Вопрос

Зачем заливать дистиллированную воду в систему охлаждения и промывать её? Нужно ли это делать?

Я пытаюсь заменить охлаждающую жидкость в своей машине. Я видел видео, на котором из моей машины сливали старую охлаждающую жидкость, заливали дистиллированную воду, сливали её, а затем заливали охлаждающую жидкость.



Зачем они используют дистиллированную воду?



В инструкции по эксплуатации не сказано, нужно ли использовать дистиллированную воду. Это обязательно или просто хорошая идея? Можно ли пропустить этот этап?



Я думаю, что ответ может быть как-то связан с примесями. Если так, то у меня было мало охлаждающей жидкости, и я смешал 1 литр охлаждающей жидкости с 2 литрами водопроводной воды и ездил так 1,5 часа. Я понимаю, что из-за этого в систему охлаждения могут попасть минералы. Опять же, достаточно ли просто слить и заменить жидкость или мне действительно нужно использовать дистиллированную воду?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54141/why-run-distilled-water-on-cooling-system-and-flush-it-is-it-necessary

16 Комментариев

  1. Использование дистиллированной воды — это гаражная механика в попытке использовать «чистую» воду, которая не будет образовывать отложения (если вы регулярно промываете систему, отложения не будут проблемой).
    Однако дистиллированная вода на самом деле вредна.



    Когда вода подвергается дистилляции, то есть «очищается» от минералов и
    примесей, в результате получается раствор, состоящий из химически
    несбалансированных «ионов». Из-за этого дистиллированная вода «ионически голодна», поэтому
    она будет забирать электроны у металлов в системе охлаждения
    в попытке восстановить химический баланс. Химически
    удаляя электроны у металлов в компонентах системы охлаждения,
    дистиллированная вода в конечном счёте наносит серьёзный ущерб, который может привести к
    выходу системы охлаждения из строя.



    С точки зрения химии это объяснение верно, но оно не от меня, а от инженеров Hy-per Lube. https://www.hyperlube.com/blog/blog/why-you-should-never-use-distilled-water-in-your-cooling-system/


    1 дБ


  1. pH дистиллированной воды — кислый, водопроводная вода обычно нейтральная, а некоторые виды воды более щелочные. Чем больше минералов, тем выше щелочность, а чем меньше минералов, тем выше кислотность. Дистиллированная или деминерализованная вода не содержит уксуса.


  1. В дистиллированной воде есть уксус.. Уксус разрушает кристаллы ржавчины, накипь и так далее — да... Очень важно время от времени промывать радиатор. В магазинах автозапчастей продаются наборы для промывки, а также более эффективные химические средства для этой цели, в том числе те, которые подключаются к водяному шлангу для удаления всех следов дистиллированной воды и отложений, которые также остаются в системе. Если они остаются в системе охлаждения и вымываются средством для промывки, они могут нанести больше вреда, забив каналы, чем если бы их вообще не трогали. Лучше всего промыть систему водой под давлением из шланга в течение 5–10 минут. Если вы можете отсоединить нижний шланг радиатора, это даст дополнительный эффект и позволит избавиться от крупных частиц загрязнений. Лично я бы не советовал ехать на машине во время промывки — вы можете застрять где-нибудь, если вышеупомянутая крупная частица загрязнения что-то заблокирует. Можно оставить машину на холостом ходу в режиме парковки, но при этом нужно следить за датчиком температуры. Чем лучше промывочное средство, тем чище и эффективнее будет ваша система охлаждения.


  1. Возможно, это комментарий к данному ответу: mechanics.stackexchange.com/a/54180
  1. И называть дистиллированную воду «кислотной» — это на самом деле неправильно. Она настолько слегка кислая, что этим можно пренебречь. Её pH находится в диапазоне 6,9–7,0, где 7,0 — нейтральный показатель. Хотя это и не даёт ответа на вопрос, но и не предоставляет полезной информации.
  1. Как это помогает ответить на вопрос?
  1. Чтобы улучшить этот ответ, я предлагаю удалить неточную информацию и добавить разрывы между абзацами.
  1. Хорошо... Тогда он делает то же самое, что и уксус — моя ошибка — судя по вкусу, можно было бы подумать иначе — но ладно. Суть в том, что он делает то, о чём я сказал.
  1. Дистиллированная вода — это вода и только вода. В этом и заключается её суть. В ней нет золотых слитков, уксуса, выигрышных лотерейных билетов или чего-то ещё.
  1. @nudist — этот форум и этот вопрос не имеют отношения к дистилляции, газу или электролизу. Он получил полезную информацию и совет. Почему бы тебе не попробовать и не рассказать, что ты об этом думаешь.
  1. Когда вы сливаете охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, она не сливается полностью. В зависимости от модели автомобиля вы сольёте только 40–60 % жидкости. Это означает, что часть воды, которую вы заливаете в радиатор для промывки, останется в системе охлаждения. Если вы используете водопроводную воду и промываете радиатор, то после последнего слива 40–60 % вашего радиатора будет заполнено водопроводной водой. Поскольку вам нужна смесь 50/50, это означает, что вся вода в системе будет водопроводной, со всеми минералами и примесями, которые вредны для вашего автомобиля. Использование дистиллированной воды означает, что после последнего слива в вашем радиаторе будет только дистиллированная вода.


  1. Как в дистиллированной воде может быть уксус?
  1. Да, если вы использовали дистиллированную воду для промывки, то вам следует использовать чистый антифриз. Лучше, чтобы соотношение антифриза и воды было выше, чем ниже. Если у вас получится смесь из 60 % антифриза, то всё в порядке. Если вы хотите долить смесь 50/50, то можно использовать готовую смесь.
  1. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются в готовом виде: 50 % воды и 50 % антифриза. Исходя из того, что вы сказали, при добавлении такого продукта соотношение воды и антифриза увеличится, и в составе будет преобладать вода, а не охлаждающая жидкость. Так что, может, лучше добавить готовый раствор, а не чистый антифриз?
  1. В этом видео показано, как на самом деле можно очистить систему охлаждения за пару промывок: youtube.com/watch?v=s--5ft5YiHg После того как вы тщательно промоете систему, можно перейти на охлаждающую жидкость HOAT и больше никогда не менять охлаждающую жидкость в течение всего срока службы автомобиля: youtube.com/watch?v=qYX4kRaOvTM
  1. Я удивлён, что в руководстве по эксплуатации вообще что-то говорится об этой процедуре. В любом случае обычная процедура замены жидкости для технического обслуживания предполагает, что в системе нет крупных загрязнений, которые нужно удалить. Если вы знаете, что в системе есть мусор, или с момента последней замены прошло слишком много времени, промойте систему.
Вы уже ответили на этот вопрос