Вопрос

Определение ожидаемого напряжения аккумулятора при работающем автомобиле

Насколько я понимаю, первым простым шагом при проверке генератора и связанных с ним компонентов автомобиля является измерение напряжения (с помощью мультиметра) на аккумуляторе во время работы автомобиля. Согласно моим исследованиям, напряжение должно составлять от 13 до 14 с лишним вольт; однако «правильное» значение зависит от конкретного автомобиля.



Учитывая это, как можно точно определить, какое напряжение должно быть на конкретном транспортном средстве? Например, существует ли взаимосвязь между объёмом двигателя, количеством цилиндров и т. д. и ожидаемыми показаниями?



Для понимания контекста: у моей сестры Cadillac Deville 1991 года выпуска с двигателем 4,5 л. Она проверила электрическую систему (в магазине запчастей/аккумуляторов), и ей сказали, что напряжение «низкое» для этого конкретного автомобиля. Я проверил сам и получил показания в диапазоне от 13,0 до 13,5. Я считаю, что для некоторых автомобилей это приемлемо, но не уверен, что это приемлемо для данной конкретной модели и года выпуска. Я не смог найти подходящий диапазон в руководстве по эксплуатации Chilton для этой машины.



Как определить подходящее напряжение (на холостом ходу) для конкретного автомобиля?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53849/determining-expected-battery-voltage-with-vehicle-running

5 Комментариев

  1. Для каждого автомобиля/производителя предусмотрены немного отличающиеся методы измерения напряжения. Тот, который я показываю ниже, взят из руководства по эксплуатации Jaguar X, стр. 2081. Я бы воспользовался этой информацией для своего автомобиля, а не каким-то случайным сайтом/блогом об аккумуляторах в интернете.



    Я всегда обращался к руководству по ремонту / информации производителя для получения любых спецификаций, подобных этой, вероятно, потому, что это. так меня обучали - я был стажером автомобильного электрика...



    В своём комментарии я указал, что для моей машины было выдано напряжение чуть выше 15 В, и на самом деле это 15,3 В при напряжении генератора (альтернатора, 120 А) 25 °C и силе тока 5 А.



    Выходное напряжение генератора Jaguar



    Это следует измерять с помощью щупов на клеммах аккумулятора и качественного измерительного прибора, который был откалиброван или, по крайней мере, проверен с помощью заведомо исправного прибора для получения показаний (10 В, 12 В и 15 В, или используйте аккумулятор и систему и проверьте, совпадают ли показания приборов).


  1. Нет, между напряжением и рабочим объёмом двигателя или количеством цилиндров нет никакой связи, за исключением того, что более мощный двигатель может сильнее нагревать подкапотное пространство, что требует более низкого напряжения.



    Напряжение в диапазоне от низкого до среднего 13.x неприемлемо. Даже для плавающей зарядки требуется 13,5-13,8 В. В автомобилях для запуска двигателя используется аккумулятор, поэтому его следует заряжать при напряжении, несколько превышающем идеальное плавающее напряжение зарядки. Одного плавающего напряжения зарядки может быть недостаточно.



    То, что считается «правильным», больше зависит от температуры аккумулятора, чем от типа автомобиля.



    На рисунке 2 вы можете увидеть напряжение плавающего заряда на элемент (которое является абсолютным минимальным напряжением зарядки) и предельное напряжение зарядки при различных температурах: http://batteryuniversity.com/learn/article/charging_at_high_and_low_temperatures



    Вам нужно умножить на количество элементов, которых во всех системах с номинальным напряжением 12 В шесть.



    Итак, например, при температуре 25 градусов по Цельсию 2,28 В * 6 = 13,68 В — это абсолютный минимум зарядного напряжения, а 2,43 В * 6 = 14,58 В — абсолютный максимум зарядного напряжения. В идеале ваше напряжение должно находиться посередине между этими значениями.



    Я рекомендую использовать инфракрасный термометр для определения температуры аккумулятора, а затем посмотреть на график, чтобы узнать предельные значения напряжения для зарядки. Обязательно используйте качественный мультиметр, так как самые дешёвые мультиметры могут быть плохо откалиброваны и работать точно только при комнатной температуре.


  1. Я бы не стал сравнивать Battery University с Jaguar, особенно когда мне нужно что-то проверить. Моей машине 14 лет, и у меня есть руководство по эксплуатации и электрические схемы. Для справки: у генератора есть не только третий провод для датчика, но и провод для запроса регулятора напряжения, провод для ШИМ-сигнала на ЭБУ для контроля нагрузки на двигатель и провод для контрольной лампы.
  1. Хм? Я склонен верить тому, что говорит Battery University... @SolarMike, вы уверены, что напряжение 15 В поступает на клеммы аккумулятора, а не на выходные клеммы двухпроводного генератора без отдельного третьего провода для измерения?
  1. Указанное вами максимальное напряжение неверно — для моей машины оно составляет чуть более 15 вольт...
Вы уже ответили на этот вопрос