Вопрос

Как проверить, не перескочила ли цепь ГРМ на двигателе Malibu Classic 2.2 2005 года выпуска

4-дверный седан Malibu Classic с двигателем 2.2.
Да, я имел в виду перескочившую цепь ГРМ. Почему я так думаю...
Потому что я просканировал его с помощью OBD-сканера и получил коды PO455 и PO141. Клапан системы контроля выбросов (большая утечка) и задний датчик кислорода в банке 1. Я их заменил. Пошёл заводить машину, а она не заводится. Есть бензин и есть искра (здесь слабая искра). Я не знаю, что ещё думать. Я сбросил коды и провёл ещё одно сканирование, и всё снова стало ясно. Никаких проблем. Я не привык к этим новым штукам в машинах. Все эти сенсоры и дешёвые запчасти только вредят нашим машинам. Мне за 60, и у нас не было всего этого барахла. Да, я очень расстроен.

Как проверить, не перескочила ли цепь ГРМ? Если да, то что делать? Если нет, то в чём может быть проблема? 2 мая мне предстоит операция в больнице для ветеранов, и мне нужна эта машина, чтобы добраться туда, иначе мне конец?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53551/how-do-you-test-for-a-jumped-timing-chain-on-a-2005-malibu-classic-2-2-engine

6 Комментариев

  1. Самое простое, что вы можете сделать, — это проверить компрессию. Если цепь неисправна, компрессия будет нулевой (вы, вероятно, уже поняли это, так как двигатель будет слишком легко проворачиваться). Если цепь «перескочила», компрессия будет низкой (конечно, она может быть низкой и по другим причинам).


  1. Я бы начал с того, что установил бы коленчатый вал в положение ВМТ (верхней мёртвой точки) для первого цилиндра, а затем проверил бы положение других валов в соответствии с инструкциями для данного двигателя.


  1. В некоторых двигателях для первоначальной сборки, когда электроника недоступна или не работает, требуется использовать стрелочный индикатор для определения точки максимального или минимального подъёма, чтобы установить время зажигания. То же самое происходит при использовании регулируемых зубчатых колёс для настройки времени зажигания. Мне приходилось делать это на некоторых дизельных двигателях, так как в некоторых двигателях отклонение на 0,5 градуса может привести к сильному задымлению...
  1. Немного информации о GM 2.2. На крышке ГРМ и балансире есть метки ВМТ, но на кулачковых шестернях нет соответствующих меток. На них есть отверстие в форме ромба, которое должно находиться примерно под углом 35 градусов к верхней части и быть направлено в противоположные стороны от ВМТ. На цепи также есть цветные звенья, но вам вряд ли удастся их все выровнять. Лучший способ проверить растяжение — сравнить форму сигнала ckp/cmp с заведомо исправной. Направляющие цепи часто ломаются (из-за пластика и отсутствия обслуживания) до того, как растягивается цепь, и когда они ломаются, это сопровождается сильным шумом.
  1. Добро пожаловать на сайт, Стив. К сожалению, ваш вопрос не совсем понятен. Не могли бы вы с помощью функции редактирования рассказать нам, в чём заключается проблема и почему вы хотите проверить цепь ГРМ (вы имели в виду «перескочила»)? Сколько километров проехал двигатель? Вы отметили [запуск], это проблема?
  1. Вы имеете в виду растянутую цепь ГРМ?
Вы уже ответили на этот вопрос