Вопрос

Повышает ли риск сухого запуска двигателя замена масляного фильтра?

Я хочу установить на свой грузовик комплект для переноса масляного фильтра, чтобы упростить его замену. Стандартный масляный фильтр расположен под углом 45 градусов и требует снятия защитной пластины для слива масла (при этом масло будет капать на передний стабилизатор поперечной устойчивости, создавая ужасный беспорядок). Я планирую перенести его так, чтобы он был перевёрнут (отверстием вниз) в моторном отсеке (возможно, рядом с блоком ABS). Так я смогу проткнуть его отвёрткой, чтобы слить масло из фильтра, а затем извлечь его прямо из моторного отсека.



Может ли новое расположение и ориентация фильтра привести к проблемам с запуском двигателя без нагрузки?



Для справки: мой грузовик — Nissan Xterra с двигателем VG33E.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54139/does-an-oil-filter-relocation-increase-the-risk-of-a-dry-start

4 Комментария

  1. Просто хотел упомянуть, что Subaru устанавливает фильтр сверху на некоторые/все двигатели серии F. У них есть определённые требования к фильтрам, которые они используют уже некоторое время, а также относительно высокий перепускной клапан. Если вы планируете установить фильтр сверху, обратите внимание на эти два аспекта.


  1. Установка фильтра в другое положение не должна вызвать у вас никаких проблем. Однако если перевернуть его (отверстием вниз), может возникнуть ситуация, которой вы пытаетесь избежать. Насколько я понимаю, ваша главная цель — сделать так, чтобы масляный фильтр оставался заполненным маслом даже при выключенном двигателе, чтобы при запуске двигателю не приходилось «доливать» масло в фильтр. Одна из проблем, связанных с вашим планом, заключается в том, что фильтр будет сливать масло обратно в масляные магистрали, когда двигатель не работает. Его придётся доливать каждый раз при запуске двигателя. Если масляный фильтр оснащён антидренажным клапаном, масло останется в фильтре, но при его снятии образуется много грязи. Это будет не лучше, чем то, с чем вы имеете дело сейчас, а может быть и намного хуже. Антидренажный клапан, скорее всего, не даст маслу вытечь обратно в поддон, даже если вы проткнёте фильтр.



    Я бы посоветовал вам переместить фильтр, но оставить его в нижнем положении, чтобы не искушать судьбу. Вы сможете снять фильтр без особых усилий и грязи, а затем слить воду, как обычно, в поддон. Более удобный доступ к самому фильтру — хорошая идея, тем более что для его замены вам не придётся снимать защитную пластину.



    Одна из замечательных особенностей блока замены фильтров, о которой вы, возможно, знаете, а возможно, и нет, заключается в том, что с ним вам не придётся использовать оригинальный фильтр для автомобиля. Во многих случаях для блока замены подходит фильтр большего размера, который обеспечивает дополнительную защиту двигателя и позволяет лучше очищать масло в долгосрочной перспективе. Такие сменные фильтры обычно встречаются чаще, чем оригинальные, что делает их более доступными по цене. На мой взгляд, это беспроигрышный вариант.


  1. По моему опыту, нет, это не должно стать проблемой.



    Масляный фильтр — это просто фильтр. Он не накапливает давление масла, чтобы подавать его в двигатель при запуске.


  1. Одним из возможных недостатков установки «дыркой вниз» является уменьшение объёма из-за скопления воздуха... Я установил комплект для переноса на двигатель Rover V8 — «дыркой вверх», а при снятии обернул его тряпкой — получилось очень чисто...
Вы уже ответили на этот вопрос