Вопрос

Перестановка шин и регулировка развала-схождения привели к поломке датчика давления в шинах

Я отдал свой GMC Terrain 2012 года выпуска в сервис:




  • Вращение шины

  • Промывка тормозной системы

  • Выравнивание колес



Перед тем как отдать автомобиль в сервис, мы не заметили никаких внешних признаков (предупреждений, ложных срабатываний или чего-то ещё) каких-либо проблем с датчиками давления в шинах. Во время обслуживания нам позвонил представитель дилерского центра GMC и сказал, что у нас возникла ошибка в системе контроля давления в шинах, и они предложили мне заменить датчик за 250 долларов. После того как я объяснил ему, что до того, как мы отдали автомобиль в сервис, у нас не было никаких проблем, он сказал, что датчик, вероятно, вышел из строя, и проблема обнаружилась во время обслуживания.



Мы отказались от ремонта датчика из-за его стоимости, но теперь приборная панель выдаёт всевозможные постоянные и раздражающие предупреждения.



Итак, мой вопрос: во время проведения этих работ было ли более вероятно, что датчик был повреждён мастером, или же мы привезли автомобиль с неисправным датчиком, и в ходе обслуживания мы об этом узнали?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53952/tire-rotation-and-wheel-alignment-led-to-broken-tire-pressure-sensor

7 Комментариев

  1. Возможно, автомобиль сопоставляет датчики давления в шинах с определённым местом (передняя левая, передняя правая...) и, поворачивая шины и соответствующим образом изменяя давление, компьютер автомобиля считает, что есть проблема с давлением в шинах, поскольку датчик, который ищет автомобиль, не показывает правильное давление. Например, если передние шины требуют более высокого давления, чем задние, и после перестановки передние шины сдулись, система контроля давления в шинах может решить, что они недостаточно накачаны. В этом случае систему контроля давления в шинах в автомобиле необходимо соответствующим образом перепрограммировать. Для некоторых автомобилей существует процедура сброса настроек, не требующая обращения к дилеру или в сервисный центр. Для других автомобилей потребуется специальный инструмент. Перепрограммирование этих автомобилей — несложная задача для дилера и большинства шиномонтажных мастерских, если у вас есть подходящий инструмент (обычно он стоит от 100 долларов США и выше).


  1. Добро пожаловать на сайт. Честно говоря, мы не знаем, как ответить на ваш вопрос. Я знаю, что датчики иногда выходят из строя. Техник не может повредить датчик, не сняв шину. Так что же на самом деле известно?



    Мой вам совет... обратитесь в другое место. Компании по шиномонтажу регулярно меняют такие датчики за небольшую плату. Я нашёл датчик для вашего автомобиля, и его стоимость составляет всего около 43 долларов США.



    Моё мнение... дилерские центры известны тем, что завышают цены, потому что продают «оригинальные запчасти», а затем берут непомерную плату за работу.


  1. @DavidLively Я соглашусь с вами в вопросе «триангуляции», поскольку у меня сложилось впечатление, что во многих автомобилях используется несколько приёмных антенн (по одной на каждое колесо), а не одна антенна. Я отредактирую эту часть.
  1. @DavidLively Что ж, в моей Subaru (а также в большинстве моделей Toyota, и это лишь пара примеров) невозможно перепрограммировать систему контроля давления в шинах без специального оборудования, например ATEQ Quickset, или инструмента, разработанного производителем. В интернете можно найти множество обсуждений, в которых рассказывается об этой проблеме после перестановки шин, когда бортовой компьютер выдает предупреждение о низком давлении после перестановки шин без сброса настроек системы контроля давления в шинах. Однако, похоже, что большинство систем самостоятельно переобучаются после нескольких километров езды, так что это всего лишь временная проблема.
  1. Со мной дважды случалось нечто подобное в двух дилерских центрах Toyota. Я не знаю, что такого хрупкого в этих датчиках. Я предполагаю, что техник неаккуратно снял шину с обода.
  1. В этом автомобиле - и в любом другом, который я видел с TPMS, - есть довольно простая процедура, позволяющая сообщить компьютеру, какой датчик находится на каком углу, без Tech II или каких-либо других специальных инструментов. И компьютер не может сказать, без какой-нибудь изящной системы триангуляции, которой у него нет, какое колесо где находится. Он просто покажет неправильное давление в «левой передней» шине, хотя на самом деле она находится в «правой задней». Этот ответ совершенно неверный.
  1. @mike65535 Согласен, они, вероятно, действовали неаккуратно. Датчик довольно легко повредить, если специалист по шиномонтажу не соблюдает осторожность при работе с шиномонтажным станком. Тем не менее сохранить датчик в целости не так уж сложно, оператору нужно лишь следить за тем, чтобы рычаг шиномонтажного станка не приближался к датчику при снятии или установке шины. Однако если не соблюдать осторожность, то вращение станка легко может привести к повреждению датчика во время замены шины.
Вы уже ответили на этот вопрос