Вопрос

внезапный резкий сбой в работе двигателя, без кодов ошибок, но с несколькими недавними проблемами

За последнюю неделю у меня внезапно возникли проблемы с моей машиной, Maxima 97 года выпуска. До этого никаких проблем не было.



Во-первых, в прошлый четверг вышла из строя катушка зажигания, что привело к пропускам зажигания во втором цилиндре и появлению кодов ошибок в цепи зажигания. Я заменил катушку, и проблема была решена.



А вчера на шоссе по дороге с работы домой машина начала перегреваться. Утром температура была в норме. Перегрев был несильным, и я мог поддерживать температуру на нормальном уровне с помощью печки. Я никогда не допускал, чтобы она приближалась к отметке H.



Тогда сегодня:



Я снова еду на машине на работу, и она действительно остаётся прохладной, температура лишь немного выше нормы, но далеко не H. Она работала нормально, пока я не съехал с шоссе недалеко от дома, и вдруг начала ужасно трястись на холостом ходу. Она также немного тряслась на ходу, но не теряла мощности. Ощущения были похожи на те, что возникали при пропусках зажигания из-за неисправной катушки на прошлой неделе.



Я довожу его до дома, и за всю дорогу ни разу не загораются индикаторы на приборной панели и не срабатывает ни одно предупреждение. Машина ни разу не перегрелась. Всё, что я вижу, работает.




  • никаких странных звуков

  • отсутствие утечек

  • никакого дыма, ни из выхлопной трубы, ни откуда-либо ещё

  • никакого запаха гари

  • полное масло

  • полная охлаждающая жидкость

  • в масле нет признаков наличия воды, и наоборот

  • работающие вентиляторы радиатора

  • никаких CEL или других предупреждений



Оба шланга радиатора горячие, но не слишком. Я не вижу никаких проблем.



И самое странное, что, несмотря на то, что двигатель работает на двух цилиндрах, никаких ошибок не возникает. Холостой ход в норме, но двигатель работает очень грубо.



Как вы думаете, связаны ли между собой неисправная катушка, перегрев и неровная работа двигателя на холостом ходу? С чего, по-вашему, мне следует начать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54148/sudden-extreme-rough-idle-no-codes-but-several-recent-issues

4 Комментария

  1. Перегрев почти наверняка не связан с проблемой холостого хода. Перегрев обычно вызван неисправностью в системе охлаждения (засоренный радиатор, неработающий вентилятор, вышедший из строя водяной насос и т. д.) или в системе циркуляции масла. Перегрев может быть вызван слишком бедной смесью в двигателе, но это случается редко.



    Скорее всего, это совпадение, что у вас возникли сразу две проблемы, поэтому я бы решил каждую из них по отдельности:




    • Промойте систему охлаждения и при необходимости устраните неполадки. Проверьте датчики охлаждающей жидкости и т. д.

    • Нестабильная работа на холостом ходу: проверьте, нет ли утечки вакуума, исправны ли форсунки, свечи зажигания, датчики, расходомер воздуха, корпус дроссельной заслонки, воздушный фильтр и т. д. Я не буду перечислять всё, так как по теме нестабильной работы на холостом ходу есть множество вопросов и форумов, где можно получить помощь. Это скорее общий метод


  1. Похоже, что первая проблема, связанная с перегревом, — это термостат. Вот почему, когда вы включили обогреватель, это помогло. Несмотря на то, что вы сказали, что перегрева не было, я бы проверил компрессию на случай, если пробита прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от результатов проверки компрессии можно выявить или обнаружить другие проблемы
  1. Вот как можно очистить корпус дроссельной заслонки: youtube.com/watch?v=-PsP6ZBKZPE Он также предлагает проверить воздушный фильтр. Если воздушный фильтр засорен, это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
  1. При нестабильной работе на холостом ходу также попробуйте тщательно очистить внутренние детали корпуса дроссельной заслонки (вместе с регулятором холостого хода) (и при этом заменить прокладки). Это значительно улучшит работу на холостом ходу. Также стоит заменить датчик температуры охлаждающей жидкости (они довольно дешёвые).
Вы уже ответили на этот вопрос