Насколько сильно нужно затягивать гайки?
У меня дизельный пикап Mazda Bounty UTE 2005 года выпуска, который также называют B2500. Похож на Ford Courier / Ranger.
Я проверил дисковые тормоза, а затем снова надел шину. Позже я понял, что мне нужно было затянуть гайки крепления.
В моём руководстве по эксплуатации говорится следующее:
Steel Wheel (16x6JJ) - 117.6 - 147.0 (87 - 108)
Except steel wheel (16x6JJ) - 88.2 - 117.6 (65 - 87)
Где первые значения указаны в ньютонах на метр, а вторые — в футо-фунтах.
Что такое стальной ключ и чем он отличается от обычного стального ключа. Как определить, какой из них мне подходит? В любом случае мой динамометрический ключ рассчитан только на 108 Нм.
Есть какие-нибудь советы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54287/how-tight-to-tighten-my-lug-nuts
Стальные диски, как правило, более простые и изготавливаются методом штамповки. Литые диски более декоративные. На прикреплённой фотографии показаны обычные диски для Toyota B2500 и её модификаций.
Значения крутящего момента часто указываются с погрешностью (+-10 % — не редкость), поэтому просто затяните их как можно сильнее с помощью динамометрического ключа и добавьте в список покупок ключ с большей мощностью. Значение для колесных гаек указано для того, чтобы обезьяна из местного шиномонтажа не затянула их пневматическим динамометрическим ключом до 300 фунтов или около того.