Вопрос

Есть ли в каждом современном автомобиле клапан продувки адсорбера?

В моей машине есть вся система улавливания паров, адсорбер и электромагнитный клапан, но, как я вижу в интернете, у людей есть [ещё один] электромагнитный клапан на выпускном отверстии адсорбера, который открывается и закрывается по команде ЭБУ, чтобы избыточные пары выходили наружу.



В моей машине этого нет, и у меня проблема с давлением воздуха в топливном баке.



Я в замешательстве. Значит, на самом бензобаке есть вентиляционная трубка, которая соединена с впускным топливным шлангом и отводит оттуда избыточные пары? Это бессмысленно.



вот такая картина, насколько я понимаю






Из Комментариев



В этом вопросе я пытаюсь выяснить, почему в некоторых автомобилях есть электромагнитный клапан вентиляции адсорбера и что происходит, когда его нет. Как в таком случае происходит вентиляция паров?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53963/does-every-modern-car-have-an-evap-vent-valve

17 Комментариев

  1. Обычно давление, возникающее при заполнении бензобака, сбрасывается в атмосферу через заправочную трубку (в некоторых регионах требуется, чтобы заправочные пистолеты были оснащены системой улавливания паров. В этом случае заправочный пистолет плотно прилегает к горловине бензобака, а пары всасываются/откачиваются обратно в резервуар заправочной станции).



    Система улавливания паров топлива предназначена для улавливания паров, которые в противном случае могли бы периодически выходить в атмосферу через заправочную трубку при открытии крышки бензобака. Заправке обычно предшествует поездка, во время которой система может работать и сжигать пары в двигателе через продувочный клапан, обычно управляемый соленоидом и контролируемый ЭБУ. Система не предназначена для сброса давления во избежание проблем, связанных с давлением, поскольку давление паров топлива минимально и не является проблемой.



    Подумайте вот о чём: если неисправность системы продувки/вентиляции паров топлива может привести к проблемам с давлением в топливной системе что происходит, когда ваш автомобиль простаивает несколько дней и в системе повышается давление паров топлива?, то единственным «вентиляционным отверстием» является продувочное отверстие, ведущее к двигателю. Любое другое вентиляционное отверстие свело бы на нет весь смысл системы улавливания паров топлива.



    Примечание: я не эксперт, просто использую те немногие знания, которыми обладаю, в сочетании с здравым смыслом.


  1. При нормальной работе адсорбер должен улавливать пары топлива. Избыток паров или адсорбер, который не справляется со своей задачей, будут выходить в атмосферу. Если только в адсорбере или вентиляционной линии нет ограничений
  1. @Ben ... Очистка KOEO в открытом состоянии имеет смысл. Я удалю свой ответ, спасибо. Но мне любопытно, куда деваются пары топлива? Выходят через выпускные клапаны в атмосферу? Это противоречит цели.
  1. При выключении двигателя электромагнитный клапан вентиляции всегда открыт. Электромагнитный клапан нужен только для проверки целостности системы. Это не значит, что вентиляционная линия не позволяет избыточным парам выходить наружу. Если электромагнитный клапан вентиляции заклинило в закрытом положении или линия засорилась, это может привести к избыточному давлению в системе.
  1. У вас проблема не с «созданием давления воздуха в топливном баке», а с чем-то другим. Почему бы вам не описать симптомы?
  1. Какой у вас год выпуска автомобиля? Может быть, кто-нибудь сможет проверить через SI, предусмотрен он или нет. @DavidLively прав: практически у любого автомобиля, соответствующего стандартам выбросов середины 90-х годов, есть такой датчик.
  1. @DavidLively, вы говорите о электромагнитном клапане продувки?
  1. Под «головкой блока цилиндров» я подразумеваю область рядом с корпусом дроссельной заслонки. Обычно они подключаются к впускному коллектору или корпусу дроссельной заслонки.
  1. Там всегда есть клапан. Он может быть расположен на головке блока цилиндров, а может — на верхней части бензобака, но в каждом полусовременном четырёхтактном двигателе, продаваемом в стране, где действуют какие-либо требования к выбросам, есть клапан.
  1. @SolarMike, я прикрепил схему. Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужно что-то ещё.
  1. @DavidLively нет, на вентиляционном отверстии нет электромагнитного клапана, кроме продувочного клапана.
  1. Клапан есть всегда. Встроен он в баллон или нет, зависит от того, кто его разработал и сколько они хотели брать за запасные части.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 во втором абзаце конкретно упоминается его машина и её проблема, так что...
  1. @SolarMike — он спрашивает не о «своей машине». Это общий вопрос, касающийся системы EVAP.
  1. Покажите нам подробную схему системы испарителя, установленной на вашем автомобиле, чтобы мы могли понять, какие компоненты где находятся и какие из них могут вызывать проблему.
  1. Нет, сэр, в этом вопросе я пытаюсь выяснить, почему в некоторых автомобилях есть электромагнитный клапан вентиляции адсорбера и что происходит, когда его нет, как тогда выводятся пары.
  1. По сути, это дубликат вопроса: mechanics.stackexchange.com/q/53919/10976
Вы уже ответили на этот вопрос