Педаль газа выжата до упора, но машина не может разогнаться до максимальной скорости
У меня седан Opel Corsa 2005 года выпуска с механической коробкой передач (код двигателя: C16SE, 1600 куб. см). Проблема в том, что машина не разгоняется до максимальной скорости 200 км/ч, как это делают другие автомобили. Вместо этого она останавливается на скорости 150 км/ч, что бы я ни делал, даже если выжимаю педаль газа до упора. Я заменил изношенное сцепление, и новое работает отлично (если не считать этой проблемы), так что я исключаю эту причину. Вот некоторая информация и примечания, которые могут быть полезны:
- Двигатель запускается нормально и работает на холостом ходу без сбоев
- Разгон с нуля до 130 км/ч происходит плавно. Преодолеть этот рубеж сложнее, но в конечном итоге автомобиль разгоняется до 150 км/ч (то есть на набор скорости уходит больше времени)
- На холостом ходу, на 1-й, 2-й, 3-й и (возможно) 4-й передачах обороты двигателя могут достигать 6400 и отключаться, как и предусмотрено конструкцией. Однако на 5-й передаче обороты не могут превышать 4500. Таким образом, обороты останавливаются на отметке 4500, а скорость автомобиля — на отметке 150 км/ч.
- Расход топлива у этой машины нормальный
- Я использую рекомендованное топливо в соответствии с инструкцией по эксплуатации
- Использование полусинтетического масла 10W-40, подходящего для данного двигателя
- Воздушный фильтр был заменён 12 месяцев назад, проехал 9000 км и с тех пор был очищен один раз
- Топливный фильтр был заменён 14 месяцев назад и отработал 10 000 км. Механик почистил его несколько месяцев назад, и всё было в порядке.
- Я чувствую какие-то перебои даже на холостом ходу, как будто что-то пульсирует у меня под ногами
- Иногда индикатор проверки двигателя загорается на скорости 130–150 км/ч, а затем гаснет, когда я снижаю скорость до 130 км/ч или ниже
- Ремень ГРМ был заменён 6 месяцев назад, и признаков неправильной установки нет
- Свечи зажигания менялись в последний раз при пробеге 10 000 км (14 месяцев назад). Я также заменил провода 7 месяцев назад.
Что может быть причиной недостаточного ускорения, учитывая поведение автомобиля, описанное выше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53664/gas-pedal-floored-yet-the-car-cant-reach-maximum-speed
Кстати, вы уверены в передаточных числах, особенно в том, что на четвёртой передаче он не заглохнет?
150 000 об/мин при 4500 об/мин — это 33,3 км/ч на 1000 об/мин, что немного не соответствует мощности, но не является чем-то необычным для спортивных моделей. Если он будет вращаться со скоростью 6400 об/мин, то будет развивать скорость 213 км/ч; 200 000 об/мин — это ровно 6000 об/мин, что, как я полагаю, является заявленной максимальной мощностью. 186 000, о которых говорят другие, — это скорее 5600, что кажется немного низким показателем, но может соответствовать пиковой мощности или даже заявленному максимуму в зависимости от настроек.
Однако 150 км/ч при 6400 об/мин — это всего 23,4 км/ч на 1000 об/мин. В последний раз я видел такую низкую четвёртую передачу в странной 5-ступенчатой версии моего Polo или в менее мощной (75 л. с.) и более «верховой» (весь крутящий момент на высоких оборотах) версии GT, ни в одной из которых пятая передача не включалась выше 30 000 об/мин. Это значит, что между двумя высшими передачами разница в оборотах составляет примерно 30 % (или 42 % в скорости), что очень много... для 4-ступенчатой коробки передач. Это ближе к тому, что представляет собой третья передача на моей маломощной Micra. Вы уверены, что это так? Не хочешь ли ты ещё раз прокатиться и посмотреть, какой максимальной скорости и оборотов он достигает на четвёртой передаче, а потом сообщить мне (и, чтобы удовлетворить моё любопытство, какой результат на третьей передаче).
Это само по себе может быть полезной диагностической информацией... если на 4-й и 5-й передачах достигается одинаковая скорость, несмотря на очень разные обороты (и на 4-й передаче она близка к красной зоне, но не достигает её)... и действительно, если это происходит на всех трёх верхних передачах... что ж, это возможно, у моей старой «Астры» были плохие передаточные числа, и она разгонялась примерно так же быстро на выходе из диапазона мощности на 4-й передаче, как и на 5-й, но это необычно. Особенно в чем-то с гораздо более спортивной передачей. Скорее всего, это результат работы электронного ограничителя. Особенно, если затем он сохраняет такое поведение вверх и вниз по холмам, где вы ожидаете, что он, возможно, сузится (с точки зрения оборотов) на спуске, но расширится в гору.
Также было бы полезно знать, на каких оборотах достигается максимальная мощность (и крутящий момент). И если двигатель работает неравномерно или с перебоями, как круизный мотоцикл.