Вопрос

Педаль газа выжата до упора, но машина не может разогнаться до максимальной скорости

У меня седан Opel Corsa 2005 года выпуска с механической коробкой передач (код двигателя: C16SE, 1600 куб. см). Проблема в том, что машина не разгоняется до максимальной скорости 200 км/ч, как это делают другие автомобили. Вместо этого она останавливается на скорости 150 км/ч, что бы я ни делал, даже если выжимаю педаль газа до упора. Я заменил изношенное сцепление, и новое работает отлично (если не считать этой проблемы), так что я исключаю эту причину. Вот некоторая информация и примечания, которые могут быть полезны:




  • Двигатель запускается нормально и работает на холостом ходу без сбоев

  • Разгон с нуля до 130 км/ч происходит плавно. Преодолеть этот рубеж сложнее, но в конечном итоге автомобиль разгоняется до 150 км/ч (то есть на набор скорости уходит больше времени)

  • На холостом ходу, на 1-й, 2-й, 3-й и (возможно) 4-й передачах обороты двигателя могут достигать 6400 и отключаться, как и предусмотрено конструкцией. Однако на 5-й передаче обороты не могут превышать 4500. Таким образом, обороты останавливаются на отметке 4500, а скорость автомобиля — на отметке 150 км/ч.

  • Расход топлива у этой машины нормальный

  • Я использую рекомендованное топливо в соответствии с инструкцией по эксплуатации

  • Использование полусинтетического масла 10W-40, подходящего для данного двигателя

  • Воздушный фильтр был заменён 12 месяцев назад, проехал 9000 км и с тех пор был очищен один раз

  • Топливный фильтр был заменён 14 месяцев назад и отработал 10 000 км. Механик почистил его несколько месяцев назад, и всё было в порядке.

  • Я чувствую какие-то перебои даже на холостом ходу, как будто что-то пульсирует у меня под ногами

  • Иногда индикатор проверки двигателя загорается на скорости 130–150 км/ч, а затем гаснет, когда я снижаю скорость до 130 км/ч или ниже

  • Ремень ГРМ был заменён 6 месяцев назад, и признаков неправильной установки нет

  • Свечи зажигания менялись в последний раз при пробеге 10 000 км (14 месяцев назад). Я также заменил провода 7 месяцев назад.



Что может быть причиной недостаточного ускорения, учитывая поведение автомобиля, описанное выше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53664/gas-pedal-floored-yet-the-car-cant-reach-maximum-speed

14 Комментариев

  1. Кстати, вы уверены в передаточных числах, особенно в том, что на четвёртой передаче он не заглохнет?



    150 000 об/мин при 4500 об/мин — это 33,3 км/ч на 1000 об/мин, что немного не соответствует мощности, но не является чем-то необычным для спортивных моделей. Если он будет вращаться со скоростью 6400 об/мин, то будет развивать скорость 213 км/ч; 200 000 об/мин — это ровно 6000 об/мин, что, как я полагаю, является заявленной максимальной мощностью. 186 000, о которых говорят другие, — это скорее 5600, что кажется немного низким показателем, но может соответствовать пиковой мощности или даже заявленному максимуму в зависимости от настроек.



    Однако 150 км/ч при 6400 об/мин — это всего 23,4 км/ч на 1000 об/мин. В последний раз я видел такую низкую четвёртую передачу в странной 5-ступенчатой версии моего Polo или в менее мощной (75 л. с.) и более «верховой» (весь крутящий момент на высоких оборотах) версии GT, ни в одной из которых пятая передача не включалась выше 30 000 об/мин. Это значит, что между двумя высшими передачами разница в оборотах составляет примерно 30 % (или 42 % в скорости), что очень много... для 4-ступенчатой коробки передач. Это ближе к тому, что представляет собой третья передача на моей маломощной Micra. Вы уверены, что это так? Не хочешь ли ты ещё раз прокатиться и посмотреть, какой максимальной скорости и оборотов он достигает на четвёртой передаче, а потом сообщить мне (и, чтобы удовлетворить моё любопытство, какой результат на третьей передаче).



    Это само по себе может быть полезной диагностической информацией... если на 4-й и 5-й передачах достигается одинаковая скорость, несмотря на очень разные обороты (и на 4-й передаче она близка к красной зоне, но не достигает её)... и действительно, если это происходит на всех трёх верхних передачах... что ж, это возможно, у моей старой «Астры» были плохие передаточные числа, и она разгонялась примерно так же быстро на выходе из диапазона мощности на 4-й передаче, как и на 5-й, но это необычно. Особенно в чем-то с гораздо более спортивной передачей. Скорее всего, это результат работы электронного ограничителя. Особенно, если затем он сохраняет такое поведение вверх и вниз по холмам, где вы ожидаете, что он, возможно, сузится (с точки зрения оборотов) на спуске, но расширится в гору.



    Также было бы полезно знать, на каких оборотах достигается максимальная мощность (и крутящий момент). И если двигатель работает неравномерно или с перебоями, как круизный мотоцикл.


  1. Если ориентироваться только на спидометр, а не на GPS или лазерные измерительные приборы, то я определенно разгонялся до скорости выше 200 км/ч на автомобиле мощностью 106 л. с. (Megane Sport, который, возможно, более аэродинамичен, чем Corsa, но имеет большую площадь лобового стекла/площадь поверхности кузова и больший вес), с передаточными числами, которые, похоже, аналогичны. Думаю, официально он был рассчитан на скорость около 190 км/ч, но на равнине он мог разогнаться до 200 км/ч, а на спусках — и до 210 км/ч.



    В любом случае, даже если максимальная скорость автомобиля официально составляет 186 км/ч, неспособность разогнаться до 150 км/ч — это очень плохо для модели мощностью 100 л. с. Это больше похоже на то, чего можно ожидать от автомобиля вдвое меньшей мощности. Моя первая машина, 45-сильный 4-ступенчатый Polo с аэродинамическими характеристиками кирпича с отколотым уголком, официально разгонялась до 145 км/ч, а на спидометре можно было увидеть и 150 с лишним (а его более мощные собратья, например, модель на 55 лошадиных сил, разгонялись примерно до 155 км/ч). У меня были или есть автомобили Astra, Clio, Punto мощностью около 70 л. с., которые лучше всего себя чувствовали на скорости около 160 км/ч, но могли разогнаться и выше, а один из них, как известно, разгонялся до 190 км/ч. И у меня была пара машин мощностью 80 с лишним лошадиных сил, самая медленная из которых выдает 160 "мертвецов" (частота вращения - ровно 155; черт возьми, он будет делать это как на 4-м, так и на 5-м, не приближаясь к красной черте на 4-м, что заставляет меня задуматься, насколько ужасно занижен двигатель у предположительно 100-сильной Corsa), потому что по какой-то дурацкой причине это то, на чем его ограничивает встроенная электроника, хотя официальная спецификация говорит где-то о низких 170. Два других могли бы весь день показывать 180 на циферблате, немного отклоняясь вверх и вниз в зависимости от градиента.



    Итак, вопрос в том, есть ли проблема с мощностью автомобиля или она также ограничена каким-то электронным регулятором? Такое ощущение, что он работает только на двух цилиндрах из четырёх. Но, возможно, кто-то из родителей или автопарк (или даже «чёрный ящик» страховой компании) намеренно ограничивают скорость. Это довольно легко определить... нам просто нужны холмы. Разница между заявленной мощностью и скоростью достаточно велика, чтобы эффект был заметен сразу.



    Если мощность автомобиля действительно составляет всего около 50 л. с. и ему требуется ремонт, он будет разгоняться до 150 км/ч на ровной дороге, но сразу же начнёт терять скорость даже на относительно небольшом подъёме. А если вы направите его на один из самых крутых подъёмов на автомагистрали или автобане, вам, скорее всего, придётся переключиться на пониженную передачу, чтобы не слишком сильно замедлиться, и скорость может заметно упасть ниже 130 км/ч. Спускаясь с того же холма в обратном направлении, вы сможете набрать довольно большую скорость, возможно, превышающую 160 км/ч.



    Если мотоцикл развивает заявленную мощность, но при этом ограничен электроникой, вы обнаружите, что он почти с одинаковой скоростью едет по ровной дороге... и по любому подъёму до определённого угла, после которого скорость будет лишь немного снижаться (мотоцикл мощностью 100 л. с. всё равно должен развивать скорость более 140 км/ч на самых крутых подъёмах, которые может предложить обычная дорога типа автобана)... и на спуске тоже, за исключением достаточно крутых спусков, на которых он будет набирать скорость без нажатия на педаль газа. В этом случае вы обнаружите, что разница между полным и неполным нажатием на педаль газа равна нулю — педаль вообще не влияет на скорость или ускорение автомобиля. Если вы нажмёте на педаль газа до упора и выжмете сцепление, обороты не должны подняться выше тех, что были бы на 150 000 об/мин... и действительно, если вы сможете проехать на этой скорости, вверх или вниз, с выжатым сцеплением и полностью выжатой педалью газа, вы можете увидеть, как стрелка тахометра проходит через эту точку на этой скорости, на пути к оборотам холостого хода (при любой скорости движения, значительно превышающей 150 км/ч) или от них (при любой скорости, значительно ниже этой).



    В таком случае вам нужен электронный экзорцист, который найдёт и отключит блокировку... если, конечно, это не является условием вашей страховки или чего-то подобного. И если вы найдёте такого специалиста, пришлите его мне, чтобы я мог разблокировать последние 15 или около того килобайт на моей чёртовой Micra...


  1. Со временем на многих высокопроизводительных компонентах может образовываться нагар. Это может в некоторой степени повлиять на производительность. Если вы ищете другое простое решение, возможно, стоит воспользоваться средством для высокопроизводительных компонентов, например SeaFoam. Также может потребоваться обработка топливной системы.



    Разумеется, результаты применения этого продукта будут зависеть от конкретной ситуации, в которой он используется.






    Можно провести более сложные тесты, такие как вакуумные тесты, тесты на утечку, тесты на сжатие всухую и с маслом, которые дадут более точное представление о состоянии двигателя, но они могут выходить за рамки данного запроса.



    Вот ссылка на инструкцию по проведению вакуумной проверки



    Вот ссылка на инструкцию по проведению теста на утечку



    Вот ссылка на инструкцию по проведению теста на сжатие в сухом и влажном состоянии



    Вот видео о том, как провести тест на сжатие


  1. Добро пожаловать на сайт Mechanics Stack Exchange! Отличный ответ. Я согласен с тем, что этот автомобиль должен разгоняться до скорости выше 150 км/ч, пусть и не сразу. Я думаю, что ваш ответ можно было бы немного сократить, но информация в нём полезная.
  1. Думаю, у меня достаточно данных для ответа, поэтому я приведу их здесь, а не в комментариях.



    200 км/ч от двигателя мощностью 100 л. с. — это слишком много. Солар Майк заметил, что максимальная скорость этого двигателя на старом хэтчбеке составляет 186 км/ч. Я не уверен, что это справедливо для седана 2005 года, так как информацию о седане 2005 года найти сложно.



    Максимальная скорость моего хэтчбека Toyota Yaris 2011 года с двигателем мощностью 100 л. с. составляла 175 км/ч. Даже близко не 200 км/ч. Максимальная скорость моего седана Opel Vectra 1989 года с двигателем мощностью 115 л. с. составляла 198 км/ч, но она достигалась на 4-й передаче, а не на 5-й. Кроме того, Opel Vectra 1989 года был более аэродинамичным, чем большинство автомобилей.



    Исходя из этого, я не думаю, что вы когда-нибудь разгонитесь до 200 км/ч на седане мощностью 100 л. с. Очень аэродинамичный автомобиль мощностью 120 л. с. может разогнаться до 200 км/ч. Менее аэродинамичному автомобилю (например, хэтчбеку), вероятно, потребуется 150 л. с.



    Возможно, ваш двигатель потерял часть мощности из-за своего возраста. Первым делом для выявления проблемы следует провести проверку компрессии. Конечно, если вы хотите получить полную картину, можно измерить мощность двигателя на динамометре, чтобы получить более точные данные, особенно о мощности на высоких оборотах.



    При определении максимальной скорости также учитывайте уклон, температуру наружного воздуха (холодный воздух более плотный, поэтому сопротивление воздуха выше), а также скорость и направление ветра. Дополнительный вес в автомобиле также может немного снизить максимальную скорость.


  1. Откуда вы взяли, что максимальная скорость составляет 200 км/ч?



    Неужели только потому, что это отображается на спидометре?



    См. описание в Википедии здесь. Кажется, максимальная скорость составляла 186 км/ч, но с возрастом она будет снижаться, особенно если за автомобилем плохо ухаживали... Кроме того, максимальная скорость обычно устанавливается с учётом минимального веса и других условий...


  1. @ solar mike говорит очевидное: недостаточно мощности . Есть небольшая вероятность, что проблема связана с условиями.
  1. Вы правы. В моей стране об этой машине говорят, что она может развивать скорость до 200 км/ч, но я не знаю никого, кто бы этого добился. Однако я знаю людей с такой же машиной и таким же возрастом, которые могут развивать скорость от 180 до 190 км/ч (близко к тому, что вы упомянули). Так что она должна быть на это способна. Вы также правы в том, что решающую роль здесь играет техническое обслуживание, поэтому я и спрашиваю. Что мне нужно сделать, чтобы это исправить? Какое техническое обслуживание требуется сейчас, чтобы восстановить его полную мощность?
  1. Откуда взялось число «максимальная скорость»?
  1. В большинстве современных автомобилей используется моторное масло 5W30, 5W20 или даже 0W20. Использование более густого масла может привести к потере мощности из-за того, что двигателю придётся его перекачивать. Использование масла 10W40 может лишить ваш двигатель мощности, необходимой для того, чтобы превысить скорость света, как вам, похоже, хочется.
  1. @juhist Что касается потери мощности, вы предлагаете провести проверку компрессии. Я правильно понимаю?
  1. Ещё один факт: моя Toyota Yaris 2011 года мощностью 100 лошадиных сил развивала максимальную скорость 175 км/ч... Если вы потеряли часть лошадей, это может объяснить низкую скорость в 150 км/ч.
  1. Действительно ли это автомобиль 2005 года с двигателем C16SE? Мне сложно найти информацию об этом двигателе для Corsa 2005 года. Согласно Википедии, у Corsa C есть двигатели объёмом 1,4 и 1,8 литра, но не 1,6 литра. В любом случае, 200 км/ч от двигателя мощностью 100 л. с. — это, пожалуй, слишком.
  1. @juhist Я упомянул, что это версия седана (произведённого в Бразилии), которая отличается от хэтчбека, выпущенного в Европе. Так что да, объём двигателя составляет 1,6 литра, а мощность — 101 л. с. при 6200 об/мин. Вопрос возник потому, что я знаю людей, у которых такая же машина и которые могут разгоняться до 180–190 км/ч. Возможно, 200 км/ч — это теоретическая скорость или скорость в стандартных условиях, но 180–190 км/ч — это реальная скорость для того же автомобиля, которую я не могу развить.
Вы уже ответили на этот вопрос