Вопрос

Влияет ли угол наклона автомобиля на результаты измерения уровня масла щупом?

Просто интересно,



Будет ли результат измерения уровня масла на масляном щупе неточным, если автомобиль стоит под неправильным углом?



Это может быть с любой стороны.
Например: припаркован правыми колёсами на тротуаре.
Правая сторона выше левой или наоборот.



А что, если вы припарковались на (крутой) горе? Передняя часть выше задней или наоборот.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53497/does-the-cars-angle-matter-while-trying-to-read-the-oil-dipstick

3 Комментария

  1. Да, это важно, хотя степень важности зависит от конкретного автомобиля. Чтобы правильно прочитать показания масляного щупа, автомобиль должен стоять на ровной поверхности и в большинстве случаев без работающего двигателя.



    Это важно, потому что в каждом двигателе есть масляный поддон (примечание: в данном случае мы не будем говорить о сухих поддонах). Поддон может располагаться на разных уровнях и/или в разных местах в зависимости от того, как двигатель установлен в автомобиле. Некоторые двигатели устанавливаются в моторном отсеке спереди назад, и в этом случае поддон может располагаться спереди или сзади двигателя. Если автомобиль находится на подъёме, а поддон картера расположен спереди, часть масла может стечь в заднюю часть поддона, где щуп не сможет показать правильный уровень, и он может показаться низким. При том же двигателе, когда автомобиль движется под уклон, уровень масла может казаться высоким.



    Существует множество причин, по которым показания могут быть неверными, если автомобиль стоит не на ровной поверхности. Чтобы получить наилучшие результаты, убедитесь, что автомобиль стоит как можно ровнее, хотя иногда это невозможно, и вам придётся смириться с этим.


  1. Отлично, спасибо, Пол! Вчера я долил масло, пока машина стояла на тротуаре (только правой стороной вверх), и подумал, что, возможно, показания были неверными.
  1. Это практически всегда имеет значение. Некоторые двигатели более устойчивы к наклону, чем другие. Subaru EJ253 должен стоять практически идеально ровно, иначе щуп будет совершенно бесполезен. У меня было много автомобилей Ford, которые прекрасно работали при небольшом наклоне. YMMV, но при проверке всегда старайтесь держать автомобиль ровно.
Вы уже ответили на этот вопрос