Вопрос

Новые тормозные колодки вызывают среднюю вибрацию рулевого колеса, регулировочные шайбы не менялись, роторы в хорошем состоянии

Я знаю, что многие задают вопросы по поводу тормозных колодок/роторов, но у меня другой случай.



При торможении на высоких скоростях (более 100 км/ч) я ощущал среднюю вибрацию рулевого колеса, педаль не тряслась, и я слышал небольшой шум (возможно, из-за того, что колодки были сухими)



Я проверил тормозные колодки и обнаружил, что они изношены примерно на четверть, но были сухими (здесь слишком жарко). После замены колодок шума не было, только очень тихий звук (обычный звук при торможении), но при торможении я всё равно чувствую вибрацию руля.



При замене колодок механик не заменил тормозные шайбы на новые и сказал, что шайбы OEM (GM) лучше, чем AC delco (которые я купил), но я в этом сильно сомневаюсь.



Роторы выглядят хорошо, на них есть лишь небольшие бороздки (похожие на маленькие царапины), но я решил, что лучше не полировать их, чтобы не испортить раньше времени.



Вопрос в том, может ли это быть связано с прокладками? Нужно ли мне подождать какое-то время, чтобы колодки притерлись к роторам? Поскольку у меня нет вибраций при нажатии на педаль, а роторы выглядят хорошо, я думаю, что мне не стоит менять поверхность колодок, и, возможно, проблема в прокладках.



Какой - нибудь совет , пожалуйста ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54324/new-pads-braking-cause-medium-steering-wheel-vibration-shims-were-not-replaced

18 Комментариев

  1. В моём случае проблема оказалась в регулировочных прокладках (я не поставил новые прокладки вместе с новыми колодками, так как механик сказал, что у меня колодки GM, а значит, они лучше, чем у AC delco). Когда я прочитал инструкцию к прокладкам (которые шли в комплекте с колодками) я обнаружил, что в инструкции сказано, что прокладки нужно ставить вместе с колодками и что из-за плохих прокладок могут возникать такие симптомы (шум при торможении, вибрация руля, а иногда и увод).



    Я заменил прокладки, и теперь проблема решена. Похоже, старые прокладки были бракованными.



    Я хочу поблагодарить всех, кто пытался мне помочь, и надеюсь, что этот ответ поможет кому-то ещё.


  1. Вибрация рулевого колеса обычно возникает из-за дефекта вращающейся детали или дисбаланса вращающейся детали. Примечание: ни колодки, ни регуляторы зазора не вращаются. Если после замены колодок проблема не исчезла, я думаю, это убедительный аргумент в пользу того, что дело не в колодках/регуляторах зазора.



    Наиболее вероятные источники этой вибрации расположены в порядке убывания:



    Деформированные роторы: по внешнему виду невозможно определить, деформированы ли они. Вы можете проверить их с помощью стрелочного индикатора, подняв автомобиль на домкратах. Или вы можете обратиться к специалисту, у которого есть необходимое оборудование, чтобы он проверил и по возможности устранил дефект.



    Материал колодки, приклеенной к ротору: это имитирует деформацию/дисбаланс ротора и приводит к тем же последствиям. В этом случае необходимо обратиться к специалисту для проверки и, по возможности, замены поверхности ротора.



    Погнутый обод: если у вас погнутый обод, это может вызывать симптомы, схожие с теми, что возникают при деформации тормозного диска. При движении без торможения вы можете не ощущать никакого люфта, но при торможении он будет значительным. Компетентный специалист в шиномонтаже сможет это определить.



    Погнутые детали подвески: Трудно определить без БЕЗОПАСНОГО поднятия автомобиля и осмотра подвески. Возможно, потребуется снять детали и измерить их в соответствии с заводскими спецификациями.



    Разбалансировка роторов: такое случается редко, но всё же случается. Опять же, специалист по автомобилям может проверить детали на точность и сбалансированность. Я знаю людей, которые утверждают, что единственный способ — это вырезать и отбалансировать роторы на автомобиле.



    Будем надеяться, что ваша проблема окажется простой.


  1. Хороший ответ: проверка всех элементов — это первый шаг...
  1. Кроме того, я понял, что из-за деформированных тормозных дисков педаль тормоза будет вибрировать, чего не происходит. Может ли это о чём-то говорить?
  1. Спасибо, ребята, за вашу помощь. На самом деле я имел в виду, что, возможно, новая накладка быстро притрётся к ротору, и я где-то читал, что это может сделать поверхность ротора более ровной (не полностью её выровнять) . Стоит ли мне подождать неделю, прежде чем выравнивать/менять роторы? . Я прикреплю сюда изображение роторов
  1. Тим, отличный ответ. Я знаю ещё одну основную причину вибрации при торможении. В некоторых случаях из-за мягких втулок подвески рычаг подвески слегка смещается назад во время торможения. Это изменение в геометрии рулевого управления приводит к вибрации при торможении. Решение — более жёсткие втулки.
  1. Я думаю, что материал колодки приклеен к ротору, особенно если роторы не были хотя бы отполированы при установке новой колодки.
  1. @AhmedElkoussy По моему опыту, никакая волшебная «прокладка» не восстановит поверхность ротора и не устранит деформацию. Прокладка, как правило, равномерно изнашивает ротор и со временем может даже усилить деформацию, поскольку давление прокладки меняется по поверхности, а «высокие» участки нагреваются ещё сильнее.
  1. Кроме того, насколько я понял, если роторы деформированы и нуждаются в шлифовке/замене, я буду чувствовать вибрацию педали и слышать шум, чего не происходит. Подвеска и диски в хорошем состоянии и сбалансированы. Возможно, старые колодки были слишком сухими, но это всё. Стоит ли мне подождать неделю и проверить? Или вы порекомендуете отшлифовать роторы?
  1. Спасибо за помощь. Стоит ли мне подождать какое-то время, чтобы новые высококачественные колодки (в некотором роде) восстановили поверхность роторов? Роторы выглядят очень хорошо (царапины не чувствуются), но механики, как правило, не вникают в суть проблемы и выполняют ненужную работу
  1. Токарная обработка — очень неэффективный способ устранения деформации ротора. Из-за осевых отклонений режущий инструмент оказывает такое же давление, как и накладка. Только опытный оператор токарного станка с суппортом может «вырезать» деформацию. Для этого требуется несколько лёгких проходов. На мой взгляд, замена — это способ исправить деформированные роторы. «Притирка» накладки не устраняет деформацию. На самом деле накладка никогда не сможет плотно прилегать к деформированному ротору.
  1. Это не значит, что они были повернуты правильно.
  1. @Moab в другом вопросе говорится, что роторы были повернуты. В этом вопросе автор утверждает, что роторы не были отшлифованы. В таком случае это не дубликат вопроса. Ответ может быть таким же, но вопрос — нет.
  1. Это может быть вызвано только одной причиной, и ваш вопрос — тот же самый.
  1. @Moab Я видел другой вопрос, и у меня другая ситуация: он заменил тормозные диски, а я нет (здесь только колодки), у него очень сильная вибрация руля, а у меня умеренная
  1. Спасибо, @SteveRacer, думаю, что, возможно, дело в этом. Однако я думаю, что новые колодки притрутся, и тогда руль перестанет дрожать. Что ты об этом думаешь? Я не хочу зачищать роторы и без необходимости ослаблять их
  1. Возможный дубликат Рулевое колесо вибрирует при торможении на высокой скорости
  1. Вероятно, роторы слегка деформированы. Кстати, GM «OEM» и AC Delco — это одни и те же детали, и разница в качестве должна отсутствовать.
Вы уже ответили на этот вопрос