Вопрос

Чему эквивалентен класс компрессорного масла PAG ND-8?

В руководстве по эксплуатации Land Rover LR3 указано:




Компрессорное масло: масло Denso ND-8 PAG




Я ломаю голову, пытаясь понять, подойдёт ли в качестве замены следующее масло, которое кажется, соответствует стандарту ISO VG 32. В магазине кондиционеров, где его продают, говорят, что большинство клиентов используют его для систем, работающих на R134a:



Суисо SL 32



Судя по этой диаграмме, масло должно подходить для поршневых компрессоров, рассчитанных на R134a, но...



... По данным Denso, ND-8 эквивалентен PAG 46, что позволяет предположить, что его вязкость не соответствует норме.



Диаграмма плотности



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54259/what-is-compressor-oil-rating-pag-nd-8-equivalent-to

9 Комментариев

  1. Если на упаковке написано Denso ND8, вам нужно масло Denso ND8 (ND oil 8). Я бы сказал вам, что вам не нужно ничего, кроме PAG-масла класса вязкости ISO 46 VG, известного как PAG 46 (будьте внимательны: PAG 46, а не PAG46 YF, которое предназначено для хладагента R1234 и содержит другой набор присадок). Но если вы хотите быть уверены на 100 %, убедитесь, что в вашей системе используется только оригинальное масло Denso ND8 (никаких аналогов, только оригинал).



    Будьте внимательны с выбором вязкости масла. Если ваш компрессор рассчитан на масло ISO 46 VG, то смазывать его маслом ISO 32 VG — не лучшая идея.



    Кроме того, Suniso SL32 — это эфирное масло, а вашей системе нужно масло PAG (будьте осторожны при работе с этими маслами, потому что, если вы не используете масло PAG с двойной герметизацией, они оба гигроскопичны). PAG и сложные эфиры имеют разную химическую структуру, и если компрессор предназначен для масла PAG, а не для сложного эфира, то на это есть причина. Эта причина заключается в том, что компрессор рассчитан на смазку, обеспечиваемую маслом определённой вязкости и химического состава. Поэтому, опять же, будьте очень внимательны к тому, что вам говорят в магазинах кондиционеров. Эфирные масла известны как POE, и POE, за исключением компрессоров с электрическим приводом и устройств, предназначенных для преобразования систем R12 в системы R134A, в основном используются только в автобусах с очень мощными системами кондиционирования и компрессорами (в основном V-поршневыми).



    На мой взгляд, Suniso SL32 — это однозначное «нет». Вы будете использовать смазочное масло, не предназначенное для вашего компрессора. Оно имеет другой класс вязкости и другой химический состав.



    Кроме того, помните, что если вы хотите заменить масло в системе, вам нужно не только снять компрессор и слить из него остатки масла, но и промыть систему от остатков масла (и заменить детали, которые нельзя промыть, например конденсаторы с параллельным потоком, ресиверы-осушители и TXV). Необходимо сбалансировать уровень масла в системе, чтобы компрессор не заклинило из-за недостатка масла и он не засорился во время запуска. Запуск должен осуществляться особым образом. Если вы просто заменяете компрессор, не промывая систему (не рекомендуется), то вам нужно только измерить и заменить масло, находящееся внутри компрессора, и, опять же, прокачать масло, оставшееся внутри компрессора (чтобы герконовые клапаны не повредились из-за попадания масла), а затем внимательно следить за тем, как компрессор запускается после этой операции. Однако эти процедуры лучше доверить обученным и лицензированным специалистам, поскольку риск повреждения компрессора и системы очень высок, а работа с хладагентами на специализированных станциях восстановления всегда является лучшим выбором.


  1. @AI_ Сегодня я наконец-то попробовал PAG 46. Не думаю, что мой опыт поможет вам в научных изысканиях, поскольку я принял совсем немного.
  1. @Zaid Из любопытства: как обстоят дела с PAG 46?
  1. Я надеюсь, что это был как минимум PAG46 с двойным торцевым уплотнением (если нет, пусть он будет как можно меньше заполнен воздухом!). Для вашего спокойствия: на вашем месте я бы потратил деньги на ND8. Знаете, вышедший из строя компрессор — это гораздо большие деньги.
  1. В качестве дополнения я нашёл магазин, в котором продаются как Denso ND8, так и PAG 46. Первый стоил в 5 раз дороже второго! В итоге я выбрал PAG 46.
  1. Спасибо за подробный ответ. Мне интересно узнать, почему вы считаете, что ISO VG 32 — плохая замена ISO VG 46. Насколько я могу судить, у VG 32 более низкая вязкость, что не обязательно плохо с механической точки зрения, если только не требуется поддерживать определённую прочность/толщину масляной плёнки
  1. Так почему бы не обратиться к экспертам Suniso — большая кнопка слева, когда я нажимаю на ваше изображение...
  1. @Zaid Однако в случае незначительной доливки PAG 100 тоже может подойти. По этой причине в некоторых магазинах хранится только PAG 100. Просто не смешивайте PAG с POE или PAO. То есть не смешивайте масла с разным химическим составом, иначе они могут расслоиться и не будут циркулировать должным образом. Однако при полной замене масла всегда следуйте указаниям на этикетке компрессора (используйте указанную вязкость).
  1. Тот, кто разработал ваш компрессор, предполагал, что он будет смазываться определённым образом при определённых температурах, и успешно протестировал его с использованием масла определённого типа и вязкости. Используя масло с другим химическим составом и вязкостью, вы смазываете компрессор не так, как предполагал разработчик, поэтому вы не знаете, перегреется ли ваш компрессор и заклинит ли его. И я полагаю, что ваша цель — не исследование партии компрессоров для кондиционеров, а обеспечение надёжной работы одного компрессора для охлаждения вашего автомобиля. То есть вы не хотите мириться с возможностью отказа системы смазки.
Вы уже ответили на этот вопрос