Почему в современных автомобилях не используются колёса с проволочными спицами?
Недавно я посмотрел выпуск подкаста Wheeler Dealers, в котором они установили на Lincoln Continental 17-дюймовые диски с проволочными спицами ручной работы. Комплект из 4 дисков ручной работы стоил всего 770 фунтов стерлингов.
По сравнению с обычными легкосплавными дисками это вполне разумная цена. Более того, диски с проволочными спицами могут быть даже легче легкосплавных дисков. Возьмём, к примеру, велосипеды, которые больше всего чувствительны к весу: почти все они оснащены дисками с проволочными спицами.
Кроме того, колёса с проволочными спицами легче ремонтировать, чем легкосплавные колёса, которые при повреждении обычно приходится менять.
Я вижу три преимущества спицевых колёс: стоимость, вес и ремонтопригодность. Это должно означать, что сегодня все автомобили должны быть оснащены спицевыми колёсами.
Однако это не так. Сегодня все устанавливают легкосплавные диски, а диски с проволочными спицами — это нишевое решение. Почему так происходит? Почему диски с проволочными спицами не получили более широкого распространения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53997/why-arent-wire-spoke-wheels-widely-used-in-todays-cars
Ещё одной причиной популярности цельных стальных и легкосплавных дисков стало появление бескамерных шин.
Спицы традиционно проходят через обод, что означает отсутствие герметичности. Это означает, что теперь необходимы камеры, у которых есть свои ограничения и недостатки. Шины с более низким профилем и большей шириной более практичны без внутренних камер.
В некоторых случаях спицевые колёса по-прежнему практичны. Велосипеды и мотоциклы (особенно с внедорожными колёсами большого диаметра) предпочитают спицевые диски из-за их ударопрочности и того, что они меньше подвержены влиянию бокового ветра. Но спицы ржавеют, могут сломаться или ослабнуть, а их повторное натяжение и балансировка — настоящее искусство.
В наши
дни безкамерные спицевые колёса большинства размеров легкодоступны, как и легкосплавные (вероятно, они не так распространены из-за своей стоимости)