Вопрос

Сколько изогнутых рёбер радиатора — это слишком много?

Привет, я думал, что устранил некоторые проблемы с перегревом, но это помогло лишь отчасти. Моя машина нормально работала при температуре 35 °C или около того в выходные, но сейчас на улице 43 °C, и система охлаждения моей машины не справляется.



У меня Grand AM V6 2004 года выпуска. Недавно я заменил радиатор на восстановленный



Частичное изображение:





Это нижняя половина радиатора (верхнюю половину сложно сфотографировать). Может быть, причина в том, что этот большой ряд изогнутых рёбер не справляется со своей задачей? Кроме того, в верхней части радиатора есть несколько слегка изогнутых линий. А ещё, разве не должен быть какой-то щиток, чтобы в радиатор не попадали насекомые и прочее? Я сделал этот снимок снаружи автомобиля (серебристая часть — это кузов автомобиля)



Мой радиатор — мусорное ведро, или стоит попробовать выпрямить рёбра и посмотреть, поможет ли это, или он настолько плох, что это не даст никакого эффекта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1593/bent-radiator-fins-how-many-is-too-many

9 Комментариев

  1. Чтобы проверить, не засорились ли рёбра радиатора, используйте водяной шланг при работающем двигателе и нормальной температуре. Распылите воду на радиатор и посмотрите, какие трубки не испаряют воду. Трубки, которые не засорились, высохнут быстрее, потому что через них проходит горячая вода из двигателя, а засорившиеся трубки не будут испарять воду. Обычно это нижняя часть радиатора.


  1. Если один ряд рёбер слегка погнут, это не должно быть такой уж серьёзной проблемой. Какой процент радиатора повреждён таким образом? Не думаю, что у меня когда-либо была машина с защитной решёткой перед радиатором — обычно насекомые сами погибают на рёбрах радиатора.



    Более вероятной причиной может быть скопление осадка в радиаторе. Для проверки можно измерить поток жидкости через радиатор или просто промыть его и посмотреть, поможет ли это (это относительно дёшево и быстро, так что стоит попробовать)



    Или, возможно, неисправен насос — стоит проверить.


  1. Подводя итог многочисленным хорошим комментариям выше, можно сказать, что погнутые рёбра сами по себе не могли стать причиной этой проблемы. Возможно, у вас был осадок, засорение воздухом, слишком мало воды в смеси антифриза, неисправный насос, пережатые трубки, заклинивший термостат и т. д.
  1. Антифриз обладает плохими свойствами теплопередачи по сравнению с водой, поэтому использование обычного антифриза определенно было бы проблемой. Смешивание 50/50 в вашем резервуаре не означает, что ваша система находится в нужном соотношении и вы не производили промывку, поэтому я бы согласился с Рори и посоветовал промыть его (настоящим промывочным средством, а не просто сливать и доливать. Бутылка подскажет вам, что делать, но по сути она пуста: слейте воду, опорожните, залейте воду, опорожните, наполните наполовину).
  1. На радиаторе есть только крышка заливной горловины, а не на конденсаторе. Я имею в виду фотографию спереди, которую вы опубликовали, с загнутыми рёбрами. На моей машине из-под капота видно, что вы смотрите на радиатор, шланги идут прямо к нему. Когда вы смотрите через передний бампер, вам кажется, что вы смотрите на радиатор, но конденсатор установлен перед ним.
  1. @Mani, может ли конденсатор быть размером с весь радиатор? Он доходит до самого капота моей машины. И у меня в нём почти чистый антифриз. Я его не промывал, но дважды слил жидкость из расширительного бачка и добился соотношения примерно 50/50.
  1. Кроме того, возможно, это не ваш радиатор, а конденсатор кондиционера, который выглядит как радиатор, но может быть установлен перед ним.
  1. Что, по вашему мнению, помогло решить проблему? Если вы промыли и снова залили охлаждающую жидкость в радиатор, то могли создать засор в радиаторе, если промывка была не полной, могли завоздушить его, могли залить неподходящую охлаждающую жидкость (обычно это смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, если антифриза будет больше, то жидкость будет хуже охлаждать, а если воды будет больше, то температура кипения будет ниже и жидкость может выкипеть).
  1. Мой опыт эксплуатации Grand Am показывает, что система охлаждения не справляется со своей задачей. Даже у 4-цилиндровых моделей возникают проблемы с охлаждением при температуре выше 32 °C. Я помню, что в пробках мне приходилось включать печку, чтобы температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 90 °C. Я желаю вам удачи, но, возможно, вам придётся задуматься о модернизации системы охлаждения, а не просто о восстановлении заводских характеристик. :-(
Вы уже ответили на этот вопрос