Вопрос

Остановка автомобиля и возгорание двигателя

Недавно мы установили новый турбокомпрессор на Volvo S40 2000 года выпуска с пробегом 110 000 миль. Поначалу при резком ускорении с новым турбокомпрессором из машины шёл дым. Через несколько недель дым перестал идти, и машина стала работать нормально. Затем машина заглохла на знаке «Стоп», и, пока её отбуксировывали в безопасное место, двигатель загорелся. Огонь потушили с помощью огнетушителя, а обшивка капота (?) прогорела. Я думаю, что это может быть связано с неправильной установкой турбины механиком или с чем-то ещё из-за возраста автомобиля. «Вольво» всё ещё на ходу, хотя звук у него ужасный. Он ужасно ревет.Примечательные места.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53568/vehicle-stall-and-engine-fire

9 Комментариев

  1. Как написал @Moab в своём комментарии, причиной возгорания могла стать утечка масла из подающей или возвратной линии турбокомпрессора. Масло хорошо воспламеняется, а поскольку ваш турбокомпрессор а) сильно нагревается и б) находится прямо над выпускным коллектором, утечка может привести к возгоранию.



    Если проблема с турбонаддувом не будет устранена, вскоре может произойти ещё один пожар. Устраните проблему, прежде чем садиться за руль. Вы же не хотите оказаться в ловушке в машине, которая на скорости 70 миль в час внезапно загорится.



    Огонь мог повредить множество элементов под капотом, что могло привести к нестабильной работе двигателя. Осмотрите жгут проводов, в частности провода, идущие к датчикам кислорода, катушкам зажигания и другим датчикам (температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления в коллекторе и/или массового расхода воздуха и т. д.). Осмотрите все пластиковые детали, которые могли расплавиться. Проверьте кабели аккумулятора (и другие кабели), чтобы убедиться, что изоляция не повреждена, так как это может привести к короткому замыканию. Если изоляция повреждена рядом с заземлённой частью двигателя или рамы и оголённый провод, оставшийся без изоляции, касается её, могут произойти странные вещи.



    Проверьте все вакуумные магистрали. Утечка вакуума негативно скажется на работе двигателя.



    В зависимости от того, насколько сильно нагрелась головка блока цилиндров, она могла деформироваться или треснуть. Однако если бы это произошло, я бы ожидал, что машина превратится в дымящуюся груду металла, а не просто будет работать с перебоями.



    Другой вариант: заставить мастерскую, которая устанавливала турбокомпрессор, оплатить замену всего двигателя и навесного оборудования. (Признаюсь, учитывая ваш опыт, я бы не стал доверять им эту работу.) Если у них хорошая репутация, они должны взять на себя эти расходы.


  1. @Hoolz Если вы не можете с лёгкостью определить причину, я бы посоветовал либо отказаться от машины, либо сразу заменить весь двигатель с проводкой. При возгорании пластик плавится. Под капотом находится множество важных пластиковых деталей — датчики и т. д. — и поиск всех этих деталей может занять очень много времени.
  1. К сожалению, моя страховка этого не покрывает. Я собираюсь поискать все те предметы, о которых вы упомянули, чтобы понять, где именно произошел пожар. По крайней мере, насколько это в моих силах. Я люблю делать что-то своими руками, но мои познания в области двигателей ограничены.
  1. @Hoolz Да, если вы можете попросить кого-то квалифицированного сначала взглянуть, сделайте это. И сделайте фотографии. Я не верю в совпадения — очень, очень редко бывает так, что ремонт, за которым быстро следует такая катастрофическая поломка, не связаны между собой. Кроме того, у вас есть комплексная страховка? Если да, то она может покрыть расходы. (Я знаю парня, у которого из-за проблем с проводкой в стереосистеме загорелась проводка — его машину признали полностью непригодной для эксплуатации, и страховка покрыла ущерб.)
  1. Спасибо, я обращусь к тем же специалистам по ремонту автомобилей. Я не уверен, что дело в турбине (у меня небольшой опыт ремонта). Я просто хотел узнать, что могло стать причиной возгорания, учитывая, что оно началось относительно скоро после установки турбины. Как вы думаете, стоит ли мне обратиться к другому механику, чтобы он выяснил причину, прежде чем я поеду к первому? Ещё раз спасибо.
  1. @DavidLively Извините, но причина возгорания для меня загадка. Возможно, это связано с несколькими факторами, но я не знаю. Мой комментарий был больше о том, что двигатель глохнет и работает нестабильно на холостом ходу. Именно поэтому я не стал публиковать полный ответ.
  1. Большинство турбин имеют линию подачи масла и линию возврата, возможно, из-за подсоединения масла к турбонаддуву произошла утечка масла на горячий турбонаддув или выхлопные газы и начался пожар.
  1. @HariGanti Каким образом проблема с прошивкой или размером турбокомпрессора может привести к возгоранию? У вас может возникнуть преждевременное зажигание, если турбокомпрессор нагнетает больше воздуха, чем могут обработать форсунки, или если форсунки заменены на форсунки другого размера, а ЭБУ не обновлён с учётом этого изменения. Но я не понимаю, как что-либо, связанное с правильно установленным турбокомпрессором, даже если он не совсем соответствует заводским спецификациям, может привести к возгоранию.
  1. Это может быть связано с новым турбонаддувом, если его мощность отличается от мощности старого, а ЭБУ не был перепрошит должным образом. Однако сложно сказать наверняка
Вы уже ответили на этот вопрос