Вопрос

Может ли чрезмерная затяжка масляного фильтра привести к его протечке?

Две недели назад я поменял масло и масляный фильтр. Вчера я быстро заглянул под машину и заметил, что из фильтра вытекает масло, примерно 10 капель за две недели.



Я заглянул в руководство по эксплуатации и заметил, что там сказано затягивать масляный фильтр вручную всего на 1 оборот. Когда я менял фильтр, я точно затянул его вручную, но, возможно, на 2–3 оборота.



Мой вопрос: может ли это быть причиной утечки? И если да, то может ли ситуация ухудшиться? Стоит ли мне снова заменить масло и фильтр или можно оставить как есть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53856/can-over-tightening-an-oil-filter-cause-it-to-leak

3 Комментария

  1. Прежде всего снимите фильтр, осмотрите его, уплотнитель и уплотнительные поверхности. Убедитесь, что вы случайно не установили новый фильтр поверх старого уплотнителя, который мог прилипнуть к блоку при снятии старого фильтра (то есть фактически у вас установлены два уплотнителя). Часто это является причиной протечек. В таком случае снимите прилипший уплотнитель, убедитесь, что вы устанавливаете только тот, который был на новом фильтре, и затяните его соответствующим образом. Снова проверьте, нет ли протечек.



    Однако если вы действительно перетянули фильтр и установили только одно уплотнение, то, возможно, вы повредили или разорвали его, либо каким-то образом привели к его заклиниванию или смещению, что привело к утечке. Если с уплотнением всё в порядке и оно плотно прилегает, то всё хорошо. НО если есть хоть КАКИЕ-ТО сомнения относительно состояния или формы уплотнения, я бы снова заменил фильтр на новый. Просто на всякий случай. Не нужно снова сливать масло, просто проверьте уровень, когда фильтр будет установлен на место, и при необходимости долейте масло.



    Перед установкой фильтра убедитесь, что устанавливается только одно уплотнение, и смажьте его поверхность каплей моторного масла. Это позволит ему плавно скользить по блоку цилиндров без заеданий.


  1. Какой фильтр по номеру модели вы использовали? Какой год и модель? USDM?
  1. Орб абсолютно прав, но новый фильтр может быть повреждён или деформирован, поэтому я бы посоветовал заменить фильтр на новый — к счастью, фильтры стоят относительно недорого — и проверить герметичность...
Вы уже ответили на этот вопрос