Вопрос

Как соединить морской и пусковой аккумуляторы с помощью переключателя

У меня есть грузовик, оснащённый оборудованием для экстренных ситуаций, которым я хотел бы пользоваться без постоянного запуска двигателя и без разрядки основных пусковых аккумуляторов.



В кабине есть переключатель 1/2/оба/выкл., к которому параллельно подключены две батареи на 12 В, соединённые с контактом № 1 переключателя. Я подумываю о том, чтобы приобрести пару морских/глубоководных аккумуляторов и подключить их к контакту № 2, чтобы можно было переключаться на них во время стоянки.



Я кое-что почитал и в целом понимаю, что мне нужно делать, но не смог найти хороших ответов на два вопроса:




  1. Безопасно ли использовать двигатель для зарядки морских аккумуляторов? Например, я использую #1 для запуска, а затем переключаюсь на «Оба», когда двигатель работает. Можно ли так делать? Нужно ли переключаться на #2, чтобы заряжался только морской аккумулятор, или лучше использовать зарядное устройство, когда я вернусь домой?

  2. Если я использую полностью герметичные аккумуляторы и помещаю их в фанерный ящик, будет ли безопасно установить его под сиденьем в кабине? Если да, то нужно ли мне делать отверстия для обогрева и вентиляции?



Примечание: в вопросе 1 предполагается, что переключатель не отключает питание при переключении между аккумуляторами



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53964/mixing-marine-starting-batteries-with-a-switch

3 Комментария

  1. Использование переключателя возможно, но у него есть некоторые недостатки.




    1. Это ручная операция, и если вы забудете перевести переключатель в нужное положение, то можете оказаться в ситуации, которой хотели бы избежать.


    2. Когда аккумулятор № 2 разряжен, ток зарядки может быть довольно большим.




    Есть ещё один способ добиться желаемого: диод-изолятор для аккумуляторов. Это позволит вам постоянно соединять два аккумулятора. Диод будет пропускать ток только в одном направлении, поэтому аккумулятор № 2 будет заряжаться во время движения, но аккумулятор № 2 не сможет разряжать аккумулятор № 1 во время стоянки.
    Таким образом, вам не придётся ничего делать вручную, и у вас не будет переключателя, который может выйти из строя из-за искрения.



    1. В зависимости от степени разрядки и мощности вашего генератора это может негативно сказаться на его работе.


    2. Если это аккумуляторы со стеклянными пластинами, то их можно разместить в кабине, но при этом необходимо обеспечить вентиляцию для охлаждения. Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют много газов при зарядке или разрядке, поэтому размещать их в кабине — плохая идея.



  1. Посмотрите здесь: mechanics.stackexchange.com/a/51684/10976
Вы уже ответили на этот вопрос