Вопрос

Странные показания датчика КАРТЫ

У меня Chevrolet Tahoe 1996 года выпуска с 5,7-литровым двигателем Vortec, который я купил месяц назад.




Я проверял показания датчиков с помощью разъёма OBD2 и заметил, что датчик абсолютного давления в коллекторе выдаёт неверные значения.



Я вижу 28 кПа / 0,977 В на холостом ходу и 27,7 кПа / 0,918 В при наполовину открытой дроссельной заслонке.



Теперь я задаюсь вопросом:




  • Насколько я понимаю, показания датчика массового расхода воздуха должны оставаться неизменными при стабильных оборотах. Так ли это? Каким должно быть идеальное поведение?

  • Может ли это быть связано с утечкой вакуума?

  • Кто-нибудь знает, какой датчик MAP установлен на этом автомобиле: на 1 бар, на 2 бар или на 3 бар?



Я могу снять его и посмотреть, но у меня есть подозрения, что предыдущие владельцы могли установить датчик MAP не того типа. Имеет ли вообще смысл этот вопрос?



ОБНОВЛЕНИЕ: после прочтения комментариев о необходимости дополнительных данных и возможных проблемах с задержкой в инструменте сканирования мне удалось создать наглядный график с более достоверными данными.



введите описание изображения здесь



Обе диаграммы построены в одной временной шкале. Я хотел сделать две диаграммы, потому что в противном случае линии слишком сильно накладывались бы друг на друга.



С этими диаграммами всё выглядит гораздо лучше, чем я думал изначально.



Например,




  • О: Когда дроссельная заслонка открыта примерно на 25 %, нагрузка на двигатель составляет примерно 55 %, а частота вращения двигателя — примерно 2000 об/мин, я вижу, что давление наддува составляет примерно 70 кПа.

  • B: 50 % дроссельной заслонки, 100 кПа



Но я не понимаю C. Когда положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет %0, обороты ~600, а нагрузка — 25%. Датчик абсолютного давления показывает ~40 кПа, что логично, если сравнить с нагрузкой на двигатель. Вероятно, это означает, что на холостом ходу нагрузка на двигатель слишком высока, не так ли?



Есть ли у вас предложения по улучшению данных?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53761/map-sensor-weird-readings

11 Комментариев

  1. Прежде чем приступить к тестированию всех датчиков на карте... выполните первые два шага для устранения кода 33. 1. Убедитесь, что все провода свечей зажигания подключены. 2. Замените вакуумные трубки. 3. Выполните поиск неисправностей на карте.
    Я заменил все свечи и провода и думал, что полностью подсоединил провод, но провод первого цилиндра отсоединился от свечи. В итоге это и стало причиной появления кода 33. Я начал искать проблему, заменив вакуумные трубки. Только после этого я заметил отсоединённый провод свечи зажигания.


  1. Мне кажется, у вас неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе, так как его показания не соответствуют данным из этой таблицы, которую я взял с этого сайта:



    введите описание изображения здесь



    Согласно этой диаграмме, при увеличении вакуума напряжение должно снижаться. У вас, похоже, всё наоборот (вакуум уменьшается, а напряжение растёт), к тому же напряжение не соответствует ожидаемому диапазону, указанному на диаграмме.



    Что касается датчика карты, если это приложение не с усилителем (без турбонаддува или нагнетателя), вам нужен только датчик карты с одним тактом. Судя по вашему описанию, вы не используете ничего, что создает давление, поэтому можете предположить, что ваш датчик MAP является штатным и покрывает только один бар.



    Что касается того, должно ли давление наддува оставаться стабильным, то по большей части так и будет, но будут и колебания, потому что даже в двигателе V8 такты впуска происходят не одновременно. В вакууме будут присутствовать импульсы. Чем больше цилиндров в двигателе (при заданном подъёме клапанного механизма), тем менее заметными должны быть импульсы вакуума при заданных оборотах. Я не измерял это, но предполагаю, что на холостом ходу показания вакуума будут очень стабильными, потому что это самый высокий уровень вакуума. Затем, когда вы снижаете обороты холостого хода, вакуум становится немного нестабильным, но по мере увеличения оборотов он должен стать более стабильным, потому что вакуумные импульсы будут накладываться друг на друга, а способность датчика регистрировать эти изменения будет снижаться (увеличится количество вакуумных импульсов в минуту). Опять же, это моё предположение. В целом вакуумные импульсы должны быть незначительными. Если наблюдаются резкие скачки, то, возможно, у вас проблемы с герметичностью впускного клапана.



    PS: Номер детали на складе: ACDELCO 213796


  1. Должно быть, я неправильно понял первый абзац под таблицей. Двух отдельных кадров с данными недостаточно, чтобы продолжить. Если бы автор предоставил журнал данных (снимок дроссельной заслонки и т. д.), это помогло бы увидеть картину в целом.
  1. Я думаю, что диаграмма вводит в заблуждение. На холостом ходу карта самая низкая, а вакуум высокий. По мере открытия дроссельной заслонки карта увеличивается, а вакуум снижается. Несовпадение показаний с диаграммой может быть связано с высотой над уровнем моря или погодными условиями.
  1. В большинстве руководств по обслуживанию GM есть довольно надежный метод проверки карты с помощью мультиметра. У меня нет под рукой процедуры для вашего автомобиля, но посмотрите вокруг.
  1. Перед заменой датчика лучше всего измерить напряжение непосредственно на нём.
  1. 8 дюймов ртутного столба — это немного ниже нормы. На какой высоте вы находитесь и выглядят ли показания барометра нормально? Если вы подключите вакуумметр, будет ли он показывать атмосферное давление?
  1. «Есть ли у вас предложения по улучшению данных?»



    Данные OBDII — это просто ещё один набор необработанных данных, и самый важный шаг в их анализе — определить вопрос или проблему, которую вы пытаетесь решить. В этом посте на Quora есть несколько хороших ответов, которые также можно применить для анализа данных OBDII автомобиля.



    https://www.quora.com/Какие-5-вопросов-нужно-задать-о-наборе-данных



    Когда речь заходит о диагностике работы двигателя, следует понимать, что режим OBDII $01 предназначен для того, чтобы указывать на проблемы с управляемостью, независимо от того, замечает ли их водитель или на приборной панели загорается индикатор неисправности (MIL). Рассматривайте режим $01 как очень ограниченный обзор с высоты птичьего полёта, охватывающий лишь часть возможных данных, которые можно собрать.



    Как механики, мы всегда начинаем с жалобы. Наша задача — сформулировать эффективные вопросы для набора данных OBDII. Это может помочь нам выявить проблемные системы, которые могут быть первопричиной исходной жалобы. Например, неровная работа двигателя на холостом ходу после прогрева, при этом коды ошибок не сохраняются. Как только мы сможем воспроизвести проблему, мы начнем задавать вопросы на основе данных журнала или набора данных. Один из первых вопросов, который мы задаем: «Как ведут себя регуляторы подачи топлива во время неровной работы двигателя на холостом ходу?» Они могут быть нормальными, положительными или отрицательными, стабильными или нестабильными. В зависимости от ответа мы решаем, целостность каких систем необходимо проверить. На некоторые вопросы можно ответить с помощью потока данных, но, скорее всего, для проверки этих систем нам придётся использовать другое испытательное оборудование. Например, осциллограф зажигания, вакуумметр, манометр для измерения давления топлива и компрессометр. Было бы здорово, если бы все неисправности двигателя сопровождались трассировкой ошибок, как в коде Python. Тогда мы могли бы диагностировать проблему, не поднимая капот, но разве было бы интересно, если бы мы время от времени не пачкались?



    «Вероятно, это означает, что на холостом ходу нагрузка на двигатель слишком высока, не так ли?»



    Существует множество факторов, влияющих на давление воздуха в коллекторе на холостом ходу. Например, при работе двигателя на холостом ходу в режиме движения или в режиме парковки давление в коллекторе может отличаться примерно на 1 дюйм ртутного столба или 3 кПа. Кроме того, на показания давления в коллекторе влияют повышенная электрическая нагрузка, высота над уровнем моря и механическая целостность двигателя. Показания давления в коллекторе, полученные с помощью данных OBDII, не могут заменить показания вакуумметра. Держится ли вакуумметр на одном уровне, колеблется или скачет вверх-вниз?



    Судя по точке C на вашем графике, ваша карта находится между значениями 25 и 50, то есть при давлении около 37,5 кПа. Согласно журналу данных OBDII, взятому у исправного Chevrolet k1500 1998 года выпуска с двигателем 5,7 л, среднее значение за 41 кадр, снятый при прогретом двигателе на холостом ходу, в режиме парковки и при выключенных всех аксессуарах, составляет 35,76 кПа. (источник — pidfusion.net)
    Это соответствует разнице в вакууме примерно в 0,5 дюйма ртутного столба, и меня это совершенно не беспокоит.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. @Ben — я согласен с вашей оценкой холостого хода и вакуума, но не понимаю, почему график противоречит обеим нашим оценкам? На графике (в верхней части) видно, что холостой ход находится справа (высокий вакуум/низкое напряжение MAP), а рабочий ход — слева (низкий вакуум/высокое напряжение MAP). Автор вопроса заявил, что напряжение MAP было высоким на холостом ходу и снижалось по мере уменьшения вакуума. На самом деле должно быть наоборот. Я бы поставил на то, что либо датчик MAP неисправен, либо это вообще не та деталь.
  1. @All OK, у вас есть какие-то симптомы или вы просто пытаетесь разобраться с непонятными показаниями? Ваши значения MAP в двух предоставленных кадрах находятся в пределах нормы. Скорость обновления данных может быть недостаточно высокой, чтобы зафиксировать первоначальное падение вакуума или повышение давления при первом открытии дроссельной заслонки. Снимите показания на скорости около 96 км/ч на ровной дороге, и, если всё не так уж плохо, показания должны быть в диапазоне 40–60 кПа.
Вы уже ответили на этот вопрос