Что вызывает запах гари и повышенный шум двигателя?
Ранее я задавал этот вопрос Может ли напольный акселератор каким-либо образом повредить автомобиль?, и, похоже, люди говорили, что это приведёт к износу деталей, но не за неделю или месяц.
На прошлой неделе я часто нажимал на педаль газа в пол, и теперь я чувствую запах гари, а двигатель, кажется, работает на повышенных оборотах всякий раз, когда я нажимаю на педаль газа в пол. Думаю, что-то сломалось. По сути, теперь, когда я нажимаю на педаль газа в пол, двигатель может начать работать на повышенных оборотах, то есть будет казаться, что он работает на повышенных оборотах, а затем появится запах гари.
Я думаю, это связано с тем, что я постоянно ездил на полу, но я не думал, что проблема возникнет так быстро.
Мне было интересно, в чём может быть дело. Я подозреваю, что передача не всегда включалась до конца, то есть не полностью, но всё же довольно часто, и я также думаю, что, возможно, я не всегда полностью выжимал сцепление, но в основном так и было.
Однако, когда я водил машину как обычно, я, полагаю, придерживался тех же привычек в использовании сцепления и переключении передач, и в то время проблем не возникало.
Возможно, в эти дни я несколько раз превышал допустимую скорость на первой передаче, но, скорее всего, не больше нескольких раз.
Похоже, проблема в том, что я постоянно работаю на холостом ходу. Если бы я этого не делал, то, думаю, не стал бы задавать этот вопрос. Я перестал работать на холостом ходу, так как знаю, что это приводит к повышенному оборотам и запаху гари. Теперь мне действительно нужно наращивать мощность постепенно, чтобы избежать этого.
Знаете ли вы, что могло пойти не так и каковы возможные причины?
Спасибо
РЕДАКТИРОВАТЬ: речь идёт о купе Hyundai 2006 года выпуска (упоминалось в предыдущем вопросе).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53877/what-is-causing-burning-smell-and-over-reving-sound
В попытке сосредоточить внимание на механике, а не на технике вождения:
У вас старая машина. Автомобиль 2006 года выпуска имеет значительные повреждения всех компонентов, независимо от того, насколько бережно с ним обращались.
«Я чувствую запах гари, и мне кажется, что двигатель теперь работает на повышенных оборотах, когда я нажимаю на педаль газа до упора»: это основные признаки пробуксовки сцепления. Поверхности трения больше не могут плотно прилегать друг к другу при полной нагрузке. Это означает, что ведомая часть сцепления вращается быстрее, чем ведущая, даже когда они прижаты друг к другу. Это означает, что сцепление испытывает кинетическое, а не статическое трение, что приводит к нагреву, износу и появлению запаха. Двигатель будет вращаться быстрее, чем будут разгоняться колёса и сцепление будет изнашиваться ещё быстрее.
«Я подозреваю, что шестерня не всегда вставала на место»: агрессивное переключение передач под нагрузкой приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как минимум, у вас сильно изношены синхронизаторы. Также возможно, что у вас изношены зубья главной передачи. Это приводит к попаданию в трансмиссионное масло частиц, которые ускоряют износ других деталей.
«Я не всегда полностью выжимаю сцепление, но в основном так и делаю»: агрессивное переключение передач при неполном выжимании сцепления также ускоряет его износ. Поверхность трения на одной стороне сцепления быстро меняет скорость, в то время как другая сторона остаётся относительно неподвижной. Чем больше кинетическое трение, тем сильнее износ.
«Возможно, в эти дни я несколько раз превышал допустимые обороты на первой передаче»: превышение допустимых оборотов однозначно вредно для большинства компонентов — от двигателя до трансмиссии. Существует вероятность повреждения самого двигателя, но, будем надеяться, ограничитель оборотов снизит её. Прислушайтесь, нет ли новых стуков от повреждённых клапанов, и проверьте, нет ли утечек масла из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Я бы согласился с тем, что это правильный подход. Этот автомобиль, скорее всего, нуждается в серьёзном ремонте, прежде чем его снова можно будет использовать в гонках.
Приведённый выше список составлен на основе предоставленной информации. На самом деле проблем может быть гораздо больше, чем вы думаете.