Вопрос
Срок годности запечатанного и незапечатанного масла в багажнике?
Я всегда держу в багажнике литр-два масла «на всякий случай». Сейчас у меня есть одна запечатанная бутылка и одна распечатанная, наполовину использованная. Оба масла — полностью синтетические Castrol 0w30.
Я купил их оба в прошлом году, и они пролежали в моём багажнике всю (канадскую -30C) зиму. Можно ли использовать их при следующей замене масла?
Тот же вопрос возникает при использовании герметичного (в термоусадочной плёнке) масляного фильтра.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53575/shelf-life-of-sealed-and-unsealed-oil-left-in-trunk
1
В отличие от тормозной жидкости, масло не гигроскопично (не впитывает влагу) и не вступает в химическую реакцию с водой, в результате которой образуются новые вещества.
Дополнительное примечание: DOT 3 и DOT 4 имеют в своей основе гликоль, который гигроскопичен; DOT 5 имеет в своей основе силикон, который не гигроскопичен. Поэтому их ни в коем случае нельзя смешивать, так как они превратятся в своего рода гель.
Конечно, масло и вода способны к физическому растворению, которое происходит чисто механически. Например, если встряхнуть бутылку с итальянской заправкой для салата. Различные ингредиенты смешиваются, но не образуют новое вещество.
Чтобы возникли какие-либо негативные последствия (пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.), нужно добавить гораздо больше воды, чем просто немного влаги, которая, скорее всего, испарится при рабочей температуре. А чтобы возникли проблемы с компрессией, такие как гидростатическая блокировка, и двигатель вышел из строя, нужно добавить очень много воды.
На вашем месте я бы с радостью воспользовался тем, что у вас есть, для следующей замены масла.