Вопрос
Как передачи влияют на скорость автомобиля?
Я только начинаю ездить на мотоцикле и не понимаю, как связаны передачи и скорость.
Если вы едете со скоростью 45 миль в час (72 км/ч) на 4-й передаче и вам нужно экстренно затормозить, потому что впереди идущий автомобиль резко нажал на тормоз, вы просто тормозите, не переключаясь на пониженную передачу? Ведь как только вы начнёте тормозить, ваша скорость постепенно снизится с 45 миль в час (72 км/ч) до 0 миль в час на 4-й передаче.
Я не могу понять, нормально это или нет, потому что не понимаю, что на самом деле означает передача 4 в зависимости от скорости движения. Может ли кто-нибудь прояснить этот момент?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53978/how-do-the-gears-relate-to-the-speed-of-the-car
1
В экстренной ситуации можно просто затормозить, не переключаясь на пониженную передачу, а затем разобраться с коробкой передач, когда вы остановитесь.
Однако при езде на велосипеде вы быстро привыкаете переключать передачи вниз, чтобы замедлиться. Однако в экстренной ситуации (при условии, что дорога сухая) вы, как правило, просто нажимаете на передний тормоз изо всех сил, не блокируя переднее колесо, и выжимаете сцепление, чтобы велосипед не заглох. Однако со временем вы привыкаете быстро переключать (переводить) передачи вниз.
В экстренной ситуации правильно использовать и задний тормоз, но при резком торможении в этом нет особого смысла, так как задняя часть мотоцикла будет разгружена, и он всё равно будет пытаться оторваться от земли, что сделает задний тормоз бесполезным. Задний тормоз можно использовать только при контролируемом торможении и переключении на более низкую передачу по мере снижения скорости.
Не зацикливайтесь на том, какая скорость является оптимальной для переключения на пониженную передачу во время торможения, так как в этот момент вы будете использовать сцепление. Поэтому, даже если вы переключитесь на пониженную передачу на одну или две ступени выше, вы будете использовать сцепление, чтобы не допустить чрезмерного увеличения оборотов двигателя или блокировки заднего колеса и т. д. (при условии, что у вас не установлено автоматическое сцепление).
На современном шоссейном мотоцикле объёмом 1000 куб. см используются передачи 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т. д. в зависимости от частоты вращения двигателя и скорости движения. Вы используете передачи, которые позволяют поддерживать частоту вращения двигателя в допустимом диапазоне в зависимости от скорости движения, уклона дороги, дорожных условий и т. д. Например, вы бы не стали использовать 6-ю передачу на скорости 48 км/ч, так как обороты были бы очень низкими и мотоцикл мог бы заглохнуть. Кроме того, это было бы довольно некомфортно для водителя, так как мотоцикл не любит такие низкие обороты.
Опять же, на современном шоссейном мотоцикле объёмом 1000 куб. см четвёртая передача может использоваться на скорости от 64 до 241 км/ч, так что, как видите, у передач огромный диапазон скоростей. Если вы едете, скажем, со скоростью 96 км/ч, то можете переключиться на две передачи вверх или вниз. Однако на мотоциклах меньшего объёма переключение передач будет происходить чаще из-за того, что для них требуются передачи, рассчитанные на меньший вес и скорость и т. д.