Вопрос

Кондиционер в машине иногда работает, иногда нет

Недавно я заметил, что воздух из вентиляционных отверстий иногда холодный, а иногда на какое-то время становится менее прохладным/включается режим вентилятора, после чего снова становится холодным.
Я также заметил почти непрерывное «шипение» в том месте, где находится салонный фильтр.
Я проверил низкое давление при максимальной мощности кондиционера, оно составляет 32 фунта на квадратный дюйм при температуре окружающей среды 33 °C (91 °F) и влажности 48 %. Хладагент — R134a.



Я однажды обращался в ремонтную мастерскую, и они предположили, что селеноидный клапан в компрессоре кондиционера загрязнился, поэтому они его почистили. Но я чувствовал, что проблема не исчезла, хотя стало лучше (время работы «вентилятора» сократилось). Они сказали, что сцепление включается, когда кондиционер не холодный, так что проблема не в сцеплении или ремне.



Интересно, не связано ли это с недостатком хладагента?



Примечание: при выключенном кондиционере низкое давление составляет 80 фунтов на кв. дюйм.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54209/car-ac-sometime-cold-sometimes-not

7 Комментариев

  1. При диагностике кондиционера всегда начинайте с определения типа и модели компрессора. Вы упомянули электромагнитный клапан, и это, вероятно, означает, что это компрессор с переменным рабочим объёмом и качающимся поршнем с внешним управлением. В таких компрессорах проверка давления не имеет смысла, поскольку они могут самостоятельно регулировать давление в системе в зависимости от потребности в охлаждении. Для этого им нужно лишь уменьшить угол наклона качающейся пластины/поршня.



    В любом случае будет лучше, если вы определите модель компрессора (дотянитесь до компрессора в моторном отсеке и прочтите маркировку, она указана здесь) и опубликуете её здесь, чтобы мы знали, о каком компрессоре идёт речь.



    Об ОТ, скорее всего, не может быть и речи (да, современные системы, особенно с регулируемыми компрессорами, почти всегда основаны на TXV, потому что диафрагменные трубки — это устаревшая технология, которая не позволяет регулировать перегрев. Как определить, что это TXV или диафрагменная трубка, даже не пытаясь найти что-то похожее на одно из этих двух устройств или вообще не обращаясь к чертежам? Посмотрите, где находится аккумулятор. Если он находится на стороне высокого давления непосредственно перед испарителем, то это система TXV, а аккумулятор на самом деле является ресивером для жидкости. В противном случае это система OT. Компрессорам с регулируемым рабочим циклом все равно, OT это система или TXV, потому что они могут регулировать расход в любой момент, поэтому риск перегрузки компрессора даже без выключателя низкого давления отсутствует. Однако TXV всегда предпочтительнее, потому что это более энергоэффективное решение).



    Таким образом, шипение в районе испарителя означает одно: пары хладагента попадают на вход TXV (туда должен попадать только жидкий хладагент). Этого не должно происходить. Это означает, что, скорее всего, у вас низкий уровень хладагента и ресивер не накапливает достаточное количество жидкого хладагента.



    Из-за низкого уровня хладагента на испарителе быстро образуется иней (по сути, та небольшая часть жидкости, которая проходит через испаритель, не может покрыть всю его поверхность, поэтому она кипит только в одной части испарителя, рядом с входным отверстием; по мере того как фактическое место кипения перемещается вдоль змеевика испарителя, на всей его поверхности образуется иней). Иней на испарителе препятствует теплообмену и затрудняет прохождение воздуха через ребра испарителя, поэтому вы не только не почувствуете холодный воздух, но и заметите временное снижение потока воздуха. Однако система кондиционирования распознаёт иней на испарителе (датчик температуры на рёбрах испарителя в случае ECVDC) и снижает холодопроизводительность компрессора (в данном случае угол наклона качающейся пластины, если речь идёт об ECVDC), что приводит к уменьшению охлаждения и быстрому таянию инея. И так повторяется снова и снова. Возможно, именно это вы и наблюдаете.



    Компрессорам тоже не нравится низкий уровень хладагента: это означает, что в системе циркулирует меньше масла, а значит, существует риск заклинивания компрессора из-за снижения скорости возврата масла. Это также приводит к более высокому перегреву, поскольку небольшое количество жидкости внутри испарителя поглощает больше тепла, чем должно. Таким образом, компрессор не получает должного охлаждающего эффекта от поступающего в него хладагента. Добавьте к этому снижение скорости возврата масла, и компрессор будет нагреваться сильнее, чем должен. Это может привести к повреждению компрессора.



    В общем, следуйте рекомендациям Яна, как только сможете. Проведите осмотр и обслуживание системы (это означает, что нужно удалить хладагент, проверить систему на герметичность, прокачать её, если утечек не обнаружено, а затем заправить нужным количеством газа вместе со всем маслом, которое откачалось из трубопроводов с помощью регенератора). Обслуживание системы профессионалами — единственный способ избежать повреждений при работе с компрессорами с переменным рабочим объёмом. Системы кондиционирования с такими компрессорами должны заправляться по весу хладагента, а не по давлению.


  1. Я бы посоветовал проверить несколько мест. Если вы не чувствуете холодного воздуха из вентиляционных отверстий, проверьте трубки кондиционера под капотом. По крайней мере, некоторые из них должны быть очень холодными.
    В зависимости от типа системы кондиционирования внутри одной из трубок может быть или не быть перепускного клапана — из-за этого одна часть трубки будет горячей, а другая — очень холодной.
    Вы можете проверить количество хладагента в мастерской по ремонту кондиционеров — пусть они откачают весь хладагент, зальют его обратно и проверят разницу в количестве. Это будет стоить вам нескольких долларов за работу и часть хладагента, так как не весь хладагент можно извлечь из системы. Если вы подозреваете утечку, проверьте систему на наличие утечек. Однако имейте в виду, что проверка на герметичность с помощью вакуумного насоса не всегда позволяет обнаружить утечку, если она не слишком большая. Лучше всего, если у них есть какие-нибудь детекторы утечек.


  1. Спасибо за фото. Определённо VS16. Шипение может быть вызвано низким зарядом в системах TXV. Как уже было сказано, давление в 32 фунта на квадратный дюйм (мы говорим о небольшой автомобильной системе кондиционирования, поэтому перепад давления из-за длины трубопровода незначителен) соответствует температуре кипения 2,71 °C внутри испарителя (практически температура испарителя с высокой эффективностью). Полагаю, вы установили максимальную мощность охлаждения (при ручном управлении климатом: без обогрева, кондиционер включен, максимальная мощность обдува и рециркуляция включены), и в этом случае температура испарителя должна была сразу достичь 0 °C (27,7 фунтов на кв. дюйм на всасывании для R134A) при максимальной мощности, а затем оставаться на этом уровне (компрессор с переменным рабочим объёмом, поэтому он не работает циклически).
  1. Привет, Al_, да, этикетку на компрессоре плохо видно, но там написано Ford и VS 16. Вот изображение, которое я смог сделать dropbox.com/s/v4n1bwppk3el2dl/20180522_192156.jpg?dl=0
  1. Самое лучшее, что я смог найти в интернете для этого автомобиля, — это компрессор Visteon VS16. Это компрессор с переменным рабочим объёмом и внешним управлением через сцепление (он оснащён электромагнитным клапаном, который позволяет компьютеру управлять потоком хладагента).
  1. К сожалению, я не знаю. Вам нужно найти маркировку на вашем компрессоре. Разместите её здесь, если можете. Давление на стороне низкого давления 32 фунта на кв. дюйм (думаю, вы имели в виду фунты на кв. дюйм) соответствует температуре кипения R134A (близкой к фактической температуре испарителя в новых испарителях) 2,71 °C, что немного выше точки замерзания воды, и не будет иметь большого значения, пока мы не узнаем, является ли компрессор компрессором с переменным рабочим объёмом или нет.
  1. Спасибо за подробное объяснение. Я новичок в этом деле, поэтому проверю, смогу ли я найти что-нибудь о типе компрессора. У меня Ford Ecosport 1.5 TDCI Petrol 2014 года выпуска. Вы знаете, какой тип компрессора в нём используется? Если моё текущее давление на стороне низкого давления составляет 32 фунта на квадратный дюйм при максимальной мощности кондиционера, как вы думаете, это всё ещё низкое давление?
Вы уже ответили на этот вопрос