Вопрос

Насколько сильно нужно затягивать гайки?

У меня дизельный пикап Mazda Bounty UTE 2005 года выпуска, который также называют B2500. Похож на Ford Courier / Ranger.



Я проверил дисковые тормоза, а затем снова надел шину. Позже я понял, что мне нужно было затянуть гайки крепления.



В моём руководстве по эксплуатации говорится следующее:



Steel Wheel (16x6JJ) - 117.6 - 147.0 (87 - 108)
Except steel wheel (16x6JJ) - 88.2 - 117.6 (65 - 87)


Где первые значения указаны в ньютонах на метр, а вторые — в футо-фунтах.



Что такое стальной ключ и чем он отличается от обычного стального ключа. Как определить, какой из них мне подходит? В любом случае мой динамометрический ключ рассчитан только на 108 Нм.



Есть какие-нибудь советы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54287/how-tight-to-tighten-my-lug-nuts

13 Комментариев

  1. Стальные диски, как правило, более простые и изготавливаются методом штамповки. Литые диски более декоративные. На прикреплённой фотографии показаны обычные диски для Toyota B2500 и её модификаций.



    Значения крутящего момента часто указываются с погрешностью (+-10 % — не редкость), поэтому просто затяните их как можно сильнее с помощью динамометрического ключа и добавьте в список покупок ключ с большей мощностью. Значение для колесных гаек указано для того, чтобы обезьяна из местного шиномонтажа не затянула их пневматическим динамометрическим ключом до 300 фунтов или около того.



    Легкосплавные диски против Стальных


  1. Литые диски нужно затягивать с меньшим усилием, чем стальные, так как сплав мягче и более подвержен деформации при высоких нагрузках. В данном случае кажется, что фраза «кроме стальных дисков» не совсем точно описывает литые диски.



    Сплав обычно состоит из алюминия, но теоретически это может быть и магний. Вы можете отличить сплав от стали по внешнему виду, весу или по тому, притягивается ли он магнитом. Сталь магнитится, а алюминий — нет



    Если на вашей Mazda установлены стальные диски, то динамометрический ключ слишком лёгкий, чтобы правильно затянуть гайки крепления колёс.


  1. Хорошо. Значит, мои точно стальные. Точно такие же, как те, что справа. Спасибо.
  1. @MadMarky, вам следует добавить комментарий «магнит» к вашему основному ответу. Это бесценный совет для тех, кто столкнётся с подобной проблемой в будущем!
  1. @peter сплав обычно состоит из алюминия, но теоретически это может быть и магний. Вы можете отличить сплав от стали по внешнему виду, весу или по тому, притягивается ли он магнитом. Сталь магнитится, а алюминий — нет.
  1. Простите за моё невежество, но как отличить стальные диски от легкосплавных? Разница незначительная или довольно очевидная? Я полагаю, что под легкосплавными подразумеваются алюминиевые диски, поэтому разница будет заключаться в цвете металла?
  1. @juhist у меня сложилось впечатление, что легкосплавные диски обычно нужно затягивать с усилием около 120 Н·м, а стальные — с усилием 140 Н·м, если производителем не указано иное. Ваш список говорит об обратном. Похоже, что лишь несколько итальянских производителей указывают разное усилие для легкосплавных дисков, и даже в этом случае усилие должно быть выше для легкосплавных дисков, а не ниже. Я признаю свою неправоту.
  1. Я не совсем с вами согласен, по крайней мере в случае с Toyota крутящий момент одинаков: blobs.continental-tires.com/www8/servlet/blob/1080706/…
  1. Разве для легкосплавных дисков не нужны гайки побольше...
  1. Ха-ха. Да, я вешу довольно много, больше 100 кг. Так что, возможно, я слишком сильно затянул их. Я сниму их и переделаю. По крайней мере, я смогу их снять. 100 кг сверху, 100 кг снизу.
  1. @zipzit вы можете приложить больше силы, потянув за перекладину и задействовав мышцы ног, то есть выпрямив ноги...
  1. Какова длина рукоятки вашего 1/2-дюймового гайковёрта? Сколько вы весите? Подсказка: крутящий момент = сила, приложенная на расстоянии (расстояние от головки до вашей руки). Приблизительная сила составляет от половины до трети вашего веса при нажатии. Представьте, что у вас спустило колесо на обочине.
  1. Какой год выпуска, марка и модель автомобиля? Если я сомневаюсь, то всегда ориентируюсь на показатель 80 фунт/фут, но если смогу найти информацию, то воспользуюсь заводскими рекомендациями по обслуживанию автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос