Вопрос

При повороте мотоцикл сильно уводит руль в сторону

Когда я поворачиваю или наклоняю мотоцикл на низкой скорости, руль сильно затягивает внутрь поворота или наклона, так что мне приходится прилагать значительные усилия, чтобы удержать заданное направление. На прямой на высокой скорости он едет идеально ровно.



Другие мотоциклы, на которых я ездил, были более сбалансированными на поворотах и при наклоне на низкой скорости. В чём может быть проблема с моим мотоциклом?



Мотоцикл: Suzuki GSR600 2006 года выпуска



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53924/motorcycle-pulls-the-steering-heavily-to-the-side-when-turning

16 Комментариев

  1. Возможно, шины были спущены, потому что мотоцикл всегда ехал прямо. Тогда, возможно, в какой-то момент вы не вписались в поворот и вам будет сложно вернуться обратно. Обычно такое случается только с большими круизными мотоциклами, такими как Harley, но кто знает


  1. Я поднял заднюю часть Ducati Monster M900, и если я поднимаю её слишком высоко, то при прохождении поворота мотоцикл начинает поворачивать внутрь, из-за чего мне приходится подруливать. Это происходит из-за проблем с геометрией, когда угол наклона передней вилки становится слишком крутым. Эту проблему можно решить, опустив заднюю часть или подняв головку. Есть идеальная точка баланса, при которой всё работает как надо и езда доставляет удовольствие. Я бы ослабил зажим траверсы и понемногу сдвигал вилки наружу, чтобы посмотреть, улучшится ли ситуация.


  1. Я бы не стал сбрасывать со счетов простую проверку подшипников рулевой колонки, поскольку описанные вами симптомы вполне могут быть вызваны износом или «заклиниванием» подшипников. Чаще всего это происходит с шарикоподшипниками, а не с коническими. Проверьте люфт в передних вилках — потяните и надавите на них, когда велосипед стоит на центральной подставке. Люфта или «стука» быть не должно. Если люфт есть, подтяните их, но понемногу за раз. «Неровные» подшипники могут вызывать симптомы, которые вы описываете, хотя это может быть связано с давлением в шинах, регулировкой рамы, регулировкой колёс. НО — если что-то не так, то, скорее всего, так оно и есть!


  1. Исходя из того, что никаких модификаций не было, я бы сказал, что проблема, с которой вы столкнулись, скорее связана с наклоном и трассой, как и было задумано производителем, а не с какой-либо неисправностью или поломкой. Тем не менее, при желании вы можете внести изменения в характеристики велосипеда, хотя я бы рекомендовал задать об этом отдельный вопрос.



    Способность велосипеда сохранять вертикальное положение полностью зависит от вращающейся массы шин и колёс. Более лёгкие колёса (распространённые в гонках) делают велосипед более манёвренным и облегчают «флиппинг». Более тяжёлые колёса затрудняют флиппинг, но делают велосипед более устойчивым при движении по прямой.



    Как и вес, скорость вращения колёс влияет на естественное стремление велосипеда к вертикальному положению. Поэтому вы заметите, что при низкой скорости велосипед будет сильнее наклоняться вниз, чем при высокой. Это также напрямую влияет на силу, которую вам нужно приложить для поворота/корректировки курса, поскольку вы, по сути, боретесь с гравитацией.



    По сути, ваши колёса работают как гироскоп (не знаю, был ли у вас когда-нибудь такой, чтобы поэкспериментировать с ним, но в интернете есть множество видео, если вы не понимаете, о чём я говорю). Чем быстрее они вращаются, тем устойчивее они противостоят гравитации и тем легче вам их перемещать. Чем медленнее они вращаются, тем сильнее на них влияет гравитация.


  1. Голосование против, так как «заедание» руля, описанное @Will выше, — это другой симптом, отличный от того, что описал автор вопроса. Проблема автора вопроса заключалась не в «заедании» подшипников рулевой колонки, а в том, что мотоцикл постоянно входил в поворот, из-за чего приходилось постоянно подруливать, чтобы сохранять постоянный радиус поворота.
  1. @qwaz — Поскольку велосипед одинаково ведёт себя с обеих сторон и устойчив при движении прямо, я сомневаюсь, что он был физически повреждён при транспортировке.
  1. Когда я перевозил велосипед на прицепе после покупки, я привязал его четырьмя ремнями: по два к передней вилке с каждой стороны и по два к заднему маятнику, тоже с каждой стороны. Ремни были затянуты довольно сильно. Возможно ли, что из-за натяжения ремней что-то на велосипеде погнулось и нарушило его геометрию?
  1. Ещё один момент, который следует учитывать, поскольку я не очень хорошо разбираюсь в GSXR, но в целом могу сказать, что это подшипники рулевой колонки. Когда они выходят из строя, руль может начать вести.



    Когда это случилось со мной, я обнаружил, что в центральной части руля как будто образовалась впадина, и когда ты отклоняешься от центра, руль как бы «выныривает» из этой впадины. Как только ты преодолеваешь этот момент, всё становится не так плохо. Но пока ты находишься на гребне этой впадины, руль определённо ведёт.



    Аденда:



    Должен отметить, что, честно говоря, прошло уже много времени, так что я могу что-то путать, но если у вас есть центральная подставка, вы можете проверить эту теорию, поставив велосипед на центральную подставку, опустив заднюю часть (возможно, вам поможет друг) и подняв переднюю, а затем просто осторожно поверните руль и посмотрите, плавно ли он поворачивается во всём диапазоне движения.


  1. Некоторые велосипеды «входят в повороты» сильнее, чем другие. Хотя такое поведение может быть ожидаемым, похоже, что в вашем случае оно проявляется особенно сильно.



    Если проблема возникает как при левом, так и при правом повороте, то, скорее всего, она связана с недостаточным давлением в передней шине. Если проблема возникает только с одной стороны или с одной стороны сильнее, чем с другой, то, скорее всего, она связана с износом передней шины. Конечно, обе причины могут присутствовать одновременно.



    Таким образом, проверьте давление в передних и задних шинах и установите его в соответствии с рекомендациями производителя велосипеда. Если передняя шина изношена, замените её.


  1. Если вы находитесь на пороге «выемки», так сказать, на закругленном углу, то может показаться, что руль хочет оказаться по другую сторону от нее. Мотоцикл не хочет находиться в таком положении, так как для него это не нейтральное положение. Он хочет оказаться по одну сторону или по другую, и это ощущается как давление на руль. Это едва уловимое, а не резкое ощущение. Поскольку это место износа, оно обычно находится там, где мотоцикл большую часть времени находится не по центру (например, на обычных поворотах, таких как съезды с шоссе и тому подобное).
  1. Проблема возникает как при левом, так и при правом повороте. Я как можно скорее проверю давление в шинах.
  1. Я с этим согласен. Всё, что я когда-либо слышал, читал или видел о велосипедах и гонках, говорит о том, что давление в шинах имеет огромное значение. Разница всего в 1 фунт на квадратный дюйм может повлиять на управляемость некоторых велосипедов.
  1. Спасибо, @fred_dot_u. Я отредактировал ответ, добавив информацию о давлении в задних шинах.
  1. Несколько десятилетий назад у меня была точно такая же проблема. Мотоцикл так плохо управлялся, что я подумал, будто разучился ездить. Оказалось, что в обеих шинах было низкое давление.
  1. Никаких модификаций, мотоцикл полностью заводской, ничего не добавлено. Я купил этот мотоцикл на прошлой неделе, поэтому не могу сказать, был ли он таким с самого начала. Другие мотоциклы, на которых я ездил, были других марок и моделей.
  1. Были ли какие-то модификации вашего мотоцикла? На мотоциклах большая часть обратной связи при повороте руля зависит от геометрии, поэтому почти любая модификация, которая не сбалансирована должным образом, может повлиять на это. Кроме того, ездили ли вы на других мотоциклах той же модели/года выпуска? Дело может быть и в конструкции вашего мотоцикла... если, конечно, сопротивление повороту руля не изменилось недавно/кардинально.
Вы уже ответили на этот вопрос