Вопрос

Зачем указывать давление в холодных шинах?

По крайней мере, в Соединённых Штатах большинство людей не подкачивают холодные шины. Они заезжают на заправку и сразу же подкачивают шины. Да, механики подкачивают холодные шины, но у них есть знания или ресурсы, чтобы узнать, до какого давления нужно подкачивать шины, а у владельцев машин таких ресурсов нет. Почему же тогда на автомобилях указано только давление, до которого нужно подкачивать холодные шины, а не давление, до которого нужно подкачивать тёплые шины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53897/why-list-cold-tire-pressure

7 Комментариев

  1. Потому что «холодное» давление с большей вероятностью будет стабильным, чем «теплое», и если не учитывать такие факторы, как то, что одна сторона автомобиля несколько часов находилась под палящим солнцем, то оно должно быть примерно одинаковым по всему периметру.



    Поездка в гараж на пару миль, чтобы проверить давление в шинах и подкачать их, вряд ли существенно повлияет на температуру шин, поэтому обычно считается, что этого «достаточно», особенно для легковых автомобилей, которые в любом случае не слишком чувствительны к небольшим колебаниям давления.



    С другой стороны, если вы проделали долгий путь, чтобы добраться до места, то факторы, влияющие на температуру/давление, будут сильно различаться. Насколько сильно вы ускорялись? Насколько сильно тормозили? (Тепло, выделяемое передними тормозами, может значительно нагревать шины — и обычно сильнее, чем задние) Сильно ли вы входили в повороты? Сильно ли вы входили в повороты в одном направлении, но не в другом? Попало ли одно колесо в глубокую лужу с холодной водой?



    Все эти факторы неизвестны, поэтому очень сложно определить, каким должно быть нормальное «теплое» давление. Поэтому производители указывают «холодное» давление, исходя из которого можно сделать вывод, что при «нормальном» использовании шины будут находиться в пределах допустимого диапазона.


  1. Я предполагаю, что давление в холодном состоянии является более стабильным показателем. Давление в теплом или горячем состоянии может меняться в зависимости от количества влаги в воздухе внутри шины. Если взять две шины, в одной из которых воздух с относительной влажностью 75 %, а в другой — с относительной влажностью 0 %, а затем нагреть их. В шине с влагой давление будет выше. Воздух в двух шинах имеет разный коэффициент расширения.



    Если вы измеряете давление в холодных шинах, то рабочее давление будет выше, чем при измерении в холодном состоянии. Если вы измеряете давление в горячих шинах, то рабочее давление определить сложнее, и оно, скорее всего, будет ниже, чем при измерении в горячем состоянии. Недокачанные шины — это плохо!



    Кроме того, одна из причин перехода на азот в автомобильных шинах заключается в том, что азот менее гигроскопичен, то есть обладает меньшей способностью поглощать воду. И, предположительно, на него будет меньше влиять температура.


  1. На самом деле это не более чем предположение. Влажность не влияет на давление, если только она не конденсируется в холодной шине. И большинство аргументов в пользу использования N2 в шинах — обман. Воздух не гигроскопичен и сам по себе на 80 % состоит из N2. Эти 20 % O2 не сильно влияют на ситуацию. Единственное отличие, связанное с влажностью, заключается в том, что N2 из баллона очень сухой.
  1. Это слово — гигроскопичный...
  1. Можно было бы составить таблицу давления в шинах для «тёплых» шин. Проблема в том, насколько они «тёплые». Холодные шины — это шины при температуре окружающей среды. «Тёплыми» могут быть шины при любой температуре. Кроме того, как измерить температуру шин и как учесть влияние подачи воздуха другой температуры на общую температуру шин?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! На самом деле, если вы едете прямо на заправку (а это не так уж далеко), ваши шины не успеют нагреться настолько, чтобы вы начали беспокоиться.
  1. Я в замешательстве. Кажется, я припоминаю один из газовых законов, который гласит, что при заданных давлении и температуре в единице объёма всегда будет находиться одинаковое количество молекул, независимо от газообразного элемента/соединения. Это значит, что если «воздух» состоит из H2O, CO2, O2, N2 и т. д., то... В одном и том же объёме воздуха при одинаковой температуре будет одинаковое количество молекул, поэтому я не понимаю, как влажность может влиять на давление в шинах, если температура выше точки росы в шине.
Вы уже ответили на этот вопрос