Вопрос

Диагностика проблем с ABS на мотоцикле Honda CBF500 2007 года выпуска

Мой мотоцикл — CBF500 ABS, который был зарегистрирован в 2007 году в Нидерландах, а затем вывезен в Германию, где я его купил в 2016 году.



Осенью прошлого года начал мигать индикатор ABS, и система перестала работать. Я отвёз мотоцикл в сертифицированный сервисный центр Honda.
Они сказали, что код ошибки указывает на неисправность в электрической цепи и что они устранили её, почистив электрические соединения датчиков.



После этого ABS работала два дня, а затем индикатор загорелся постоянно, и ABS снова вышла из строя. Мне не вернули деньги за чистку разъема за 200 евро
, поэтому я обратился в другой автосервис, где мне предложили менять детали до тех пор, пока ABS снова не заработает. Каждый датчик ABS стоит 275 евро, а главный блок — 750 евро (плюс НДС и оплата работы), поэтому случайная замена деталей кажется довольно дорогим способом диагностики проблемы.



На данный момент я не испытываю особой уверенности в механиках Honda. Интересно, есть ли способ немного сузить круг проблем, прежде чем
я обращусь к очередному механику. Я не буду пытаться починить это сам, но, по крайней мере, это поможет мне не чувствовать себя обманутым, когда мне предложат очередное дорогостоящее решение.



То, что ABS временно заработала после манипуляций с разъёмами, наводит на мысль о возможной проблеме с подключением, например, об обрыве провода
между датчиком и основным блоком. Интересно, есть ли способ это проверить.



Конечно, прежде чем задать вопрос здесь, я погуглил, но в некоторых ответах говорилось, что достаточно просто приложить щупы мультиметра к каждому концу провода, в то время как в других говорилось, что это очень сложный процесс и я не смогу сделать это самостоятельно. Я не самый плохой механик-любитель в мире, но по какой-то причине я не могу понять, как работает электричество, поэтому мне бы не помешала небольшая помощь. Кроме того, название CBF используется для нескольких моделей, и большинство ответов относятся к модели 2015 года, у которой, судя по всему, есть стандартный диагностический порт, которого нет у моей модели.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53662/diagnosing-abs-problems-on-a-2007-honda-cbf500-motorbike

5 Комментариев

  1. Я сдался и отвёз мотоцикл к нормальному механику.



    Судя по всему, слой краски, нанесённый предыдущим владельцем, скрыл место коррозии, которое только усугубилось за время моей езды на мотоцикле. Оно затронуло задний датчик ABS и часть шасси (если это подходящее слово), на которой был установлен датчик. Если я правильно понял, это та же часть, на которой крепится суппорт. Для ремонта потребуется много запасных частей.



    По сути, мотоцикл можно списать. В его нынешнем состоянии он также представляет опасность, так что мне ещё повезло.


  1. Вот ссылка на статью и видео от FamilyHandyman о проверке генератора с помощью мультиметра



    Вам нужно найти постоянное число. Самая правая цифра (как правило, разряд сотен на большинстве базовых измерительных приборов) может колебаться в пределах +/- 1–2, но не более того. Убедитесь, что щупы измерительного прибора надежно закреплены и хорошо соединены с клеммами, так как при плохом соединении могут возникать резкие колебания.



    Как вы уже прочитали, да... Кроличья нора ведёт дальше... Но вы можете начать с процедуры, описанной выше.






    Вот руководство для CBF1000 той же эпохи, в котором содержится более подробная информация о системе зарядки, более близкой к вашей модели мотоцикла.



    В этом руководстве также упоминается предохранитель ABS/FI. Предположительно, мотоцикл не заведётся, если система впрыска топлива подключена к тому же предохранителю, что и система ABS, но стоит свериться с руководством пользователя, чтобы узнать, где находится предохранитель ABS, извлечь его для визуального осмотра и проверить с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он действительно исправен.



    Вот видео на YouTube о проверке предохранителя с помощью мультиметра






    Руководство по эпохе до появления генераторов переменного тока



    Вот инструкция по эксплуатации генераторов переменного тока Harley, таких как ваш Honda



    Очевидно, что у Harley и Honda не могут быть одинаковые технические характеристики, но эти статьи помогают подробно объяснить суть процедуры, которая, как мне кажется, поможет вам чувствовать себя более уверенно.



    Надеюсь, это поможет.


  1. Итак, ваш план по проверке проводки в целом хорош, но требует терпения и осторожности!



    Если вы аккуратно подвигаете провод и он начинает работать, это поможет вам сузить круг поиска проблемы. Возможно, провод оборван или перетерся и где-то замыкается на зажиме или раме.



    Если у вас есть схема подключения и руководство по эксплуатации, то после проверки проводки вы можете выполнить некоторые или все процедуры тестирования системы ABS. У вас есть считыватель кодов? Извините, я не вижу диагностического порта...



    Есть ли у вас друзья (на велосипедах или нет), которые «без ума» от электровелосипедов? Они могут с радостью помочь.


  1. Я бы не стал тратить ваше время на проверку генератора или системы зарядки — неисправность в другом...
  1. Каким был код ошибки?
Вы уже ответили на этот вопрос