Вопрос

Toyota Vitz 2007: может ли утечка вакуума привести к ошибке PO171

В моей Toyota Vitz 2007 года выпуска (в некоторых странах — Yaris) иногда появляется код неисправности PO171 (слишком бедная топливная смесь), когда автомобиль стоит на холостом ходу в пробке.



Когда мой механик проверил автомобиль на наличие кодов неисправностей, я заметил, что долгосрочная топливная коррекция составляет около 30 % на холостом ходу, а краткосрочная топливная коррекция близка к нулю. При увеличении оборотов топливная коррекция снижается примерно до 8–10 %. Обычно это указывает на утечку вакуума, поскольку процент неучтённого воздуха, поступающего из-за утечки вакуума при повышенной нагрузке, уменьшается, а топливная коррекция улучшается.



Но в этом автомобиле нет датчика массового расхода воздуха, вместо него установлен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Поскольку давление во впускном коллекторе измеряется напрямую для расчета объема всасываемого воздуха и определения количества впрыскиваемого топлива, утечка вакуума теоретически не может привести к обеднению смеси.



Несмотря на это, если я отсоединю шланг системы принудительной вентиляции картера и создам утечку вакуума, я увижу, что двигатель начинает работать с перебоями, то есть утечка вакуума, похоже, влияет на работу двигателя.



Итак, может ли причиной появления кода PO171 быть утечка вакуума? Что ещё может быть причиной?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53809/toyota-vitz-2007-can-a-vacuum-leak-lead-to-po171

12 Комментариев

  1. В принципе, ECM ожидает, что X количество объема поступит на впуск при X оборотах в минуту. MAF или без MAF. На холостом ходу, если объем больше, чем откалибровано, датчик AFR / O2 покажет состояние нехватки топлива, и ECM отрегулирует расход топлива для компенсации. Таким образом, устанавливается код P0171. Это может быть причиной вашего кода, а может и не быть, но это может произойти и действительно происходит.



    Тот факт, что расход топлива на холостом ходу составляет единицы литров, говорит о том, что система подачи топлива работает должным образом.


  1. Если ваша стратегия впрыска топлива основана на скорости и плотности (map и без maf), то утечка вакуума не должна влиять на регулировку подачи топлива. Датчики кислорода, утечка выхлопных газов, показания барометра/карты, проводка, PCM, качество топлива, давление топлива, топливные форсунки — вот лишь некоторые из возможных причин.


  1. @LahiruChandima нет, дополнительных датчиков воздушного потока нет.
  1. @zipzit так есть и другие датчики расхода воздуха в дополнение к датчику MAF?
  1. Подсказка. Воздух, просачивающийся через вакуумный клапан, не проходит через воздушный фильтр. Калибровка расходомера топлива основана на очень специфическом ограничении воздушного потока (фильтром), выявленном в ходе многочисленных испытаний.
  1. @zipzit, я думаю, суть OP в том, что с помощью MAP утечка вакуума должна быть компенсирована, поскольку она измеряет общее давление на входе. Я не уверен, правильно это или нет.
  1. Но в моём автомобиле нет датчика массового расхода воздуха. Вместо него есть датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, который измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, а ЭБУ рассчитывает объём воздуха, поступающего в коллектор, на основе показаний давления. Поскольку показания давления не зависят от того, как воздух попадает в коллектор (через дроссельную заслонку или из-за утечки вакуума), утечка вакуума не должна влиять на расчёты ЭБУ
  1. @zipzit если я правильно понимаю, для автомобилей с датчиками MAF двигатель определяет количество впрыскиваемого топлива путем измерения воздуха, поступающего в двигатель через датчик MAF, и впрыскивает достаточное количество топлива для сжигания кислорода в измеряемом воздухе. Поскольку воздух, поступающий через вакуумную утечку, не измеряется, количество кислорода, поступающего через вакуумную утечку, не сгорает в двигателе и не приводит к обеднению. Проверьте мой следующий комментарий, так как сайт ограничивает длину комментария.
  1. @LahiruChandima Вы ведь понимаете, что утечка вакуума — это избыточное поступление воздуха в двигатель, верно? Куда, по-вашему, попадает этот воздух? И как влияет избыток воздуха на расчётное соотношение воздуха и топлива? Компьютер двигателя тщательно дозирует топливо, подаваемое форсунками, в соответствии с количеством воздуха, которое он ожидает увидеть. Утечка вакуума сбивает все настройки.
  1. @Ben То есть вы хотите сказать, что утечка вакуума может быть причиной неисправности даже при отсутствии датчика массового расхода воздуха?
  1. @anonymous2 неисправный датчик MAP на Toyota встречается крайне редко. Наиболее вероятными причинами на автомобилях без системы MAP являются утечки вакуума и датчики кислорода.
  1. Возможно ли, что датчик массового расхода воздуха неисправен? Я говорю через свою шляпу, но, похоже, если бы он был неисправен, это могло бы привести к ошибкам в расчётах и, как следствие, к слишком бедной или слишком богатой смеси.
Вы уже ответили на этот вопрос