Вопрос

Может ли пузырь воздуха в охлаждающей жидкости приводить к более длительному запуску двигателя только при прогреве?

Когда двигатель полностью холодный или имеет нормальную рабочую температуру, он быстро заводится и отлично работает в течение двух секунд.



Однако если указатель температуры на приборной панели показывает от 1/4 до 1/3, то после нажатия кнопки запуска двигателя он часто работает дольше (от 5 до 10 секунд). Это происходит, скажем, через пару часов после того, как я припарковался. До сих пор запуск не был неудачным, и после запуска двигатель работал нормально.



Возможно, в результате недавней работы в охлаждающей жидкости образовался небольшой воздушный карман или пузырёк. Мне интересно, не связано ли с этим более длительное проворачивание двигателя при прогреве. Возможно, при прогреве двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости частично подвергается воздействию воздуха, температура которого отличается от температуры охлаждающей жидкости, что сбивает с толку систему EFI?



РЕДАКТИРОВАТЬ: я изменил заголовок, так как, вероятно, слишком усложнил его для себя и других



Проблема начала возникать только в последние несколько недель после недавних событий. Температура здесь около 20 °C.



Среди недавних действий, которые могли привести к возникновению проблемы, — проверка значения системы рециркуляции отработавших газов (чистая), проверка датчика охлаждающей жидкости двигателя на наличие трещин (отсутствуют) и профессиональная очистка топливных форсунок.



Вокруг форсунок нет утечек охлаждающей жидкости или топлива (были установлены новые уплотнительные кольца). Все уровни жидкостей в норме и не меняются. Машина едет нормально, расход топлива в пределах нормы. Долгосрочные топливные коррекции находятся в пределах 5 % на обоих банках, а текущие или сохранённые коды неисправностей CEL/OBD отсутствуют.



Может ли пузырёк воздуха в охлаждающей жидкости стать причиной таких симптомов или другой проблемы? Буду признателен за вашу помощь, так как я только учусь устранять подобные неполадки.



Это шестицилиндровый Subaru Legacy 3.0R 2007 года выпуска с пробегом 110 000 км и кнопкой запуска двигателя. Автомобиль регулярно обслуживался с использованием рекомендованных запчастей и жидкостей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54248/could-air-bubble-in-coolant-cause-longer-cranking-only-at-warm-start

8 Комментариев

  1. В итоге проблема оказалась в топливных форсунках, которые были прочищены. Форсунки заменили, и проблема с долгим проворачиванием двигателя при прогреве исчезла.



    Для устранения неисправности нужно было подключить манометр к каждой топливной рампе и закрепить его выше по потоку после выключения двигателя. При холодном двигателе давление сохранялось, но при горячем двигателе давление снижалось в течение часа с каждой стороны.


  1. спасибо @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 я исправил вопрос, обычно это занимает 1–2 секунды, но когда возникает проблема, то 5–10 секунд, но пока запуск не прерывался
  1. @Milison нет, после запуска она работает нормально
  1. Привет, @zipzit, это началось совсем недавно, после внесения перечисленных изменений
  1. Есть ли какие-либо коды OBD II? Вы проверяли датчик температуры топлива?
  1. Что значит «в обычном режиме»? 1 секунда? 5 секунд? Что значит «крутит гораздо дольше»? 20 секунд? 30 секунд? Иногда он просто не заводится?
  1. Когда он наконец запускается, работает ли он сразу без сбоев или возникают какие-то ошибки или зависания, которые устраняются?
  1. Какая сейчас температура на улице? Эта проблема с запуском двигателя актуальна и летом, и зимой?
Вы уже ответили на этот вопрос