Вопрос

Заменили все компоненты кондиционера, но температура на выходе по-прежнему низкая

Пару лет назад я купил Lincoln Navigator 2006 года выпуска (5,4-литровый Ford с отдельной системой кондиционирования для передней и задней части салона), и, судя по всему, за ним хорошо ухаживали, но кондиционер плохо работал в жаркую погоду, особенно на холостом ходу или в пробках. При самых низких настройках климат-контроля, максимальных настройках переднего и заднего вентиляторов и режиме рециркуляции переднего климат-контроля (задний кондиционер может работать только в режиме рециркуляции) температура на выходе не опускалась ниже 48 градусов по Фаренгейту, и такая низкая температура достигалась только в том случае, если я некоторое время ехал по шоссе с кондиционером, включённым на полную мощность. Подумав, что уровень хладагента низкий, я добавил его два года назад и повредил переднее уплотнение компрессора. Я решил узнать больше об автомобильных системах кондиционирования и установил новый компрессор, осушитель/аккумулятор, конденсатор, оба испарителя, оба расширительных клапана, клапаны Шредера на портах высокого/низкого давления, новые реле давления, все новые уплотнительные кольца, новые приводы заслонок для передней и задней дверей, новый датчик температуры испарителя и т. д. Единственное, что не было заменено в системе, — это модуль климат-контроля на приборной панели (работает отлично) и жёсткие трубки, идущие к заднему испарителю под автомобилем и обратно. Эти трубки были тщательно промыты растворителем для промывки кондиционеров и высушены сухим воздухом.



Перед установкой из компрессора было полностью удалено масло PAG, и я добавил 14 унций масла PAG 46 и с помощью кнопки на кондиционере залил в систему ровно 54 унции Dupont R134A. Это именно то, к чему призывает система. Казалось, что всё работает нормально, засоров в трубах не было, компрессор включался и выключался с нормальной частотой, но на холостом ходу температура на выходе из грузовика не опускалась ниже 60 с чем-то градусов в день, когда температура воздуха составляла 86 градусов. Я немного проехал по шоссе и смог добиться обычной температуры на выходе — 47–48 градусов, но ниже она так и не опустилась.



Мы попробовали добавить немного больше хладагента и немного меньше, но, похоже, ни то, ни другое не помогло. Прошлым летом мы откачали систему, а затем повторно зарядили ее теми же 54 унциями и заменили количество восстановленного масла PAG, но никаких улучшений не произошло. Я отказался от этой системы кондиционирования и терпел медленные 45-минутные поездки домой при температуре 95 + градусов и температуре на выходе около 65 градусов, пока, наконец, не смог разогнаться до скорости на шоссе.



Я знаю, что некоторые скажут, что температура на выходе 65 градусов в день, когда на улице 95 градусов, или что 48 градусов при движении по шоссе в день, когда на улице 84 градуса, — это вполне нормально, но это совершенно не так. Во всех остальных автомобилях, которые у меня были, а их было около 14, включая старую Expedition 97 года, температура на выходе всегда была от 38 до 42 градусов, и это при работе на холостом ходу, не говоря уже о движении по шоссе. А температура на выходе составляет 65+ градусов в день, когда на улице 95+ градусов, особенно когда солнце палит нещадно (у меня тонированные окна по всему периметру, что немного защищает от солнца)... это просто не охлаждает салон ни на йоту. Даже в 55-градусную погоду температура на выходе не опускается ниже 48 градусов.



Этот грузовик с завода работает на холостом ходу при 550 оборотах в минуту, а увеличение оборотов до 1000 в минуту при включенном паркинге или нейтральной передаче, похоже, повысило температуру на выходе на холостом ходу всего на пару градусов, так что я не думаю, что проблема в холостом ходе. Но сегодня, в наш первый день в 90-х годах этого года (91 градус, если быть точным), я заметил, что муфта компрессора кондиционера ни разу не выключалась (я использую адаптер Bluetooth OBD-II и приложение FORScan ... и я много раз в прошлом и в последнее время следил за PID для включения и выключения сцепления кондиционера), когда я был в пробке бампер к бамперу и температура на выходе составляла 55-60 градусов, ни когда я разгонялся со скоростью 55 миль в час около 10 минут и температура на выходе, наконец, медленно упала примерно до 48 градусов. Я хотел бы понять, почему компрессор не отключился в такую жаркую погоду, особенно когда мне наконец удалось немного охладить салон.



Я видел, как ребята из F-150 модифицировали систему, добавив резистор между проводами датчика температуры испарителя. Это заставляет модуль климат-контроля думать, что температура испарителя выше, чем на самом деле, что позволяет муфте компрессора оставаться включенной дольше и обеспечивает более эффективное охлаждение. Я пробовал использовать несколько резисторов, но это не помогло. Кроме того, учитывая, что муфта компрессора оставалась включенной только на протяжении всей поездки домой, очевидно, что более длительная работа компрессора (или работа на 100 % времени) не помогает. Я установил два 12-дюймовых охлаждающих вентилятора (вытяжных вентилятора) на задней части конденсатора, но они не помогают снизить температуру на выходе. Я просунул руку в переднюю и заднюю камеры и потрогал оба испарителя, но на холостом ходу они никогда не бывают такими холодными.



Все смесительные заслонки работают исправно. Заслонка, которая перекрывает доступ наружного воздуха в передний воздухозаборник, герметична, смесительные заслонки, отвечающие за смешивание воздуха из испарителя и радиатора отопителя, герметичны, а новые приводы работают исправно... всё работает именно так, как должно. Я даже пробовал перекрывать подачу охлаждающей жидкости к радиаторам отопителя, но это не дало никаких улучшений ни на холостом ходу, ни на скорости... так что горячий воздух абсолютно не поступает ни в передний, ни в задний воздухозаборник.



Что за дела???? Я потратил столько денег, пытаясь заставить эту систему работать лучше, но ничего не изменилось. Я в отчаянии, и никто из моих знакомых, с кем я обсуждал эту проблему, не может ничего посоветовать после всего, что я сделал и перепробовал. Буду очень признателен за любую реальную помощь!!



Спасибо,
Эндрю



P.S. Вот несколько видеозаписей, сделанных прошлым летом, на которых я подключаю манометры к автомобилю. На них показаны статические давления, а также давления на стороне низкого и высокого давления во время работы системы:



https://www.youtube.com/watch?v=BWUIvkkh26M



https://www.youtube.com/watch?v=NnKoOQyNXxQ



https://www.youtube.com/watch?v=ZmmeATamEGU



https://www.youtube.com/watch?v=enXrsuoLcyI



Чтобы видео имело смысл, их нужно смотреть в указанном порядке. Предупреждение: видео по длине не уступают моему посту, лол.



РЕДАКТИРОВАТЬ 04.05.2018: я не упомянул, что в прошлом году я установил новый вентилятор и муфту вентилятора, но, к сожалению, это ничего не изменило.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54005/replaced-all-a-c-components-outlet-temperature-still-subpar

30 Комментариев

  1. Я знаю, что когда я включаю установленные мной электрические вентиляторы, они с небольшим усилием втягивают плоский лист бумаги прямо в переднюю часть конденсатора, так что с конденсатором, похоже, всё в порядке. Пару недель назад, когда я менял верхние рычаги подвески, мне удалось найти пластиковую транспортировочную заглушку, которая использовалась для установки кондиционера в этой машине и упала в труднодоступное место. Он выглядел довольно старым, так что, похоже, кто-то ещё в какой-то момент в прошлом тоже возился с заменой деталей, возможно, пытаясь решить ту же проблему, что и я?? Лол.
  1. Привет, Эл, спасибо, что продолжаешь следить за ситуацией! К сожалению, в последнее время у меня просто не было времени. Компрессор включается и выключается в обычном режиме с того самого дня, когда температура была 32 градуса по Цельсию, и я начал эту тему 4 недели назад. С тех пор у нас не было дней с температурой выше 32 градусов, но мне нужно проверять, не нагревается ли конденсатор хотя бы на ощупь, когда я включаю кондиционер в первый раз за день... Кажется, я постоянно забываю это делать. По крайней мере, я постараюсь не забыть сделать это в эти выходные :) Кстати, переключатель высокого давления находится между конденсатором и сплит-системой с двумя испарителями.
  1. Итак, что-нибудь новое о вашем кондиционере?
  1. Но я не рекомендую вам это делать, потому что, поскольку это система с двумя испарителями, вы можете нарушить баланс системы. Ещё один вопрос о переключателе высокого давления: он расположен на трубке между компрессором и конденсатором или между конденсатором и тройником, ведущим к испарителям? Если вы хотите проверить, нет ли где-нибудь засора, вам нужно проверить участок прямо перед переключателем высокого давления, потому что, похоже, ваша муфта не срабатывает.
  1. Что ж, нельзя исключать, что система кондиционирования спроектирована неправильно. Проблема в том, что вам нужно понять, почему она работает плохо. Для этого нужно помочь конденсатору выполнять свою работу: распылять над ним воду при включённой системе кондиционирования и смотреть, что происходит. Что касается проблемы с воздушным потоком, вы должны быть на 100 % уверены, что весь воздух поступает снаружи и проходит через рёбра конденсатора. Если вы столкнулись с проблемой перегрева TXV, вам следует уменьшить перегрев (на клапане есть регулятор перегрева), чтобы через испаритель постоянно проходило больше жидкости.
  1. Итак, вернёмся к проблеме с воздушным потоком или конденсатором недостаточного размера. Чтобы я мог разобраться в этом, давайте подумаем, что может стать причиной проблемы, если всё сделано по стандарту и ничего не изменилось ни в пути воздушного потока перед конденсатором, ни за ним, ни по бокам конденсатора? Радиатор, расположенный за конденсатором, имеет свободные проходы между рёбрами, кожух вентилятора установлен правильно, вентилятор и муфта новые и т. д.? Мои низкие 500 оборотов на холостом ходу, вероятно, не помогают, когда я двигаюсь в пробке, но, конечно, это никак не влияет на скорость на шоссе. Просто пытаюсь понять :)
  1. Попробуйте повторить это в прохладную погоду (или ночью), начиная с холодного салона, и посмотрите, сможете ли вы воспроизвести эффект горячего конденсатора. Если бы у вас действительно был засор, то сразу сработал бы датчик высокого давления, размыкая сцепление (при условии, что оно у вас есть; если есть, пожалуйста, сообщите мне, где оно находится со стороны высокого давления).
  1. Когда физическая температура конденсатора возвращается к норме, «засор» должен быть устранён, но температура на выходе никогда не опускается ниже 47 градусов (вчера я видел 44 градуса после 30 минут езды с включённым на полную мощность кондиционером в 30-градусную жару). Я просто не понимаю, что здесь не так.
  1. Спасибо за постоянную помощь, Эл. Нет, сэр, я ещё не сделал этого. Мне придётся подождать, пока я смогу одолжить набор манометров у своего приятеля, когда погода будет подходящей, а у меня не будет слишком много дел. А пока я могу проверить, сильно ли нагревается конденсатор после первого запуска в прохладный день, и сообщить вам. Мой датчик высокого давления расположен на жёсткой (алюминиевой) трубе, которая крепится болтами к конденсатору, примерно в 18 см от конденсатора.
  1. Вы уже пробовали сделать то, что я вам посоветовал? Высокая температура на выходе коррелирует с высоким давлением на выходе, а это значит, что у вас очень высокое давление в системе. Это нормально для такого большого автомобиля (для которого требуется кондиционер в задней части), как только вы включаете кондиционер в нагретой кабине (вы переносите всё это тепло в конденсатор). Опять же, на мой взгляд, проблема в потоке воздуха или в конденсаторе недостаточного размера. Вы промыли и заменили всё, что могли, так что о засорении, даже странном, которое «проходит» через некоторое время работы системы, или о перегреве из-за неправильной настройки TXV не может быть и речи.
  1. Всё остальное абсолютно новое: конденсатор, аккумулятор/осушитель, оба испарителя, оба терморегулирующих вентиля, компрессор... ВСЁ это новое. Я даже продул конденсатор сухим воздухом перед установкой, чтобы убедиться, что он в порядке. В чём дело???? Может быть, терморегулирующие вентили нужно отрегулировать????? Кроме того, почему «засор» возникает только после того, как машина полностью остынет (если предположить, что происходит именно это), и исчезает после нескольких минут работы системы???....
  1. Я проверил ещё раз примерно через 10 минут, и конденсатор и линия высокого давления оказались значительно холоднее. Похоже, это связано с видео, которые я прикрепил к своему первоначальному посту в прошлом году. Тогда я впервые завёл машину утром, включил кондиционер, и давление на стороне высокого давления резко подскочило. Такой скачок давления на стороне высокого давления, похоже, указывает на засор или блокировку где-то... но я не понимаю, как такое возможно. Все трубопроводы, которые не были заменены (в значительной степени только трубопроводы, идущие к заднему испарителю), были промыты и не имели ограничений при продувке через них на 90 фунтов на квадратный дюйм...
  1. Так что, скорее всего, в ближайшие несколько недель у меня не будет возможности подключить датчики, потому что я буду занят другими делами, но сегодня я кое-что заметил. На улице было около 30 градусов, двигатель полностью остыл за ночь, я завёл его и включил кондиционер, чтобы попытаться охладить салон перед отъездом. Через 30 секунд после того, как я завёл машину и включил кондиционер, я заглянул под капот и заметил, что конденсатор был ГОРЯЧИМ. Как и идущая от него трубка высокого давления. Настолько горячим, что можно обжечься...
  1. @Mustangguy809 Если бы проблема была в этом, то небольшой поток воздуха, который всё же попадал в вентиляционные отверстия, был бы холоднее, а компрессор работал бы ещё чаще из-за срабатывания датчика низкого давления в контуре из-за замерзания испарителя. Но он чётко сказал, что в жаркий день компрессор ни разу не сработал. Салонный фильтр влияет на температуру в салоне, а не на вентиляцию.
  1. Просто чтобы прояснить ситуацию: я не знаю, насколько мощный у вас поток воздуха, но меняли ли вы когда-нибудь салонный фильтр или хотя бы проверяли его? Он может быть сильно загрязнён и забит. Удачи.
  1. Есть ли у вас электрические вентиляторы для конденсаторов?
  1. ...если это всё, что было в машине с завода, то номер детали соответствует номеру детали. Несмотря на то, что конденсатор, похоже, не нагревается от двигателя на холостом ходу, я всё же думаю, что стоит попробовать сделать то, о чём вы сказали. Поэтому я постараюсь всё это сделать в следующий раз, когда температура будет около 32 °C, и сообщу о результатах. Ещё раз спасибо за помощь!
  1. Привет, Эл. Думаю, это зависит от автомобиля. Я не покупал новый автомобиль уже 5 или 6 лет, но все мои машины, оснащённые салонным воздушным фильтром, имели его со стороны моторного отсека на противопожарной перегородке, и он фильтровал только наружный воздух. Когда заслонка рециркуляции закрыта от наружного воздуха, фильтр герметичен. Возможно, это не относится к другим и/или более новым автомобилям, судя по тому, что ты говоришь.
  1. @Andrew Неверно. Если в салоне есть фильтр, он находится между испарителем и дверью рециркуляции. Таким образом, даже при включенной рециркуляции воздух все равно проходит через этот фильтр. Это сделано для упрощения конструкции отопителя/переднего блока. В режиме рециркуляции поток воздуха несколько увеличивается только потому, что воздуху приходится преодолевать меньшее расстояние. Чем выше сопротивление фильтра, тем меньше теплообмен и тем холоднее испаритель, поэтому при загрязненном салонном фильтре температура на выходе фактически снижается (до тех пор, пока не сработает датчик низкого давления в конденсаторе/замерзания или не уменьшится ход компрессора).
  1. Привет, Моаб. С завода в грузовике установлен только вентилятор/муфта в сборе, приводимый в действие шкивом водяного насоса. Я добавил два тонких 12-дюймовых вытяжных вентилятора за конденсатором, чтобы они помогали втягивать наружный воздух через конденсатор, но это ничего не улучшило. К сожалению, в этом грузовике нет воздушного фильтра в салоне, но, как упомянул Эл, это не повлияло бы на температуру на выходе в режиме рециркуляции. Однако поток воздуха определённо достаточный, и когда прошлым летом я разбирал камеру для замены радиатора отопителя и испарителя, она была очень чистой. :)
  1. Большое спасибо за объяснение, Эл. Я могу с уверенностью сказать, что на холостом ходу, с включёнными или выключенными вспомогательными электрическими вентиляторами, которые я установил, конденсатор тёплый на ощупь, но точно не горячий. Включение электрических вентиляторов немного снижает температуру конденсатора, но этого недостаточно для повышения температуры на выходе. На новом конденсаторе всё ещё установлены резиновые уплотнители от старого конденсатора, которые помогают изолировать тепло из моторного отсека. Компрессор тоже от Motorcraft (все запасные части для кондиционера были оригинальными, от Motorcraft), поэтому я не понимаю, почему он оказался слишком маленьким...
  1. Да, распыляя воду на ребра конденсатора, вы его охлаждаете. Вы заставляете его работать, потому что холодная вода отводит тепло, необходимое для превращения в пар. Как горячий воздух из залива может проходить через конденсатор? Например, если он установлен прямо перед радиатором и между ним и конденсатором есть значительный зазор (более 2,5 см), который не заделан пеной, то вентиляторы будут втягивать много воздуха сбоку, то есть из моторного отсека, а не через ребра конденсатора. Поэтому вы будете получать холодный воздух только при движении по шоссе.
  1. Тот факт, что вы так легко повредили уплотнение при добавлении хладагента, может указывать на то, что система работала с аномальным давлением на выходе и, следовательно, уплотнение изначально было изношено.
  1. Работает ли вентилятор двигателя?
  1. Спасибо, Милисон, я только что добавил несколько видео с манометрами за прошлый год :)
  1. Вероятно, самые важные данные, необходимые для правильной диагностики кондиционера, — это статическое давление, давление на стороне низкого давления и давление на стороне высокого давления. Я предлагаю вам получить эти данные, а затем обновить свой вопрос.
  1. Это действительно вызывает недоумение. Но если по какой-то причине все ваши вентиляторы забирают горячий воздух из помещения через конденсатор, то конденсатор нагревается, хотя должно быть наоборот. Таким образом, распыление воды на рёбра конденсатора позволяет проверить, не связана ли проблема с воздушным потоком. Проведите тест при температуре 32 °C и выше, и если он не сработает, то единственное, что я могу предположить, — это компрессор недостаточного размера (учитывайте, что у вас есть кондиционер в задней части автомобиля, а также помните, что если в заднем испарителе есть терморегулирующий вентиль, но нет электромагнитного клапана жидкостной линии, то что-то проходит через него, даже когда задний вентилятор выключен).
  1. Я также установил за ним два 12-дюймовых вытяжных вентилятора, и они хорошо всасывают воздух. Я также ездил на машине с кондиционером в 50-градусную жару, что, безусловно, позволяет охлаждать конденсатор на высоких скоростях, но температура на выходе всё равно не превышает 48 градусов. Просто удивительно, что ни при каких обстоятельствах эта штука не охлаждается лучше. Можно было бы подумать, что тепло смешивается, но я исключил эту возможность, перекрыв подачу охлаждающей жидкости к сердечникам нагревателя и от них.
  1. Спасибо за ответы, господа. Джейсон, я не упомянул об этом изначально, но я только что добавил в пост, что в прошлом году установил новый вентилятор и узел сцепления, хотя старый, похоже, работал исправно. Привет, Эл, я могу попробовать, но для начала поясни, в чём смысл этого теста? Охлаждать конденсатор? Это новый конденсатор Motorcraft, поэтому я думаю, что если бы проблема была в размере, то она возникла бы на всех моделях Expeditions и Navigators. На самом деле это довольно большой конденсатор.
  1. У вас явно проблема с отводом тепла от конденсатора, вероятно, из-за слишком маленького конденсатора или недостаточного потока воздуха. Как ни странно, реле высокого давления не срабатывает. Когда вы стоите на месте, двигатель и кондиционер включены, сделайте следующее. Продолжайте распылять воду на конденсатор и следите за тем, происходят ли три вещи: 1) муфта компрессора в конце концов размыкается; 2) давление на выходе (высокое) снижается; 3) температура на выходе снижается.
Вы уже ответили на этот вопрос