Почему современные автомобильные сети называют «небезопасными»?
Инженеры и технические специалисты, такие как Крейг Смит (автор замечательной книги о взломе автомобилей), постоянно предупреждают о проблемах с безопасностью автомобилей. Они говорят, что современные автомобили небезопасны и их можно взломать извне (через сотовую связь) и в конечном счёте получить над ними контроль.
Если хакер сможет подключиться к автомобилю через сотовую сеть, он получит доступ к информационно-развлекательной системе, верно?
То есть информационно-развлекательная консоль этих автомобилей напрямую подключена к каждому узлу/электронному блоку управления автомобиля (комфорт, кузов и двигатель)?
Мне это кажется странным, потому что в моей машине (без сотовой связи) информационно-развлекательная система подключена не ко всем электронным блокам управления. Если я хочу управлять кузовом, мне нужно найти провода, которые к нему подключены, то же самое касается систем комфорта и двигателя. Но они никак не связаны между собой.
Может ли кто-нибудь прояснить ситуацию?
Заранее большое спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54260/why-modern-car-networks-are-known-as-unsafe
В идеальном мире, как вы и правы, развлекательная система должна быть полностью отделена от управления двигателем, навигации, замков, иммобилайзера и т. д.
Но мир не идеален, и многие решения принимаются не службами безопасности, а руководством, отделами маркетинга или технологий, перед которыми могут стоять задачи по сокращению расходов, соблюдению сроков внедрения и т. д.
Таким образом, в некоторых автомобилях есть незащищённые или плохо защищённые развлекательные системы, которые могут быть использованы для распространения атаки на другие системы. В некоторых случаях это может привести к отключению систем безопасности, компрометации навигационных данных, выключению двигателя или, возможно, к управлению более современными автомобилями.
Очевидно, что на это обращают внимание многие производители автомобилей, поскольку такие люди, как Кен Манро из Pen Test Partners и другие, добиваются значительных успехов в выявлении слабых мест.