Вопрос
Остановка автомобиля и возгорание двигателя
Недавно мы установили новый турбокомпрессор на Volvo S40 2000 года выпуска с пробегом 110 000 миль. Поначалу при резком ускорении с новым турбокомпрессором из машины шёл дым. Через несколько недель дым перестал идти, и машина стала работать нормально. Затем машина заглохла на знаке «Стоп», и, пока её отбуксировывали в безопасное место, двигатель загорелся. Огонь потушили с помощью огнетушителя, а обшивка капота (?) прогорела. Я думаю, что это может быть связано с неправильной установкой турбины механиком или с чем-то ещё из-за возраста автомобиля. «Вольво» всё ещё на ходу, хотя звук у него ужасный. Он ужасно ревет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53568/vehicle-stall-and-engine-fire
1
Как написал @Moab в своём комментарии, причиной возгорания могла стать утечка масла из подающей или возвратной линии турбокомпрессора. Масло хорошо воспламеняется, а поскольку ваш турбокомпрессор а) сильно нагревается и б) находится прямо над выпускным коллектором, утечка может привести к возгоранию.
Если проблема с турбонаддувом не будет устранена, вскоре может произойти ещё один пожар. Устраните проблему, прежде чем садиться за руль. Вы же не хотите оказаться в ловушке в машине, которая на скорости 70 миль в час внезапно загорится.
Огонь мог повредить множество элементов под капотом, что могло привести к нестабильной работе двигателя. Осмотрите жгут проводов, в частности провода, идущие к датчикам кислорода, катушкам зажигания и другим датчикам (температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления в коллекторе и/или массового расхода воздуха и т. д.). Осмотрите все пластиковые детали, которые могли расплавиться. Проверьте кабели аккумулятора (и другие кабели), чтобы убедиться, что изоляция не повреждена, так как это может привести к короткому замыканию. Если изоляция повреждена рядом с заземлённой частью двигателя или рамы и оголённый провод, оставшийся без изоляции, касается её, могут произойти странные вещи.
Проверьте все вакуумные магистрали. Утечка вакуума негативно скажется на работе двигателя.
В зависимости от того, насколько сильно нагрелась головка блока цилиндров, она могла деформироваться или треснуть. Однако если бы это произошло, я бы ожидал, что машина превратится в дымящуюся груду металла, а не просто будет работать с перебоями.
Другой вариант: заставить мастерскую, которая устанавливала турбокомпрессор, оплатить замену всего двигателя и навесного оборудования. (Признаюсь, учитывая ваш опыт, я бы не стал доверять им эту работу.) Если у них хорошая репутация, они должны взять на себя эти расходы.