Вопрос
Есть ли в каждом современном автомобиле клапан продувки адсорбера?
В моей машине есть вся система улавливания паров, адсорбер и электромагнитный клапан, но, как я вижу в интернете, у людей есть [ещё один] электромагнитный клапан на выпускном отверстии адсорбера, который открывается и закрывается по команде ЭБУ, чтобы избыточные пары выходили наружу.
В моей машине этого нет, и у меня проблема с давлением воздуха в топливном баке.
Я в замешательстве. Значит, на самом бензобаке есть вентиляционная трубка, которая соединена с впускным топливным шлангом и отводит оттуда избыточные пары? Это бессмысленно.
Из Комментариев
В этом вопросе я пытаюсь выяснить, почему в некоторых автомобилях есть электромагнитный клапан вентиляции адсорбера и что происходит, когда его нет. Как в таком случае происходит вентиляция паров?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53963/does-every-modern-car-have-an-evap-vent-valve
1
Обычно давление, возникающее при заполнении бензобака, сбрасывается в атмосферу через заправочную трубку (в некоторых регионах требуется, чтобы заправочные пистолеты были оснащены системой улавливания паров. В этом случае заправочный пистолет плотно прилегает к горловине бензобака, а пары всасываются/откачиваются обратно в резервуар заправочной станции).
Система улавливания паров топлива предназначена для улавливания паров, которые в противном случае могли бы периодически выходить в атмосферу через заправочную трубку при открытии крышки бензобака. Заправке обычно предшествует поездка, во время которой система может работать и сжигать пары в двигателе через продувочный клапан, обычно управляемый соленоидом и контролируемый ЭБУ. Система не предназначена для сброса давления во избежание проблем, связанных с давлением, поскольку давление паров топлива минимально и не является проблемой.
Подумайте вот о чём: если неисправность системы продувки/вентиляции паров топлива может привести к проблемам с давлением в топливной системе что происходит, когда ваш автомобиль простаивает несколько дней и в системе повышается давление паров топлива?, то единственным «вентиляционным отверстием» является продувочное отверстие, ведущее к двигателю. Любое другое вентиляционное отверстие свело бы на нет весь смысл системы улавливания паров топлива.
Примечание: я не эксперт, просто использую те немногие знания, которыми обладаю, в сочетании с здравым смыслом.