Вопрос

Чем дисковые тормоза лучше барабанных?

Я планирую купить двухколёсный транспорт и хотел бы узнать, какой из двух тормозов лучше, чтобы принять взвешенное решение.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53519/how-are-disc-brakes-better-than-drum-brakes

9 Комментариев

  1. Основные недостатки барабанных тормозов заключаются в том, что их необходимо регулярно регулировать, а также в том, что они изнашиваются. По мере износа тормозных колодок расстояние между тормозной поверхностью барабана и тормозной колодкой увеличивается. Следовательно, требуется механическая регулировка. Дисковые тормоза саморегулируются. Проблема износа возникает, когда барабан нагревается от трения тормозной колодки. При нагревании барабан расширяется. Это увеличивает расстояние между колодкой и тормозной поверхностью барабана. Это означает, что для достижения того же тормозного усилия необходимо сильнее нажимать на педаль/рычаг.


  1. Дисковые тормоза намного лучше. У них нет эффекта самоподтормаживания, как у барабанных тормозов. В дисковых тормозах тормозное усилие линейно зависит от силы нажатия на тормоз, а также от коэффициента трения.



    В отличие от дисковых тормозов, в барабанных тормозах даже незначительные изменения коэффициента трения могут привести к огромной разнице в тормозном усилии. Обычно барабанные тормоза не подвергаются воздействию внешних факторов, но если туда каким-то образом попадёт вода, это может навредить. Кроме того, тормозное усилие не является линейной функцией от силы нажатия на тормоз.



    Выбирайте дисковые тормоза! Нет смысла выбирать барабанные тормоза, если только эффект самоподтормаживания не является обязательным условием для обеспечения достаточного тормозного усилия, как, например, на большегрузных автомобилях. Особенно на двухколёсном транспорте я бы предпочёл дисковые тормоза, потому что на двухколёсном транспорте возможность контролировать тормозное усилие важнее, чем на автомобилях.


  1. Существует множество саморегулирующихся барабанных тормозов: с пружиной, зубьями и кулачками...
  1. Что касается автомобилей, я бы согласился, но мы говорим о двухколёсных транспортных средствах. Саморегулировка обычно является результатом какого-то другого действия, например использования стояночного тормоза или быстрой остановки при движении задним ходом. Ни то, ни другое не применимо к мотоциклам.
  1. Зависит от того, сколько воды скапливается в барабане.
  1. Как вы думаете, уместно ли использовать слово «катастрофический» для описания ситуации, когда барабанные тормоза намокают? Барабанные тормоза используются уже давно. Я могу гарантировать, что в каждый современный автомобиль время от времени попадает вода. Они продолжают работать. Возможно, вы имеете в виду мотоциклы, но, с моей точки зрения, в том, что они намокают, нет ничего катастрофического.
  1. Дисковые тормоза также проще в замене. Колодки часто можно снять и установить с помощью одного инструмента, в то время как замена барабанных тормозов в лучшем случае занимает много времени.
  1. Дисковые тормоза также отводят воду, которая может на них скапливаться. А поскольку колодка обычно соприкасается лишь с небольшой частью диска, диск успевает остыть до того, как эта же область снова окажется между колодками. В барабанных тормозах барабан охлаждается только за счёт теплопроводности и излучения материала барабана.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос