Вопрос

Что могло стать причиной временного сбоя, если проблема больше не повторяется?

Предположим, кто-то внезапно садится за руль, не видит сигнальных огней и внезапно глохнет.



Они осматривают двигатель, и, кажется, всё в порядке. Машина снова заводится, и проблема больше не повторяется.



Что может быть причиной чего-то подобного? Насколько я понимаю, у поломки автомобиля обычно есть непосредственная причина, например высокая температура. Может ли автомобиль сломаться так, как я описал, снова завестись и какое-то время не создавать проблем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54166/what-could-have-caused-one-to-break-down-temporarily-and-the-problem-doesnt-rep

8 Комментариев

  1. Если проблема возникла только один раз, значит, проблемы нет. Независимо от причины, если вы не можете воспроизвести проблему, значит, её не существует.


  1. Это может произойти из-за проблем с заземлением, когда в двигателе накапливается потенциальный заряд, в результате чего он теряет мощность и выключается. При повторном включении двигатель начинает работать, так как заряд исчез.



    Такое было с моей машиной много лет назад, а с машиной моего сына — всего несколько месяцев назад. Решение — проверить все опоры двигателя.


  1. Да, это вполне возможно. Одна из возможных причин — плохой электрический контакт где-то в системе. Современные автомобили оснащены электроникой, поэтому временный сбой в работе электроники может привести именно к той проблеме, которую вы описываете.



    Я помню, как у меня возникли проблемы с электроникой в старом Opel Vectra 1989 года выпуска. Однако это не привело к остановке двигателя, а лишь снизило его мощность, как будто двигатель работал на трёх цилиндрах.



    У меня тоже однажды отсоединился провод от катушки зажигания. Это привело к отключению питания двигателя во время движения, и, чтобы продолжить движение, мне пришлось снова подключить его. Может ли провод быть частично отсоединён, чтобы он начал работать автоматически? Возможно.



    Я также помню, что у того же Opel Vectra 1989 года выпуска была проблема с реле ЭБУ. Из-за реле ЭБУ машина иногда не заводилась, но через некоторое время заводилась без проблем. Она работала с перебоями. К счастью, она ни разу не сломалась во время движения.



    Итак, то, что вы описываете, вполне возможно. Реле ЭБУ и ослабленный провод катушки зажигания не привели к срабатыванию контрольной лампы.



    Правка: и даже новые автомобили в гораздо большей степени зависят от программного обеспечения, чем старый Opel 1989 года. Таким образом, проблема может быть вызвана ошибкой в программном обеспечении, которая возникает только в очень редких случаях. Кроме того, космические лучи могут менять биты в оперативной памяти. Я, по крайней мере, надеюсь, что производители автомобилей достаточно разумны, чтобы использовать оперативную память с коррекцией ошибок, но, опять же, сильный космический луч может изменить несколько битов.


  1. @JamesWilson существует множество проблем с прерывистым электрическим контактом, которые могут привести к «остановке в движении». Вы в этом сомневаетесь? У меня был ослаблен провод датчика положения дроссельной заслонки, из-за чего машина внезапно отключалась. На то, чтобы разобраться с этим, ушло несколько недель.
  1. Я помню, как на моей Toyota Yaris 2011 года двигатель однажды загадочным образом заглох через несколько секунд после того, как идеально завелся. Я подумал: «Какого чёрта?» Затем я снова его завёл. Проблема больше не возникала, и я так и не понял, в чём была причина. Ладно, это было не во время движения, но двигатель восстановился сам.
  1. Был случай с ранними автомобилями с электронным зажиганием, которые мгновенно глохли при приближении к радиолокационной станции... новые ЭБУ решили эту проблему...
  1. не могли бы вы привести примеры того, где он останавливается в процессе движения (какой вопрос изначально задавался и как он восстанавливается сам по себе). В вашем примере с зажиганием говорится «возможно», что, как мне кажется, предполагает, что это не так уж маловероятно.
  1. Извините, но это слишком общий вопрос, чтобы на него можно было ответить. Практически что угодно может вызвать временную проблему, из-за которой в один день машина окажется на обочине, а в другой — нет.
Вы уже ответили на этот вопрос