Вопрос

Безопасна ли проникающая смазка для легкосплавных дисков?

У меня легкосплавный диск, который заржавел и прилип к барабану. Я просмотрел десятки видео на YouTube о том, как сделать проникающую смазку своими руками (она более эффективна и менее затратна). Однако я очень боюсь повредить свой легкосплавный диск. Один из основных ингредиентов, который рекомендуют чаще всего, — это ацетон, и я видел упоминания о различных видах спирта (как «пищевом», так и токсичном). Я не химик, поэтому есть ли у вас какие-нибудь предложения? Я бы хотел сделать всё сам, так как у меня есть и другие способы применения такой жидкости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53630/is-diy-penetrating-fluid-safe-for-alloy-wheels

8 Комментариев

  1. Могу я предложить вам «Большой молоток»?



    Обычно легкосплавные диски снимаются с барабана с помощью молотка. Я не знаю, как обстоят дела в вашем случае, но у меня этот способ всегда срабатывал. Это касается автомобилей, которые регулярно эксплуатировались и у которых регулярно менялись колёса (я живу в регионе, где зимой обязательно нужно использовать зимнюю резину).



    Я предлагаю использовать молоток из мягкого материала, например пластика или резины, потому что металлический молоток может повредить колесо, если ударить по нему слишком сильно.



    Редактировать: Солар Майк правильно заметил, что лучше бить молотком по боковине шины, а не по ободу. У меня нет причин сомневаться в его опыте, и для удара по боковине можно использовать любой молоток, необязательно неметаллический.



    Я не уверен насчёт проникающей смазки. В ней обычно содержится немного масла, а масло не должно попадать на тормозные детали.



    Есть и другие хитрости: слегка ослабьте гайки крепления (НЕ СНИМАЙТЕ ИХ!) и проедьте на очень короткой дистанции, ускоряясь и тормозя. Однако мне не нравятся эти хитрости, поэтому я продолжаю использовать молоток.


  1. С химической точки зрения ацетон, масла, спирты и другие растворители не взаимодействуют с металлами при нормальных условиях. Но некоторые из них могут разбавлять краску, особенно ацетон и целлюлозный разбавитель.
    Спирты и бензин обычно безопасны для автомобиля.


  1. Сработал метод «молотка убеждения». По совету местного центра по продаже и обслуживанию автозапчастей я залил WD40 между барабаном и задней частью колеса. Шиномонтажные мастера посоветовали ударить по колесу рукой, слегка приподняв её, — сначала в положении «двенадцать часов», затем в положении «шесть часов», а если это не поможет, то в положении «девять часов», а затем в положении «три часа». Удар в положении «двенадцать часов» сработал!
  1. Кстати, +1 за описание молотков — те, что я называю «убедителями»...
  1. Что ж, мне приходилось снимать застрявшие колёса с автомобилей весом до 30 тонн, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники, и колёса всегда снимались без повреждений. Правда, я видел, как другим приходилось платить за повреждённый обод...
  1. @SolarMike это очень хорошая стратегия, но я считаю, что удар лучше смягчить металлическими деталями, которые нужно отделить, если вы ударитесь колесом. Боковая часть может смягчить удар. Тем не менее я поддерживаю ваш комментарий.
  1. Я всегда бью по боковине шины, чтобы не повредить колесо...
  1. Какие спирты? Я провёл тест на слегка заржавевшем, но очень грязном болте, смешав в пропорции 50/50 трансмиссионное масло и денатурированный спирт. Перемешал (поскольку они плохо смешиваются), оставил на некоторое время, затем промыл, и болт стал как новый.
Вы уже ответили на этот вопрос