Вопрос

В моей машине не та охлаждающая жидкость. Что теперь делать?

Привет! Сегодня я понял, что, пока я ломал голову над проблемами с перегревом моей машины, я использовал не ту охлаждающую жидкость.



Около года назад в моей машине закончилась охлаждающая жидкость. На дне расширительного бачка была оранжевая корка (в инструкции также рекомендуется использовать DexCool.. ). Я проигнорировал предупреждение о DexCool в инструкции, посчитав его одним из тех предупреждений, которые гласят: «Вам также нужно обратиться к сертифицированному дилеру для замены масла». Поэтому я залил зелёную охлаждающую жидкость. Почитав ещё немного, я понял, что был неправ.



Около 6 месяцев назад я попал в аварию, и мне заменили радиатор (восстановили), а механик (который, как я теперь убедился, полный идиот) залил в него зелёную охлаждающую жидкость и оставил несколько протечек. Я отвёз машину другому механику, и он, устранив протечки, тоже залил зелёную охлаждающую жидкость.



Итак, я уже около года использую зелёную охлаждающую жидкость. Как именно мне следует перейти на подходящую охлаждающую жидкость Dexcool? Не принесёт ли переход сейчас больше вреда, чем пользы?



Кроме того, у моей машины есть проблема: она перегревается, когда стоит в пробке или работает на холостом ходу. При скорости 105 км/ч и выше проблем не возникает. Может ли это быть причиной такой проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1551/my-car-has-the-wrong-coolant-in-it-now-what

13 Комментариев

  1. Если зелёная охлаждающая жидкость совместима с Dexcool, то нет необходимости в её замене. Большинство (но не все) готовых к использованию охлаждающих жидкостей совместимы практически со всем и могут даже использоваться для долива в системы, заполненные другими охлаждающими жидкостями. Однако при доливе зелёной охлаждающей жидкости в систему с красной/оранжевой охлаждающей жидкостью последняя может приобрести странный коричневый оттенок, что потенциально может скрыть другие проблемы (трудно проверить охлаждающую жидкость на наличие загрязнений, если она уже выглядит не очень).


  1. Если вы не смешиваете две охлаждающие жидкости, проблем возникнуть не должно. Я использую «зелёную» охлаждающую жидкость в своём General Motors, которая поставляется с Dexcool, уже более 5 лет. Вам следует проверить соотношение охлаждающей жидкости и воды, так как чистая охлаждающая жидкость (или слишком большое её количество по сравнению с водой) будет охлаждать хуже.



    Отвечая на ваш вопрос, скажу, что я бы не стал менять охлаждающую жидкость. Если вы всё же решите это сделать, просто промойте систему и залейте охлаждающую жидкость по вашему выбору.



    Что касается перегрева, то если он происходит только в состоянии покоя, вам нужно проверить работу вентилятора и кожух вокруг вентилятора и радиатора. Другая возможная причина — водяной насос. Я видел, как изнашивались лопасти и водяной насос переставал циркулировать охлаждающую жидкость. Если у вас происходит то же самое, возможно, на низких оборотах холостого хода насос не обеспечивает достаточную циркуляцию воды.


  1. Перегрев, скорее всего, вызван неработающим вентилятором. Когда вы едете на высокой скорости, встречный воздух охлаждает радиатор, но в пробке поток воздуха отсутствует. Что касается охлаждающей жидкости, вы можете снова промыть систему DexCool, но лично я использую синюю охлаждающую жидкость BMW в своем S10... Так что все охлаждающие жидкости работают одинаково, просто Chevrolet предпочитает красную. Теоретически у вас, скорее всего, не осталось DexCool после того, как столько людей вмешивались в вашу систему, так что все должно быть в порядке.


    Примечание: также, как уже было сказано, убедитесь, что в радиаторе нет погнутых трубок или изогнутых пластин, так как это может значительно снизить его эффективность. Если номер детали не подходит, возможно, радиатор не охлаждает жидкость в достаточной степени для нужд вашего автомобиля.


  1. @cdunn Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок. Когда двигатель остывает (после выключения), жидкость из расширительного бачка всасывается обратно. Цикл повторяется каждый раз, когда двигатель работает достаточно долго, чтобы нагреться, и выключается достаточно надолго, чтобы остыть. Это более медленный процесс, чем в случае с перепускным клапаном, поскольку охлаждающая жидкость циркулирует через него при работе двигателя
  1. Насколько я помню, в расширительном бачке по большей части отсутствует циркуляция. Поэтому замена жидкости в бачке на воду может привести к тому, что в общей смеси будет не так много воды. Если я ошибаюсь, пожалуйста, дайте мне знать, и я удалю комментарий. Если всё работает именно так, то, заменив жидкость в бачке, вы не получите достоверных данных о своей проблеме.
  1. Хорошо, я слил весь антифриз из расширительного бачка и залил туда воду. Если в течение дня или двух ситуация не улучшится, я предположу, что проблема в охлаждающей жидкости, водяном насосе или, в худшем случае, в частично забитом радиаторе
  1. Возможно, проблема в этом. Я почти уверен, что сейчас уровень охлаждающей жидкости составляет 90 или 80 процентов. Я собираюсь попробовать слить немного охлаждающей жидкости из расширительного бачка и заменить её дистиллированной водой. Если это поможет, то я буду очень удивлён, что решение настолько простое :)
  1. Я в любом случае не большой поклонник Dexcool, так что я бы не советовал возвращаться к нему. Если в системе охлаждения образовался осадок из-за смешивания с обычной охлаждающей жидкостью, то перед заливкой любой охлаждающей жидкости необходимо промыть всю систему, чтобы удалить остатки старой охлаждающей жидкости и осадок. Это может решить проблему перегрева, если всё сделать правильно, но это довольно трудоёмкий и, следовательно, недешёвый процесс. С другой стороны, вы никогда не избавитесь от осадка другими способами.
  1. Да, вам следует придерживаться соотношения 50/50. Максимальное соотношение — 70 % охлаждающей жидкости и 30 % воды
  1. Погодите, значит, у вас может быть слишком много охлаждающей жидкости? (слишком концентрированной)?
  1. @Bob Я это упустил, нужно читать медленнее. О.о Спасибо, что указал на это.
  1. Возможно, вы захотите отметить, что восстановленный радиатор (запасной) также может быть неэффективным или просто слишком маленьким.
  1. Если вы всё же решите промыть систему DexCool, убедитесь, что они также откачали масло из двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос