Вопрос
Можно ли повредить геометрию мотоцикла слишком тугими ремнями?
Мотоцикл был привязан ремнями с храповым механизмом спереди к вилке с обеих сторон и сзади к маятнику с обеих сторон (показано красными метками на изображении ниже). Проблема в том, что ремни очень сильно тянули вбок, насколько позволяла сила человека, затягивающего храповик ремня, и так продолжалось всю 10-часовую поездку. Возможно ли, что я повредил геометрию мотоцикла во время транспортировки из-за того, что ремни были затянуты слишком сильно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53988/can-i-damage-motorcycles-geometry-with-too-tight-straps
1
Это маловероятно, хотя и не невозможно. Погнуть задний маятник крайне маловероятно, как и изменить его настройки, поскольку маятник и подшипники колёс обычно не регулируются. Любые повреждения или поломки подшипников будут заметны довольно быстро. Настройки заднего амортизатора регулируются, но они не изменятся, если только вы не столкнётесь с сильным ударом, который может привести к смещению маятника.
Если что-то и будет меня беспокоить, так это вилки. Нужно убедиться, что они работают правильно и все механизмы регулировки по-прежнему функционируют. Кроме того, нужно следить за верхними уплотнителями на предмет протечек. Если что-то появится, проверьте вилки.
Многие гоночные мотоциклы перевозят в фургонах подобным образом. Я предполагаю, что в данном случае ремни были натянуты вбок. В будущем я бы посоветовал закреплять мотоцикл выше, возможно, вокруг руля, верхней части рамы или верхней части вилки спереди, а сзади — либо вокруг заднего руля, креплений для подножек, либо вокруг направляющих рамы сиденья. Такое расположение ремней (выше на раме мотоцикла) также лучше поддерживает мотоцикл. Если ремни расположены ниже, велосипед всё равно может перевернуться из-за центра тяжести, если только колёса тоже не закреплены ремнями. Это хорошая идея.