Вопрос

Кабель проложен к заднему бамперу грузовика

Я пытаюсь установить разъем Anderson Powerpole на задней части своего грузовика. В идеале я бы хотел использовать разъем Anderson SB50 (на 50 А), так как он широко распространен и совместим с различными аксессуарами, включая пружинный защитный кожух австралийского производства.



Длина грузовика составляет чуть более 20 футов, поэтому длина кабеля от аккумулятора грузовика до заднего бампера составляет примерно 20 футов. В первую очередь я хочу убедиться, что кабели выдерживают постоянный ток силой 40 А (для зарядного устройства постоянного тока или портативного воздушного компрессора). Предположим, что общая длина кабеля для дополнительного оборудования с другой стороны разъема составляет еще 10 футов, то есть общая длина цепи составляет около 50 футов.



Я бы также подключил его через реле, чтобы он работал только при включенном зажигании. Для этого у меня в моторном отсеке есть удобная линия на 12 В, так что это не проблема. Разумеется, я также установлю предохранитель (или использую автоматический выключатель) на положительной линии рядом с аккумулятором.



Мой вопрос касается конкретно сечения провода. Для такого длинного участка я бы хотел использовать кабель 2 AWG, но разъёмы SB50 поддерживают только кабель 6 AWG. У них есть разъём большего размера, который поддерживает кабель 2 AWG, но он физически больше, что для меня не идеально — это значит, что я не смогу разместить его там, где планировал, и он не совместим с защитным кожухом.



Вопросы:



1) Какой калибр кабеля вы бы посоветовали использовать для прокладки 20 футов (в каждом направлении) вдоль рамы грузовика? Не слишком ли толстый кабель 2 AWG? Меня меньше беспокоит падение напряжения, чем нагрев.



2) Если я выберу кабель сечением более 6 AWG, как лучше всего уменьшить его до 6 AWG, чтобы он поместился в разъёме SB50? Можно ли просто использовать переходное устройство, термоусадить кабель и закрепить его на направляющей раме?



3) Какие клеммы нужно использовать для подключения такого кабеля к реле?



У меня есть опыт работы с микроэлектроникой и немного с автомобильной электроникой — я уже подключал реле, фонари и т. д. Но у меня нет опыта работы с такими толстыми кабелями!



Больше всего меня во всём этом беспокоит безопасность. У меня есть или я готов купить инструменты, необходимые для качественного выполнения этой работы. Мы также будем признательны за конкретные рекомендации по компонентам/инструментам!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55744/cable-run-to-rear-truck-bumper

19 Комментариев

  1. Рассмотрите возможность использования провода сечением 2 AWG и подключения к PowerPole с помощью «переходника-косички»:



    введите описание изображения здесь



    Кабель сечением от 2 до 4 галлонов на дюйм является стандартным для электропроводки в США. Возможно, вам придётся поискать кабель сечением от 2 до 6 галлонов на дюйм, но попробуйте обратиться в местную электротехническую компанию, так как они часто могут выполнить специальный заказ.



    И обязательно используйте достаточно мощный обжимной инструмент. С этим не стоит шутить, потому что даже при наличии предохранителей локальный нагрев от тока нагрузки может привести к возгоранию.


  1. Поскольку вы также спрашивали о характеристиках инструментов, я настоятельно рекомендую использовать гидравлический обжимной инструмент. Очень сложно добиться качественного обжима только за счёт силы рук, если речь идёт о кабелях сечением более 10 AWG. В условиях, которые вы описываете, вам нужны максимально качественные обжимы. Просто убедитесь, что входящие в комплект или доступные матрицы для обжимного инструмента соответствуют тому, с чем вы собираетесь работать. Я также обнаружил, что автомобиль длиной 20 футов может быстро израсходовать много проводов, пытаясь проложить их вдали от выхлопной системы и движущихся компонентов. Не удивляйтесь, если с обеих сторон трассы у вас окажется на 10 футов больше проводов, чем вы ожидали.


  1. +1 Ух ты, какой классный адаптер: один обжимной наконечник и многожильный провод. Также важно использовать профессиональный обжимной инструмент. Я бы посоветовал использовать провод большего сечения и заземление в качестве обратного провода, если вес и стоимость не имеют значения. При напряжении 12 В и силе тока 40 А нужно экономить каждый вольт для аксессуаров, а не тратить его на кабели.
  1. Хорошая идея: если я буду использовать корпус в качестве заземляющего провода, мне, возможно, придётся заменить кабель, соединяющий минусовую клемму аккумулятора с корпусом. Кто-нибудь знает, подойдут ли редукционные соединители, если их надёжно обмотать термоусадочной трубкой и изолентой?
  1. Подробнее об этом можно прочитать в другом вопросе на Stack Overflow. — electronics.stackexchange.com/questions/132200/…
  1. Если у вашего автомобиля цельнометаллический корпус или шасси с электрическим заземлением, то, насколько я помню, сопротивление будет меньше, чем у любого разумного медного проводника, даже если он сделан из стали.
  1. Я бы с удовольствием использовал кабель 2 AWG по всей длине, но разъёмы подходят только для кабеля 6 AWG, а я бы очень хотел использовать эти разъёмы, если это возможно, поэтому я соединил кабель 6 AWG прямо возле разъёма.
  1. Я подключу клеммы аккумулятора (на самом деле это минусовой контакт рядом с шунтом для минуса) к задней части F-150 2016 года выпуска. Я думал о заземлении корпуса, но (наивно) решил, что лучше использовать для этого отдельный кабель. Но я открыт для советов! Я почти уверен, что таким образом смогу избежать сложностей, связанных с CAN-шиной и интеллектуальным генератором.
  1. То есть вы бы просто проложили кабель 6 AWG на всю длину?
  1. Спасибо! Можно ли соединить кабель 2 AWG с кабелем 6 AWG? Тогда я мог бы проложить большую часть кабеля 2-го калибра, а затем уменьшить его до 6-го калибра для подключения. Если да, то как соединить кабели разного калибра?
  1. Кстати, в вашем калькуляторе падения напряжения указано, что нужно использовать расстояние до нагрузки в одну сторону, а не в обе. Насколько я понимаю, у вас есть нагрузка, расположенная в 25 футах от источника, и вы учитываете общую длину проводника, как прямого, так и обратного, а значит, в калькуляторе нужно указать 25, а не 50.
  1. В 2016 году я не был настолько наивен, чтобы беспокоиться по этому поводу, и в вашей ситуации я бы, вероятно, тоже этого не делал. Чем больше я изучаю этот вопрос, тем больше склоняюсь к тому, что вам придётся использовать провод сечением 2 AWG по всей длине. Согласно таблице от Waytek, провод сечением 6 AWG при силе тока 40 ампер в автомобильной среде можно использовать только на расстоянии не более 15 футов. Для 2awg этот показатель приближается к 35 футам. info.waytekwire.com/blog/automotive-wire-gauge-guide
  1. Поскольку я не знаю, что вы подключаете к этому источнику питания, я не могу ответить на этот вопрос с уверенностью. Однако, в зависимости от вашего автомобиля, вы можете рассмотреть возможность заземления шасси вместо прокладки заземляющего кабеля по всей длине. Всё зависит от того, насколько новый у вас автомобиль. С любой системой CAN-шины быстро возникают сложности при подключении дополнительных устройств.
  1. Физически возможно? Да, при правильном соединении встык и при наличии надлежащей изоляции. Но лично я бы так не делал. Это добавляет ещё два соединения, и предотвратить коррозию при прокладке проводов под автомобилем достаточно сложно. Кроме того, из-за более толстого кабеля будет наблюдаться более высокое падение напряжения, но при этом вы всё равно будете ограничены допустимой силой тока более тонкого кабеля.
  1. Подумайте, не проще ли установить аккумулятор в задней части грузовика. Возможно, с солнечным зарядным устройством, которое будет поддерживать его заряд. Очевидно, что это сработает только при периодическом использовании. Кроме того, рассмотрите возможность использования шасси грузовика в качестве заземляющего провода. Сопротивление шасси грузовика намного меньше, чем у любого провода, который вы собираетесь установить.
  1. Это вполне справедливо. Однако я бы хотел, чтобы падение напряжения было в разумных пределах, а это значение мне кажется завышенным.
  1. Ну, вы же сказали, что вас больше беспокоит перегрев, чем падение напряжения, поэтому я не стал проверять.
  1. Спасибо, @Felthry, но, согласно калькулятору падения напряжения, при использовании кабеля 6 AWG падение напряжения на расстоянии 50 футов при токе 40 А и напряжении 12 В постоянного тока составит 13 %. Думаю, это слишком много. Производители и розничные продавцы часто указывают характеристики для гораздо более коротких участков. Например, при использовании этого кабеля падение напряжения составит всего 4 % при токе 99 А, если длина участка составляет всего 6 футов....
  1. Я просто посмотрел характеристики кабеля. Этот двухжильный кабель #6 AWG рассчитан на 99 А, так что у вас будет запас по силе тока.
Вы уже ответили на этот вопрос