Вопрос

Почему в современных автомобилях не используются колёса с проволочными спицами?

Недавно я посмотрел выпуск подкаста Wheeler Dealers, в котором они установили на Lincoln Continental 17-дюймовые диски с проволочными спицами ручной работы. Комплект из 4 дисков ручной работы стоил всего 770 фунтов стерлингов.



По сравнению с обычными легкосплавными дисками это вполне разумная цена. Более того, диски с проволочными спицами могут быть даже легче легкосплавных дисков. Возьмём, к примеру, велосипеды, которые больше всего чувствительны к весу: почти все они оснащены дисками с проволочными спицами.



Кроме того, колёса с проволочными спицами легче ремонтировать, чем легкосплавные колёса, которые при повреждении обычно приходится менять.



Я вижу три преимущества спицевых колёс: стоимость, вес и ремонтопригодность. Это должно означать, что сегодня все автомобили должны быть оснащены спицевыми колёсами.



Однако это не так. Сегодня все устанавливают легкосплавные диски, а диски с проволочными спицами — это нишевое решение. Почему так происходит? Почему диски с проволочными спицами не получили более широкого распространения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53997/why-arent-wire-spoke-wheels-widely-used-in-todays-cars

4 Комментария

  1. Ещё одной причиной популярности цельных стальных и легкосплавных дисков стало появление бескамерных шин.


    Спицы традиционно проходят через обод, что означает отсутствие герметичности. Это означает, что теперь необходимы камеры, у которых есть свои ограничения и недостатки. Шины с более низким профилем и большей шириной более практичны без внутренних камер.


    В некоторых случаях спицевые колёса по-прежнему практичны. Велосипеды и мотоциклы (особенно с внедорожными колёсами большого диаметра) предпочитают спицевые диски из-за их ударопрочности и того, что они меньше подвержены влиянию бокового ветра. Но спицы ржавеют, могут сломаться или ослабнуть, а их повторное натяжение и балансировка — настоящее искусство.


    В наши
    дни безкамерные спицевые колёса большинства размеров легкодоступны, как и легкосплавные (вероятно, они не так распространены из-за своей стоимости)


  1. «На самом деле хромированные спицевые диски обычно ассоциируются (по крайней мере, в США) с кабриолетами 70-х годов, которые были популярны среди сутенёров». Думаю, это довольно точное описание Lincoln Continental :P
  1. Обслуживание, чистка, прочность... Если бы они были настолько хороши, их бы использовали в гоночных автомобилях....
  1. Я думаю, что ваше предположение о том, почему они не используются, немного ошибочно. Позвольте мне объяснить:



    Вы сказали, что видите три преимущества в спицевых дисках:




    Стоимость




    На самом деле, если подумать о том, сколько денег уходит на его создание, то можно выделить дополнительное время на производство (отдельных деталей), сборку (а это много человеко-часов) и правку колеса. Все это стоит немалых денег. Сколько стоит колесо из сплава или стали? Время производства намного меньше, и большую часть, если не все, можно выполнить с помощью станков.



    770 фунтов стерлингов — отличная цена. Это примерно 1200 долларов США. Я купил комплект новых 18-дюймовых дисков C6 Z06 (под шины P275/35-18) чуть больше чем за 400 долларов. Помните, что, когда производитель выпускает эти диски, он получает скидки за массовое производство, и они обходятся ему гораздо дешевле, чем нам на рынке.




    Вес




    На самом деле я не знаю, сколько весит колесо со спицами из проволоки, но вы должны понимать, что они сделаны из стали. Алюминиевые спицы, скорее всего, не будут соответствовать требованиям, хотя они и позволили бы сэкономить вес. Алюминий не обладает такой прочностью на растяжение, как сталь, поэтому я почти уверен, что его не будут использовать. Как внешняя, так и внутренняя части колеса со спицами должны быть сконструированы таким образом, чтобы спицы не выпадали, поэтому они тоже будут сделаны из стали. Вес такого колеса не сильно отличается от веса колеса из лёгкого сплава.



    Хотя в велосипедах и используются спицы, они не выдерживают той нагрузки, которая потребовалась бы для автомобиля. Вес велосипедиста и велосипеда намного меньше веса автомобиля. Чтобы выдерживать вес автомобиля, колесо должно быть намного прочнее. В велосипедах не используются цельные колёса, если только они не сделаны из экзотических материалов, таких как углеродное волокно, но в этом случае они слишком дороги для обычного велосипедиста.




    Ремонтопригодность




    Хотя вы можете разобрать спицевые колёса, чтобы починить их (например, заменить спицы), для того чтобы собрать их правильно, нужно обладать определёнными навыками. Для этого нужны навыки. Это возможно, но недешево. Восстановление таких колёс, скорее всего, обойдётся дороже, чем замена легкосплавного колеса, особенно если вы разбираетесь в автомобилях и решите заменить поврежденное легкосплавное колесо на бывшее в употреблении, но в хорошем состоянии. Кроме того, есть рынок запчастей, где, скорее всего, будет дешевле.



    Вы можете отремонтировать легкосплавные диски. Если они не повреждены полностью, то их можно заварить и отшлифовать. Опять же, я не знаю точных цен, но сегодня это можно сделать очень легко (в большинстве крупных городов) за символическую плату. По сравнению с этим поиск мастера, который сделает/отремонтирует ваши диски со спицами, будет непростой задачей. Скорее всего, вам придётся отправить их по почте.



    Я расскажу вам, почему они не так популярны сегодня:




    Техническое обслуживание




    Не знаю, пытались ли вы когда-нибудь почистить колёсные диски со спицами, но это требует определённых усилий. Это непросто. С современными химическими чистящими средствами стало проще, но всё равно нужно прочистить каждую спицу. С пятиспицевыми легкосплавными дисками гораздо проще.




    Сутенер-мобильный Статус




    На самом деле хромированные диски со спицами обычно считаются (по крайней мере, в США) чем-то вроде атрибута «крутого тачки» из 70-х. Большинство людей ни за что не поставят такие диски на свою машину. Заметьте, это всего лишь моё мнение, но я считаю, что это предубеждение оправданно.



    С моей точки зрения, единственная причина, по которой вы можете увидеть такое на автомобиле в наше время, заключается в том, что это нишевый рынок. Некоторые люди хотят, чтобы их автомобили выглядели определённым образом. Я не собираюсь их за это осуждать. Я давно понял, что люди делают автомобили такими, какими им нравится их видеть. Мне нравится моя машина такой, какая она есть. Я не собираюсь садиться кому-то на шею только потому, что ему это нравится.



    По вышеупомянутым причинам я не думаю, что в ближайшее время они будут массово использоваться в автомобилях.


Вы уже ответили на этот вопрос