Вопрос

Если вы перезарядите аккумулятор, приведёт ли это к выделению большего количества газов?

Можно ли перезалить аккумулятор, добавив слишком много воды?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54201/if-you-overfill-the-battery-will-this-cause-more-gasses-to-escape

9 Комментариев

  1. Избыток воды приводит к повышенному газообразованию при зарядке, что нарушает удельный вес кислоты в элементе и приводит к снижению напряжения и газообразованию. Со временем вода испарится, но это сократит срок службы аккумулятора.


  1. Ответ: да, и последствия могут быть неприятными, потенциально токсичными и вызывающими коррозию. Воду в свинцово-кислотный аккумулятор нужно добавлять только при его полной зарядке. Это связано с тем, что при полной зарядке аккумулятора пластины становятся толще и между ними остаётся меньше пространства. Уровень электролита становится максимальным.



    При разрядке происходит обратное. Уровень электролита самый низкий. Если в этот момент добавить воду, она поднимется и вытечет из вентиляционных отверстий аккумулятора.



    Я заметил, что при заливке воды в аккумуляторы после зарядки самые сухие ячейки оказываются в середине... Не знаю почему. С помощью ареометра (похожего на шприц для индейки) добавьте воды так, чтобы она доходила до уровня пластин. Пространство в верхней части аккумулятора позволяет водороду выходить.


  1. Избыток газов, скорее всего, не будет проблемой, они просто выйдут, как обычно. Но что ещё важнее, если вы слишком сильно заполните аккумулятор, то фактически ослабите кислотный раствор, который отвечает за поддержание и передачу заряда внутри элемента.



    Кроме того, из перезаряженного аккумулятора чаще происходит утечка во время зарядки, поэтому серная кислота может вызвать проблемы, так как она очень едкая. Она разъедает любую краску и другие материалы, с которыми вступает в контакт, и в зависимости от количества и кислотности со временем может начать разъедать металлический корпус. Чтобы этого не произошло, как можно скорее смойте вытекающую кислоту большим количеством чистой воды.



    Я не могу рекомендовать вам сливать лишнюю жидкость из аккумулятора, так как серная кислота может вызвать ожоги кожи и т. д., а также разъесть любую одежду и другие материалы, с которыми она вступит в контакт. Однако специалист по аккумуляторам или хороший автомеханик, скорее всего, смогут помочь вам и слить немного лишней жидкости из элемента, чтобы предотвратить выделение воды/кислоты в будущем.



    Они также могут измерить удельный вес кислоты в ячейке с помощью ареометра, что поможет определить состояние ячейки и понять, не ослабила ли её работу избыточная нагрузка.


  1. Ну, может, и нет. В таком случае ответ на его вопрос — «да».
  1. Где он говорит, что хочет это сделать?
  1. Автор хочет заняться обслуживанием автомобиля. Пусть отрегулирует уровень электролита. Я удивлён, ведь большинство аккумуляторов, с которыми я сталкиваюсь, герметичны. Но неважно.
  1. У меня есть «инъектор для индейки», который на самом деле является ареометром.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если вы только начинаете заниматься обслуживанием автомобиля, купите шприц с грушей, чтобы откачивать воду из аккумулятора, главного тормозного цилиндра и т. д. Это просто. Вам нужен «правильный» уровень воды, чтобы она покрывала пластины аккумулятора. При перезарядке будет выделяться газ, из-за чего аккумулятор часто заметно вздувается. Вам не нужно беспокоиться о «газах», которые представляют собой всего лишь водород. Просто работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Вы уже ответили на этот вопрос