Вопрос

Как передачи влияют на скорость автомобиля?

Я только начинаю ездить на мотоцикле и не понимаю, как связаны передачи и скорость.



Если вы едете со скоростью 45 миль в час (72 км/ч) на 4-й передаче и вам нужно экстренно затормозить, потому что впереди идущий автомобиль резко нажал на тормоз, вы просто тормозите, не переключаясь на пониженную передачу? Ведь как только вы начнёте тормозить, ваша скорость постепенно снизится с 45 миль в час (72 км/ч) до 0 миль в час на 4-й передаче.



Я не могу понять, нормально это или нет, потому что не понимаю, что на самом деле означает передача 4 в зависимости от скорости движения. Может ли кто-нибудь прояснить этот момент?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53978/how-do-the-gears-relate-to-the-speed-of-the-car

6 Комментариев

  1. В экстренной ситуации можно просто затормозить, не переключаясь на пониженную передачу, а затем разобраться с коробкой передач, когда вы остановитесь.



    Однако при езде на велосипеде вы быстро привыкаете переключать передачи вниз, чтобы замедлиться. Однако в экстренной ситуации (при условии, что дорога сухая) вы, как правило, просто нажимаете на передний тормоз изо всех сил, не блокируя переднее колесо, и выжимаете сцепление, чтобы велосипед не заглох. Однако со временем вы привыкаете быстро переключать (переводить) передачи вниз.



    В экстренной ситуации правильно использовать и задний тормоз, но при резком торможении в этом нет особого смысла, так как задняя часть мотоцикла будет разгружена, и он всё равно будет пытаться оторваться от земли, что сделает задний тормоз бесполезным. Задний тормоз можно использовать только при контролируемом торможении и переключении на более низкую передачу по мере снижения скорости.



    Не зацикливайтесь на том, какая скорость является оптимальной для переключения на пониженную передачу во время торможения, так как в этот момент вы будете использовать сцепление. Поэтому, даже если вы переключитесь на пониженную передачу на одну или две ступени выше, вы будете использовать сцепление, чтобы не допустить чрезмерного увеличения оборотов двигателя или блокировки заднего колеса и т. д. (при условии, что у вас не установлено автоматическое сцепление).



    На современном шоссейном мотоцикле объёмом 1000 куб. см используются передачи 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т. д. в зависимости от частоты вращения двигателя и скорости движения. Вы используете передачи, которые позволяют поддерживать частоту вращения двигателя в допустимом диапазоне в зависимости от скорости движения, уклона дороги, дорожных условий и т. д. Например, вы бы не стали использовать 6-ю передачу на скорости 48 км/ч, так как обороты были бы очень низкими и мотоцикл мог бы заглохнуть. Кроме того, это было бы довольно некомфортно для водителя, так как мотоцикл не любит такие низкие обороты.



    Опять же, на современном шоссейном мотоцикле объёмом 1000 куб. см четвёртая передача может использоваться на скорости от 64 до 241 км/ч, так что, как видите, у передач огромный диапазон скоростей. Если вы едете, скажем, со скоростью 96 км/ч, то можете переключиться на две передачи вверх или вниз. Однако на мотоциклах меньшего объёма переключение передач будет происходить чаще из-за того, что для них требуются передачи, рассчитанные на меньший вес и скорость и т. д.


  1. Все они связаны между собой и разделены только сцеплением. Скорость коробки передач определяется скоростью вращения задних колёс, но различные передаточные числа позволяют выбирать подходящие варианты синхронизации между оборотами двигателя, коробки передач и, следовательно, скоростью вращения задних колёс.
  1. Частота вращения двигателя определяется числом оборотов в минуту, но чем определяется частота вращения коробки передач и скорость движения? Косвенно — числом оборотов в минуту, верно?
  1. Вам просто нужно синхронизировать обороты двигателя с коробкой передач и скоростью движения. Попробуйте отпускать сцепление немного медленнее, это должно сгладить ситуацию, пока вы не привыкнете к происходящему. Не волнуйтесь... скоро это станет вашей второй натурой. При переключении с нейтральной передачи на первую почти все мотоциклы переключаются с небольшим стуком, это нормально.
  1. Сначала попробуйте затормозить, а затем, когда скорость снизится, выжмите сцепление. Вы можете переключиться на пониженную передачу, когда скорость снизится. Или вы можете остановить машину без переключения на пониженную передачу, но обязательно выжмите сцепление, когда скорость снизится.
  1. Здравствуйте! У меня к вам небольшой вопрос. Когда я переключаюсь на пониженную передачу, я сначала отпускаю газ, выжимаю сцепление, переключаюсь на пониженную передачу и медленно отпускаю сцепление. Когда я это делаю, мотоцикл немного дёргается. Это потому, что при переключении на пониженную передачу обороты увеличиваются, и двигатель начинает вращаться быстрее. Поэтому, когда вы отпускаете сцепление, двигатель вращается быстрее, и трансмиссия передаёт больше мощности на колёса, из-за чего мотоцикл дёргается вперёд? Я знаю, что это посредственный и глупый вопрос, но я плохо разбираюсь в физике, я инженер-программист, лол...
Вы уже ответили на этот вопрос