Вопрос

Можно ли как-то определить, когда водяной насос выйдет из строя?

Есть ли способ определить, нужно ли заменить водяной насос до того, как он полностью выйдет из строя? Я понимаю, что если он сломается, то я далеко не уеду. Может, лучше подождать, пока он сломается, чем пытаться заменить его до этого? Я знаю, что ремонт обойдётся довольно дорого.



У меня Corolla с пробегом 125 000 миль. Может ли водяной насос прослужить ещё 125 000 миль? Я понимаю, что он может выйти из строя уже завтра, но насколько это вероятно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1643/is-there-any-way-to-determine-when-a-water-pump-will-fail

8 Комментариев

  1. Я езжу на Camry 2006 года выпуска, пробег которой только что превысил 150 000 км. Хотя насос не вышел из строя, вокруг прокладки начала образовываться пена, поэтому я позаботился об этом до того, как всё стало совсем плохо. Я предполагаю, что уплотнители и прокладка выйдут из строя раньше, чем насос.


  1. Невозможно сказать. Я могу лишь поделиться своим личным опытом владения Toyota. Мне пришлось заменить двигатель на моем MR2, когда он проехал 290 000 км (из-за поломки масляного насоса). Оригинальный водяной насос работал исправно, без утечек и каких-либо проблем. Однако, поскольку двигатель был снят и подвергался капитальному ремонту, мы заменили его. Когда я менял ремень ГРМ на пробеге 240 000 миль, мой механик (очень опытный, к тому же мой друг) в качестве превентивной меры снова заменил водяной насос, так как, по его словам, водяные насосы Toyota редко служат дольше 90 000 миль... Думаю, у каждого свой опыт. :-)


  1. Похоже, вы задаёте несколько вопросов одновременно.



    Что касается симптомов неисправности, вы не предоставили много информации о своей конкретной машине. Однако некоторые базовые принципы всегда актуальны: утечки (особенно в нижней части крышки ремня ГРМ) и нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (не перегревается ли ваш двигатель этим летом?).



    С точки зрения затрат, вам предстоит довольно трудоёмкая замена. Вы уже заменили ремень ГРМ? Он находится в том же месте, что и водяной насос, и если механик уже меняет ремень ГРМ, то сейчас самое время позаботиться и о самом водяном насосе.



    Наконец, что касается последствий, эта деталь относится к категории тех, что могут привести к остановке вашего путешествия. Нет водяного насоса = нет охлаждающей жидкости = нет движения.



    Конечно, водяные насосы обычно не выходят из строя катастрофическим образом, не взрываются, не разлетаются на куски и не превращаются в облако пара охлаждающей жидкости. Тем не менее рано или поздно они выходят из строя. Если вам повезёт, они прослужат вам какое-то время. Не пора ли начать откладывать немного денег на возможную замену?


  1. Кроме того, вы можете не полностью порвать ремень, а просто пропустить пару зубьев. У меня был такой двигатель (хотя я думаю, что это была ошибка дилера при установке, так как ремень был в хорошем состоянии), и на одной передаче я пропустил 2 зуба. После исправления я заметил, что расход топлива на моей машине увеличился примерно на 2 мили на галлон (с 20–21 до 22–23 миль на галлон), что окупило стоимость запчастей примерно через 6 месяцев (я делал всё сам, так что оплата труда не потребовалась).
  1. @Brian, судя по тому, что я нашёл, у Toyota есть и то, и другое, в зависимости от двигателя. Мой ответ был скорее общим. Да, если вы обнаружите, что у вас двигатель без помех, вы можете его разогнать, но это всё равно не лучшая идея. Это нужно делать только каждые 60 000–100 000 миль, и это дорого, поэтому лучше запланировать это заранее, а не выкладывать деньги, когда двигатель выйдет из строя.
  1. @ManiacZX Есть ли у Toyota двигатели с гидрокомпенсацией? Я не знаком с новейшими моделями, но все старые модели не имели гидрокомпенсации, и некоторые люди предпочитали не менять ремень ГРМ, так как при его обрыве не происходило никаких повреждений (только неудобства, связанные с поломкой).
  1. @ManiacZX, это важный момент — я бы никогда не подумал, что ремень может загрязниться в процессе замены насоса.
  1. Как упомянул Боб, ремень ГРМ и водяной насос следует менять одновременно. Ремень ГРМ нельзя ждать, пока он порвётся, его нужно менять в рамках профилактического обслуживания, чтобы не испортить двигатель (не погнуть и не сломать клапаны). Водяной насос находится прямо посередине ремня ГРМ, так почему бы не потратить лишние 50–100 долларов на его замену, вместо того чтобы тратить часы на работу, когда он начнёт выходить из строя. Кроме того, удачи вам в замене водяного насоса без попадания охлаждающей жидкости на ремень ГРМ, который затем нужно будет заменить.
Вы уже ответили на этот вопрос