Устойчивость к выбоинам: что важнее, чем высота боковин шины?
Я покупаю новую машину. Варианты колёс: 225/55-19 и 225/65-17.
У моей старой машины колёса 195/60-15.
Я живу в регионе, где много выбоин. Поэтому общая рекомендация — выбирать шины с более высокой боковиной, то есть 17-дюймовые диски.
Однако, если посчитать, я перехожу от 117 мм боковой стенки к 124 мм с диагональю 19 дюймов или 146 мм с диагональю 17 дюймов.
Мне «относительно комфортно» ездить по выбоинам на старых шинах. Значит ли это, что я могу поставить 19-дюймовые шины и при этом немного улучшить устойчивость к выбоинам? (Для простоты предположим, что во всех случаях используется одна и та же модель шин.)
(Если это важно: масса старого автомобиля составляет 1200 кг / 2600 фунтов, нового — 1600 кг / 3500 фунтов, то есть новый на 30 % тяжелее.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53615/pothole-resistance-what-matters-besides-tire-sidewall-height
Не берите 19-дюймовые шины. Я езжу на седане весом 4300 фунтов с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами в районе с большим количеством выбоин, и только в этом году мне пришлось заменить 4 шины и диска из-за попадания даже в самые маленькие выбоины. Это как игра в уклонение от выбоин, которая лишает удовольствие от вождения. Не могу дождаться, когда закончится срок аренды. К счастью, у меня есть страховка на случай повреждения шин, но это не стоит головной боли, связанной с их частой заменой