Вопрос

Представляет ли опасность для безопасности человека снятие шины с автомобиля, когда он стоит на устойчивом домкрате?

Мне просто нужно было поддомкратить машину, и я воспользовался обычным автомобильным домкратом, который вставляется в небольшую металлическую выемку рядом с колесом. После того как я открутил все гайки, я изо всех сил попытался снять колесо несколькими разными способами, но оно по-прежнему не поддавалось, поэтому я залез под машину, пнул шину, и она упала на землю.



Я бы не сказал, что это проблема безопасности, потому что на домкрат приходится большая нагрузка, но я действительно ненавижу те домкраты, которые нужно крутить вручную и которые, кажется, идут в комплекте со всеми автомобилями. Я хочу купить один из тех домкратов, которые можно подкачивать и опускать. Поднять машину с помощью такого домкрата очень просто, и это занимает не больше 10 секунд.



Стоит ли мне беспокоиться, если я пойду по этому пути? Я не хочу, чтобы меня сбила машина!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54202/does-kicking-a-tire-off-your-car-from-underneath-it-while-its-held-up-by-a-stab

60 Комментариев

  1. Если колесо застряло, используйте запасное колесо в качестве кувалды. Пусть оно на полной скорости ударится о застрявшее колесо (под углом 90 градусов). Поскольку новое колесо довольно тяжёлое, оно отскочит на полной скорости, и если повторить это несколько раз с обеих сторон колеса, оно больше не будет застревать.



    Обычно это решает проблему, но если она не исчезла, воспользуйтесь газовой горелкой, чтобы немного нагреть центр, и повторите описанный выше трюк!


  1. Никогда, никогда, никогда не стоит находиться под каким-либо объектом, который держится только на домкрате.
    Правда, никогда.



    Чтобы снять колесо, просто ослабьте гайки крепления и покачайте автомобиль со стороны обочины. Колесо легко снимется, и вы избежите таких опасных последствий, как падение на дорогу или на других участников движения.


  1. Пинать автомобильную шину из-под машины (или делать что-то, что может привести к её тряске) — это, на мой взгляд, плохая идея, независимо от того, стоит ли машина на домкрате или на подставке для домкрата. И, как уже было отмечено, никто не должен находиться под машиной, пока она стоит на домкрате. Мне вдалбливали это с детства, наряду с такими вещами, как «не ставь электроприбор на край ванны».



    Я нашёл друга в ситуации, когда пнуть шину не получилось. Я смог подставить подкатной домкрат от своей машины между шиной и прочным элементом рамы и таким образом снять колесо. Только убедитесь, что деталь, на которую давит домкрат, не деформируется под давлением.


  1. Даже если бы вы правильно подставили под машину домкраты, всё равно было бы огромной ошибкой пинать её или прилагать к ней силу. Даже домкраты не настолько устойчивы, чтобы выдержать большую динамическую боковую нагрузку. Это было очень глупо с вашей стороны.



    Что ещё хуже, ты был под машиной. Есть старая поговорка о риске погибнуть от упавшего кокоса: есть статистика, но главное, что все, кого ударил кокос, в тот момент стояли под кокосовой пальмой! То же самое можно сказать о риске попасть под поезд: вы не попадёте под поезд, если не окажетесь на железнодорожных путях случайно!



    Я сделал то, что ты только что сделал, и для этого тебе не нужно было лезть под машину. Серьёзно. Если тебе нужно пнуть её, сделай трюк с кокосом — встань так, чтобы машина не упала на тебя. Если пнуть шину внутрь с одной стороны, она вылетит с другой. Другой способ — снова надеть гайки на шпильки, ослабить их на 1–2 оборота, чтобы они не были затянуты, опустить колесо и прислушаться к щелчку. Если щелчка нет, проедьте 2 фута. Под весом автомобиля колесо открутится!



    Вам также стоит задуматься о том, что за чувство непобедимости/бессмертия заставило вас так поступить. Это чувство обманчиво, вы более уязвимы, чем вам кажется.


  1. Я и раньше снимал машину с домкрата. Только не делай этого.



    Во многих случаях ручной тормоз был заклинен (сломалась пружина), а грунт был не очень хорошим, поэтому, как только нагрузка на домкрат отклонялась от вертикали, он увязал в грунте и продолжал опускаться.


  1. @user128216 Да, я не знал, что в США это не требуется. В любом случае я упомянул об этом, чтобы подчеркнуть, что ремонт на дороге опасен, особенно когда приходится лезть под машину.
  1. Защитные треугольники стоят недорого. То же самое можно сказать и о защитных жилетах (кажется, недавно я заплатил около 6 долларов с доставкой на eBay). Особенно по сравнению с пребыванием в больнице (или морге).
  1. Ношение (и использование) треугольника является обязательным, например, в Германии. Ношение (и использование) защитного жилета является обязательным, например, в Австрии.

    • Домкрат по своей природе неустойчив. Он катится, у него плохое основание, а в качестве точки контакта/подъёма часто используется неподходящая часть автомобиля. Я часто могу вывести домкрат из строя, приложив лишь умеренную поперечную силу.

    • Домкрат с подставкой хоть и лучше, но всё равно не идеален. Он тоже может выйти из строя, как и та часть автомобиля, к которой он прикреплён. Если учесть плечо рычага удлинённого домкрата с подставкой, то он тоже не выдерживает больших поперечных нагрузок.

    • Никогда не полагайтесь на единственную точку отказа (насколько это возможно) в автомобиле или в других потенциально опасных ситуациях. Если у вас нет возможности воспользоваться подъёмником, подложите под машину очень прочный и большой предмет, чтобы в случае отказа основной опоры машина упала на этот предмет, а не на вас.



    Этот вопрос настолько глупый, что я не могу не думать о том, что это попытка заработать репутацию. Хуже всего то, что я попался на эту удочку — но только потому, что кто-то действительно может прочитать это и решить, как лучше защитить себя в будущем.


  1. Никогда, НИКОГДА не залезайте под машину, поднятую только с помощью гидравлического домкрата. Вы ДОЛЖНЫ использовать подставки под домкрат (или что-то подобное), иначе вы практически напрашиваетесь на премию Дарвина. Учтите, что если вы используете только гидравлический домкрат для поднятия автомобиля, а затем залезаете под него, то ваша жизнь теперь зависит от качества уплотнительного кольца стоимостью 10 центов, которое, вероятно, было куплено производителем домкрата по «низкой цене».



    Механические домкраты, возможно, немного безопаснее, но всё же стоит задуматься, хотите ли вы доверить свою жизнь «единой точке отказа». И учтите, что даже если домкрат исправен, автомобиль может покатиться или сместиться в сторону, если он стоит под наклоном. Даже ОЧЕНЬ небольшой наклон может привести к тому, что автомобиль сместится в сторону и домкрат опрокинется.



    Если вы залезете под машину, которая не стоит на опорах должным образом, может произойти много, много, много плохого. Я бы сказал, что никогда не стоит лезть под машину, если она не стоит на опорах, таких как домкрат, или на большом куске дерева/металла и т. д., а колёса заблокированы (и/или установлен аварийный тормоз). Я достаточно деревенский, чтобы согласиться на кусок креозотового столба, или на кусок бруса 8x8, или на что-то в этом роде вместо специальной подставки для домкрата, но не стоит полагаться только на домкрат.


  1. Если предположить, что вам пришлось сделать это на дороге (а зачем ещё вам пончик?), я бы не стал залезать под машину, какой бы устойчивой она ни была, даже если она стоит на домкрате на абсолютно ровном бетонном участке. Если кто-то врежется в вашу машину, вам конец. Если машина стоит на домкрате, достаточно, чтобы большой автомобиль подъехал близко к вашей машине и вывел её из равновесия создаваемым ветром.



    Помните, что обочина — очень опасное место (поэтому вам нужно надеть защитную куртку и разложить аварийный треугольник), и не выполняйте там никаких ремонтных работ, которые не позволят вам увидеть приближающийся транспорт или в случае необходимости спрыгнуть на безопасное место.


  1. В США ношение спасательного жилета и светоотражающих треугольников распространено только среди водителей коммерческого транспорта. В других странах могут действовать другие правила. Независимо от правил, это хорошая идея для всех.
  1. Какой спасательный жилет и аварийный треугольник? Вы возите их с собой в машине? Я никогда не задумывался о том, чтобы купить такие вещи и держать их в машине. Это распространённая практика?
  1. Возможно, сначала стоит попробовать поддомкратить машину снаружи, если это безопасно (но всегда есть риск уронить машину с домкрата, а это может дорого обойтись), но из всех застрявших шин, которые у меня были, этот способ сработал всего пару раз. Ослабление гаек и езда на автомобиле ни разу не помогли ни с одной из них. Для безопасности вызовите эвакуатор.
  1. То, что вы сделали, было опасно, за такие вещи дают премию Дарвина! Вероятность того, что что-то пойдёт не так, невелика, но последствия могут быть ужасными. При подъёме автомобиля домкратом может произойти много чего: гидравлические домкраты довольно надёжны, но они могут выйти из строя, земля может оказаться неустойчивой или поверхность может обрушиться под весом автомобиля. Однажды у меня из-за скрытой коррозии обрушилась точка опоры домкрата, и он прошёл прямо через кузов автомобиля, который казался совершенно прочным!



    Даже если физически ничего не выходит из строя, домкрат может соскользнуть, если он установлен неправильно, например не по центру, и при ударе по колесу автомобиль может сдвинуться ровно настолько, чтобы домкрат опустился.



    Я держу в багажнике кувалду (молоток с короткой рукояткой и большой тяжёлой головкой) именно для таких случаев, но если у вас её нет, можно попробовать сделать кое-что другое:




    • Немного ослабьте гайки на колесе, а затем медленно прокатитесь на машине вперед и назад. Можно также попробовать медленно въехать на бордюр

    • Снова и снова бьём по шине монтировкой. Звучит не очень впечатляюще, но этот способ часто срабатывает

    • Снова и снова бейте пяткой по внешнему краю шины. Опять же, звучит не очень убедительно, но у меня это хорошо получается

    • Хотя уже упоминалось, что можно попробовать выбить колесо, и это было бы первым, что нужно сделать, очевидно, что делать это нужно не из-под машины. Если ударить по внешнему краю колеса, это даст вам больше рычагов, так как он находится дальше всего от ступицы. Если вы ляжете на спину и ударите пяткой, вы приложите много силы, но если колесо отвалится, оно может упасть вам на ноги. Я бы не советовал пинать мяч стоя, если вы находитесь рядом с проезжей частью, так как из-за потери равновесия вы можете споткнуться и упасть на дорогу, а это плохо™


  1. Не бейте по ободу молотком... даже стальной обод может деформироваться, и тогда его придётся выбросить, а вот легкосплавный обод повредить довольно просто.



    Честно говоря, если колесо застряло, есть пара менее сомнительных вариантов (а если нужно заменить спущенное колесо, то сначала подкачайте его — они редко бывают настолько спущенными, что не держат воздух)




    1. Ослабьте колесные гайки (достаточно, чтобы колесо не отвалилось полностью) и проедьтесь по кочкам. Сейчас это не так удобно, потому что производители дешевой техники перестали использовать шпильки и гайки и перешли на болты, а это значит, что вы больше не сможете заменить колесо в темноте. Обычно это ослабляет крепление колеса, и оно снимается, когда вы поднимаете машину домкратом. Не рекомендуется выполнять маневры на высокой скорости :)


    2. Отнесите его в шиномонтаж и попросите их о помощи... Однажды у меня отвалилось легкосплавное колесо с железным ободом (они хорошо корродируют вместе)... в итоге машина стояла на пандусе в шиномонтаже, пара парней прижимала большую тяжёлую деревянную доску к внутренней стороне колеса, а другой бил по доске кувалдой весом 10 фунтов (а не по колесу или шине, чтобы не повредить их)... Да, в конце концов он оторвался, но я бы точно не стал ожидать, что он оторвётся от удара снизу, и первый способ не помог, хотя с другими он сработал.



  1. Этот DA слишком хорош, чтобы быть правдой...
  1. Совершенно верно, @Graham, я не включил его в список, так как автор вопроса уже упомянул его, но я бы в первую очередь попробовал старый 11-й размер. Лежа на земле и пиная край шины, можно получить большой рычаг. Единственный недостаток этого способа в том, что если шина оторвётся, она может упасть вам на ноги. Я добавлю это для полноты картины.
  1. Не беспокойтесь о своей руке — хороший удар по шине справится с задачей. Ступица с одной стороны служит точкой опоры, поэтому шина с другой стороны выталкивается наружу. И вы можете нанести удар, стоя рядом с машиной, а не лежа под ней.
  1. Да, вам есть о чём беспокоиться. Даже если на домкрат приходится большая нагрузка, он может двигаться вперёд-назад или из стороны в сторону, и вся конструкция может опуститься, пока машина не упрётся в землю.



    Гидравлические домкраты действительно проще в использовании, но даже они могут выйти из строя. Хотели бы вы оказаться под машиной, когда одно из гидравлических уплотнений выйдет из строя и домкрат рухнет?



    Не стоит подставлять какую-либо часть тела под автомобиль, стоящий на домкрате. Если вы забираетесь под машину, она должна быть установлена на домкратах или прочных опорах, которые не могут обрушиться, повернуться или сдвинуться.


  1. ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда вам следует залезть под машину, — это когда она стоит на домкрате или на подъёмнике. Домкрат используется для того, чтобы поднять машину и опустить её. Использование домкрата для поддержки машины во время того, как вы под ней лежите, крайне небезопасно. Вы можете ударить по шине с внешней стороны машины, если она не снимается, но держитесь подальше от нижней части машины. Когда домкрат отпускают, он делает это быстро, без предупреждения и без каких-либо предпосылок. Используйте его только для временной фиксации автомобиля, когда это необходимо, и ни для чего другого.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Как отметил один из комментаторов, непосвящённым может быть полезно различать «домкрат» и «подставку для домкрата». Поэтому мы приводим несколько фотографий и пояснений.



    Домкрат для ножниц



    Изображение домкрата с ножничным механизмом взято с сайта Walmart.



    Типичный ножничный домкрат, который используется на многих транспортных средствах в качестве штатного оборудования. Ножничные домкраты различаются по размеру и форме, но следует отметить, что у них небольшое основание и головка, что не способствует устойчивости. Они маленькие, поэтому их можно хранить в ограниченном пространстве. Другие типы домкратов могут использоваться в качестве штатного оборудования для экстренной замены шин, но они почти всегда маленькие и в целом неустойчивые. Такой домкрат следует использовать не для фиксации автомобиля, а для его подъема и опускания.



    Подставка для Домкрата



    Изображение Jack Stand взято с сайта Walmart.



    Обычная подставка для домкрата, которая используется для длительной поддержки транспортных средств в целях обеспечения безопасности. Подставки для домкрата различаются по размеру, форме и грузоподъемности, но почти всегда имеют широкое основание для устойчивости при поддержке транспортного средства. Это не делает их идеальными, но при правильном использовании можно не бояться залезть под автомобиль. Обратите внимание на фиксирующую опору рядом с головкой, которая позволяет регулировать высоту. Если всё правильно закреплено, то можно не бояться, что устройство выйдет из строя во время использования.


  1. @EJP, очевидно, тебе никогда не доводилось сталкиваться с такой неприятностью, как заклинившее колесо. Мне уже приходилось делать #2. Даже на подъёмнике, где достаточно места для манёвра, мне потребовалось 15 минут, чтобы снять каждое колесо с помощью кувалды и короткого отрезка бруса 2x4, приставив его к внутренней стороне обода. Лом бы точно не помог.
  1. Не делайте (1), это вредно как для колеса, так и для шипов, и совершенно не нужно, а (2) делать не нужно. Просто возьмите монтировку и примените её.
  1. У моего друга погиб товарищ из-за того, что гидравлический домкрат под грузовиком сломался. ЛЮБОЙ домкрат может выйти из строя. Если вы собираетесь залезть под машину, обязательно используйте подставки под оси или что-то другое, ПРОЧНОЕ и НЕПОДВИЖНОЕ. Я кладу под домкрат запасное колесо или другой крупный предмет, если больше ничего нет, просто чтобы убедиться, что он не упадёт.
  1. Даже подставки под домкрат могут упасть (хотя вероятность этого меньше), но меня всегда учили, что под машину можно лезть только тогда, когда колёса стоят на брусках.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я согласен с тем, что нужно добавить бутылочный домкрат. Бутылочные домкраты иногда входят в комплектацию малотоннажных грузовиков (например, у моего Ford Ranger он есть) и некоторых других потребительских (относительно) автомобилей, поэтому, я думаю, важно уточнить, что «нет, это не домкрат». Это важно для безопасности.
  1. В подставке для домкрата важна не только опора, но и то, что она сконструирована таким образом, чтобы её нельзя было опустить под весом автомобиля. Если автомобиль стоит на подставке для домкрата, то для того, чтобы опустить подставку, нужно сначала поднять автомобиль с помощью домкрата, а это вряд ли произойдёт случайно.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Нет, просто поверните его в сторону задней части снаружи. Проще всего, если вы можете полностью повернуть руль в сторону колеса, которое нужно снять (конечно, это работает только с передним колесом).
  1. @Acccumulation — именно так.
  1. То есть домкраты нужны для того, чтобы поднимать машину, а подставки под домкраты — для того, чтобы удерживать машину после того, как она поднята?
  1. В течение многих лет я был участником форума, на котором люди занимались модификацией маслкаров. Несколько человек получили травмы, используя только домкраты. Такое случается, и принять все меры предосторожности, чтобы избежать несчастного случая, не так уж сложно и дорого. Не рискуйте своей жизнью, чтобы сэкономить 50 долларов на подставках для домкрата и 2 минуты на их установку. Делайте всё правильно! У нас был участник, который погиб из-за того, что подставка для домкрата вышла из строя, поэтому я всегда оставлял домкрат вместе с подставками, на всякий случай.
  1. @R.. — Для этого им пришлось бы залезть под машину, о чём и шёл речь в вопросе...
  1. @Katz_Katz_Katz: вам не нужен молоток. Используйте баллонный ключ, чтобы ударить по шине сзади.
  1. Даже если у вас есть подкатной домкрат с большим основанием, всё равно не стоит подставлять его под машину. Ваши подставки для домкрата здесь называются осевыми подставками, даже если они не используются под осями. Но подставки для домкрата — это подставки, а не домкраты
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 согласен. Меня беспокоит только то, что бутылочный домкрат внешне больше похож на подставку для домкрата, чем на ножничный домкрат.
  1. @Erik — я привёл пример того, что обычно используют для замены шины. Домкрат бутылочного типа по принципу безопасности аналогичен ножничному домкрату. Небольшое основание и верхняя часть обеспечивают устойчивость.
  1. Возможно, будет полезно показать разницу между бутылочным домкратом и подставкой для домкрата. Мы с вами знаем, что они сильно отличаются, но для некоторых людей это может быть полезно.
  1. @CandiedOrange — я вас понял, но я всё же провёл различие между ними, хотя и не указал на это конкретно. Например: «Домкрат используется для того, чтобы поднять машину и опустить её». Однако я вернусь и уточню. Спасибо за ваше предложение.
  1. В этом ответе Джека и Джека Стэна рассматривают по-разному, не объясняя, в чём разница. Я считаю, что людям, которым нужно знать об этой проблеме безопасности, вероятно, следует объяснить разницу между Джеком и Джеком Стэном.
  1. Или через яму (конечно, она должна быть очень мелкой, чтобы можно было проползти, и от неё не будет много пользы, если нужно снять колесо)
  1. Хороший ответ и хорошая реплика — читая, я предположил, что машина стоит на домкратах. Да, если машина не стоит на домкратах, в первую очередь нужно надёжно зафиксировать её на подставках. После этого можно будет без труда снять колёса.
  1. @Katz_Katz_Katz Если вы собираетесь использовать для этого молоток, то лучше взять резиновый молоток, чтобы свести повреждения к минимуму. Также старайтесь наносить удары по более прочным участкам обода (то есть не по тонким спицам или краю!) или по самой шине.
  1. +1 Я видел, как стандартные домкраты ломались и роняли машину даже без дополнительной нагрузки в виде удара по колесу! (Учитывая, что я просунул голову под машину всего за несколько секунд до этого, урок был усвоен на всю жизнь!) Я бы не рекомендовал засовывать под машину какие-либо части тела без надлежащей опоры в виде стоек или подъёмника. В крайнем случае можно использовать любое колесо, которое в данный момент не прикреплено к машине, чтобы обеспечить дополнительную безопасность, но даже в этом случае я бы делал это только в тех случаях, когда необходимо залезть под машину.
  1. Это особенно полезно при использовании современных алюминиевых дисков, соприкасающихся с чугунными или стальными ступицами. Это предотвращает гальваническую коррозию и «сварку» при следующем снятии колеса (колёс).
  1. Гораздо лучше подойдёт молоток с бойком на ободе. Если молотка нет (а шина не спущена), можно ослабить гайки крепления на 2 оборота каждую, а затем медленно (<16 км/ч) проехать на машине и резко затормозить. Возможно, вам придётся повторить это несколько раз и сменить направление движения. В какой-то момент будет нелишним нанести тонкий слой противозадирной смазки или густой смазки между ободом и контактной поверхностью ступицы. Я бы сделал это на всех четырёх колёсах.
  1. @Katz_Katz_Katz — неплохая идея. Я не говорил, что тебе не следует пинать шину, просто не стоит делать это из-под машины. Сидеть на земле, упираясь ногами в шину, и пинать её — не самое эффектное зрелище, но довольно действенное ;-)
  1. так что, думаю, мне стоит положить молоток в багажник, да? Я уже делал это, когда был дома...
  1. У меня сломался подкатной домкрат, когда я менял колесо. К счастью, я был рядом с машиной, а не под ней.
  1. Эти «устойчивые домкраты», которые идут в комплекте с автомобилем, — полный отстой. Я бы ни за что не стал даже близко подходить к машине, пока она стоит на таком домкрате. Я лично видел, как один из них погнулся и наполовину обрушился, пока я им пользовался. К счастью, у меня была дополнительная опора, так что я смог переставить его на другой ножничный домкрат и завершить работу без серьёзных последствий. Никогда не залезайте под машину, пока она стоит на таких домкратах. НИКОГДА!!! НИКОГДА-А-А-А!!!!!!! P.S. Редко когда можно найти ровную площадку. Любой уклон или неровность повышают вероятность того, что домкрат перекосится и выйдет из строя.
  1. Ещё один простой способ: 1. Ослабьте колёсные гайки, 2. Поднимите автомобиль, 3. Снимите колёсные гайки, 4. Если колесо всё равно не снимается, постепенно опускайте автомобиль, пока часть его веса не вернётся на колесо. Давление веса отлично помогает снять неподатливые колёса.
  1. Даже если у меня есть подставки для домкрата, я всё равно кладу запасное колесо под машину на случай, если подставка сломается. Конечно, в случае с «пончиком» это не сильно поможет, но у меня полноразмерное запасное колесо.
  1. ха-ха-ха, ты что, претендуешь на премию Дарвина?
  1. Один из моих соседей умер таким образом около 25 лет назад. Ему было около 19 лет, он жил через два дома от меня.
  1. «Он упал на пол». Это была очень напряжённая и запутанная часть истории.
  1. Теперь, когда колесо снято, выясните, почему оно застряло, и устраните проблему. Я предполагаю, что дело в коррозии, поэтому очистите колесо, а затем нанесите немного медной смазки на места соприкосновения перед установкой колеса на место.
  1. Для тех, кто считает это неправдоподобным: у меня есть друг, который тоже так сделал... И теперь ему приходится выслушивать эту историю на каждом собрании: «Помнишь, как [имя удалено] по глупости залез под машину и проколол шину?!!»
  1. У меня было три домкрата-ножницы, которые ломались во время использования, и все они были предназначены для автомобиля, с которым поставлялись (в основном из-за возраста/отсутствия технического обслуживания). Однажды домкрат сломался, когда я был под машиной (к счастью, у меня были подставки под домкрат). Никогда не доверяйте домкрату. Если мне нужно залезть под машину, я использую две подставки под домкрат и проверяю их, прежде чем залезть под машину (подставки под домкрат тоже могут сломаться/опрокинуться).
  1. Чтобы снять застрявшую шину, не нужно пинать её из-под машины. Встаньте спиной к машине и «ослиным пинком» ударьте по нижней боковой части шины, поверните шину на 90 или 180 градусов и повторите. Я успешно делал это десятки раз, это эффективный и гораздо более безопасный способ.
  1. Спасибо, что использовали слово «пончик» для обозначения запасного колеса. Я сказал это слово в шинном магазине несколько лет назад, и они уставились на меня так, будто у меня на лбу внезапно выросла новая конечность. (То есть они понятия не имели, что означает это слово.) С тех пор я втайне сомневался в правильности использования этого термина... до сегодняшнего дня!
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос