Вопрос
Чему эквивалентен класс компрессорного масла PAG ND-8?
В руководстве по эксплуатации Land Rover LR3 указано:
Компрессорное масло: масло Denso ND-8 PAG
Я ломаю голову, пытаясь понять, подойдёт ли в качестве замены следующее масло, которое кажется, соответствует стандарту ISO VG 32. В магазине кондиционеров, где его продают, говорят, что большинство клиентов используют его для систем, работающих на R134a:
Судя по этой диаграмме, масло должно подходить для поршневых компрессоров, рассчитанных на R134a, но...
... По данным Denso, ND-8 эквивалентен PAG 46, что позволяет предположить, что его вязкость не соответствует норме.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54259/what-is-compressor-oil-rating-pag-nd-8-equivalent-to
1
Если на упаковке написано Denso ND8, вам нужно масло Denso ND8 (ND oil 8). Я бы сказал вам, что вам не нужно ничего, кроме PAG-масла класса вязкости ISO 46 VG, известного как PAG 46 (будьте внимательны: PAG 46, а не PAG46 YF, которое предназначено для хладагента R1234 и содержит другой набор присадок). Но если вы хотите быть уверены на 100 %, убедитесь, что в вашей системе используется только оригинальное масло Denso ND8 (никаких аналогов, только оригинал).
Будьте внимательны с выбором вязкости масла. Если ваш компрессор рассчитан на масло ISO 46 VG, то смазывать его маслом ISO 32 VG — не лучшая идея.
Кроме того, Suniso SL32 — это эфирное масло, а вашей системе нужно масло PAG (будьте осторожны при работе с этими маслами, потому что, если вы не используете масло PAG с двойной герметизацией, они оба гигроскопичны). PAG и сложные эфиры имеют разную химическую структуру, и если компрессор предназначен для масла PAG, а не для сложного эфира, то на это есть причина. Эта причина заключается в том, что компрессор рассчитан на смазку, обеспечиваемую маслом определённой вязкости и химического состава. Поэтому, опять же, будьте очень внимательны к тому, что вам говорят в магазинах кондиционеров. Эфирные масла известны как POE, и POE, за исключением компрессоров с электрическим приводом и устройств, предназначенных для преобразования систем R12 в системы R134A, в основном используются только в автобусах с очень мощными системами кондиционирования и компрессорами (в основном V-поршневыми).
На мой взгляд, Suniso SL32 — это однозначное «нет». Вы будете использовать смазочное масло, не предназначенное для вашего компрессора. Оно имеет другой класс вязкости и другой химический состав.
Кроме того, помните, что если вы хотите заменить масло в системе, вам нужно не только снять компрессор и слить из него остатки масла, но и промыть систему от остатков масла (и заменить детали, которые нельзя промыть, например конденсаторы с параллельным потоком, ресиверы-осушители и TXV). Необходимо сбалансировать уровень масла в системе, чтобы компрессор не заклинило из-за недостатка масла и он не засорился во время запуска. Запуск должен осуществляться особым образом. Если вы просто заменяете компрессор, не промывая систему (не рекомендуется), то вам нужно только измерить и заменить масло, находящееся внутри компрессора, и, опять же, прокачать масло, оставшееся внутри компрессора (чтобы герконовые клапаны не повредились из-за попадания масла), а затем внимательно следить за тем, как компрессор запускается после этой операции. Однако эти процедуры лучше доверить обученным и лицензированным специалистам, поскольку риск повреждения компрессора и системы очень высок, а работа с хладагентами на специализированных станциях восстановления всегда является лучшим выбором.