Вопрос

Усиливается ли электрохимическая коррозия в межсезонье?

Похоже, что публикуется слишком много вопросов, в которых проблема, судя по всему, связана с электричеством из-за коррозии. Мне интересно, может быть, это связано с сезоном?



Такой наплыв сообщений, скорее всего, можно объяснить человеческой природой. Люди не хотят возиться с починкой чего-либо, когда на улице холодно, и создают впечатление, что причина в погоде, хотя на самом деле это не так. Я всё же считаю, что стоит изучить этот вопрос подробнее, поскольку факторы окружающей среды определённо влияют на коррозию.



Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?



Спасибо, что уделили нам время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54127/does-electrical-corrosion-increase-during-seasonal-change

12 Комментариев

  1. введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    Вот руководство по борьбе с коррозией от Navair. Если вы предпочитаете не читать его, то да, сезонные изменения погоды, а также любые различия в окружающей среде могут усиливать или ослаблять коррозию.


  1. Это целая куча математики и формул, которые сбивают с толку, ребята. Самый простой ответ: что-то постоянно потребляет энергию под нагрузкой, что приводит к коррозии аккумулятора. Усилитель. Радиостанция. Даже прикуриватель для быстрой зарядки мобильного телефона, если он постоянно подключен. Либо это, либо кабели/провода неплотно прилегают к месту соединения/коррозии. Это может быть вызвано вибрацией автомобиля. Полностью удалите все, что подверглось коррозии, чтобы можно было провести правильную очистку. Будьте осторожны, потому что то, что вы ударяете или разбиваете, — это кислота. После очистки нанесите диэлектрическую смазку или обычный вазелин и плотно закрепите — тогда можно приступать к поиску причины. Если вы имеете в виду металл на самом автомобиле или его раме... Это может быть связано с чем угодно: от почвы/погоды в регионе, где вы живёте, до качества краски/защитного покрытия и состояния его нанесения на ваш автомобиль. Или с чем угодно ещё, о чём вы говорите. Если вы знаете кого-то, кто работает в сфере страхования, он, вероятно, сможет объяснить вам это простыми словами, исходя из требований к страховым случаям, связанным с воздействием на окружающую среду. Надеюсь, это немного прояснило ситуацию. Удачи.


  1. Автомобильные аккумуляторы лучше всего работают при температуре 80 градусов по Фаренгейту. При этом чем теплее погода, тем сильнее коррозия, поэтому, если у вас возникли проблемы с коррозией, обратите внимание на следующее: живёте ли вы в тёплом климате? Как часто в последнее время использовался автомобиль? Были ли установлены последние аккумуляторы с использованием диэлектрического компаунда без металла? Это 12-вольтовая система с отрицательным или положительным зарядом? Были ли аккумуляторы разряжены? И наконец, где именно происходит коррозия? Дешёвый мультиметр поможет вам выявить ЛЮБУЮ аномалию. Я бы начал с проверки сопротивления заземления, начиная с отрицательного кабеля, идущего от аккумулятора к раме, а затем перешёл бы к проверке паразитной нагрузки. После того как вы всё зафиксируете, тщательно очистите все соединения аккумулятора и защитите их диэлектрическим составом по вашему выбору. Дайте системе нормализоваться, а затем проведите повторную проверку.


  1. Факторы, влияющие на коррозию




    Влажность




    В жарком и сухом климате металл гораздо меньше подвержен коррозии, чем во влажном или мокром климате. Коррозия — это побочный продукт процесса, называемого «ржавлением». Металл ржавеет, когда вступает в химическую реакцию с кислородом, содержащимся в воде. Если металл постоянно держать сухим, вероятность того, что он начнёт ржаветь, будет гораздо ниже, чем если он будет постоянно подвергаться воздействию дождя или высокой влажности, из-за которой на металле образуется конденсат.




    Температура




    Температура также влияет на скорость коррозии металла. Вообще говоря, чем выше температура, тем быстрее происходит коррозия. Таким образом, температура, вызванная погодными условиями, может влиять на скорость коррозии металла. Как правило, зимой коррозия происходит медленнее, а летом — быстрее, но это может меняться в зависимости от других факторов. Например, более низкая температура, но повышенная влажность могут привести к усилению коррозии.




    Зимняя Погода




    Зимняя погода влияет на скорость ржавления металла не только из-за температуры и влажности. Когда в регионе выпадает много снега или на дорогах образуется лёд, местные дорожные службы посыпают дороги солью или другими противогололёдными реагентами. Соль и другие вещества, которыми посыпают обледенелые дороги, значительно ускоряют процесс образования ржавчины на зданиях, транспортных средствах и других конструкциях.




    Кислотный дождь




    Хотя любой дождь ускоряет процесс коррозии, кислотные дожди ускоряют его гораздо сильнее. Кислотные дожди могут быть вызваны загрязнением окружающей среды и неконтролируемой деятельностью промышленных предприятий, а также природными явлениями, такими как извержения вулканов. Любой металл на зданиях, автомобилях или объектах недвижимости будет ржаветь быстрее, если будет подвергаться длительному воздействию кислотных дождей. Скорость, с которой кислотные дожди ускоряют процесс ржавления, частично зависит от того, насколько снизился уровень pH воды по сравнению с нормальным уровнем 5,6.






    Используя некоторые ресурсы, представленные на этом сайте, мы нашли статью о причинах коррозии клемм аккумулятора



    Пользователь @Paulster2 пишет:




    Коррозия на клеммах возникает из-за выделения газообразного водорода из кислоты в аккумуляторе. Он смешивается с другими веществами в атмосфере под капотом и вызывает коррозию, которую вы видите на клеммах. Как правило, если коррозия возникает на отрицательной клемме, это означает, что система, скорее всего, недозаряжена. Если коррозия возникает на положительной клемме, это, скорее всего, означает, что система перезаряжена. Чаще всего коррозия возникает на отрицательной клемме, потому что аккумулятор обычно недозаряжен.







    Виды коррозии



    Изображение сульфатной коррозии на автомобильном аккумуляторе




    Зеленоватый /Голубоватый




    На изображении выше показана положительная клемма. Зеленовато-голубоватый «налет» — это, скорее всего, сульфат меди, подвергшийся воздействию влаги. Он образуется, когда медь в клеммном зажиме вступает в реакцию со свинцом в клемме аккумулятора, чему способствует передача электрического тока и серной кислоты внутри аккумулятора, а также возможное просачивание кислоты через различные швы. Это явление известно как гальваническая коррозия (биметаллическая коррозия)



    Химическая реакция выглядит следующим образом:




    Cu (твёрд.) + 2 H2SO4 (разб.) → CuSO4 (водн.) + 2 H2O (разб.) + SO2 (газ)




    Сульфат меди плохо проводит электрический ток, поэтому производительность аккумулятора снижается (а вместе с ней возникают и другие проблемы с электричеством). Поэтому рекомендуется очищать клеммы и контакты от этого вещества. Для удаления коррозии хорошо подходят пищевая сода и вода, поскольку сода нейтрализует кислый сульфат меди.




    Белая порошкообразная коррозия




    Белая порошкообразная коррозия на отрицательном выводе или вокруг него является результатом процесса, называемого сульфатацией, и обычно возникает из-за недостаточной зарядки свинцово-кислотного аккумулятора.



    Некоторые распространенные причины:




    • Аккумуляторы слишком долго находятся без подзарядки. Всего 24 часа в жаркую погоду и несколько дней в прохладную.


    • Аккумулятор хранится без какого-либо источника энергии.


    • Если зарядить аккумулятор только на 90 % от его ёмкости, это приведёт к сульфатации аккумулятора из-за того, что 10 % химического состава аккумулятора не будут восстановлены в результате неполного цикла зарядки.


    • Низкий уровень электролита — пластины аккумулятора, открытые воздуху, немедленно сульфатируются.


    • Неправильные уровни и настройки зарядки. Компания Rolls рекомендует использовать трехэтапный цикл зарядки (основная зарядка, абсорбционная зарядка и плавающая зарядка) и устанавливать скорость зарядки на уровне 10 % от C20 (20 часов в ампер-часах) аккумуляторной батареи. См. раздел «Состояние заряда и зарядка».


    • Аккумулятор, который долгое время находился в частично заряженном или разряженном состоянии, с большей вероятностью подвергнется сульфатации, которая приводит к затвердеванию и затрудняет процесс выравнивания.




    По данным Battery University, сульфатация — это:




    Во время использования образуются мелкие кристаллы сульфата, но это нормально и не вредно. Однако при длительном отсутствии заряда аморфный сульфат свинца превращается в стабильный кристаллический и оседает на отрицательных пластинах. Это приводит к образованию крупных кристаллов, которые уменьшают количество активного материала в аккумуляторе, отвечающего за его производительность.




    По всей видимости, это химическая реакция между свинцом и серной кислотой, в результате которой образуется сульфат свинца:




    Pb (твёрд.) + H2SO4 (водн.) → PbSO4 (водн.) + H2 (г.)




    Сульфатация происходит в основном на внутренних пластинах аккумулятора, но утечка серной кислоты в месте выхода клеммы (обычно изготовленной из цинка и свинца) из пластикового корпуса аккумулятора может привести к сульфатации за пределами аккумулятора.






    Можно сделать вывод, что тёплая и влажная погода, характерная для большинства весенних дней, действительно может ускорить процесс коррозии. Это согласуется с предположением о том, что резкое изменение погодных условий может привести к проблемам с электропроводностью, которых не было в предыдущих стабильных условиях с более низкой температурой и/или более низкой влажностью.


  1. Вы сами ответили на свой вопрос ... вам нужно поставить галочку, чтобы сохранить изменения.
  1. Ржавчина появляется из-за влаги и значительно ускоряется под воздействием солей.
  1. @blacksmith37 В основном ржавчина. Во-вторых, коррозия, образующаяся на клеммах аккумулятора и т. д. из-за выделения газов. Я имею в виду коррозию, которая часто встречается на автомобилях. Опять же, вопрос в том, почему возникает коррозия и связана ли она с сезонными изменениями погоды к северу от экватора.
  1. Вы имеете в виду гальваническую коррозию? В автомобилях она встречается редко.
  1. @SolarMike Никто не оспаривает ваш опыт. Каким бы субъективным ни был ваш ответ, я всё же согласен с вами в том, что возраст вполне может быть фактором. Все посты посвящены автомобилям разных возрастов, но я всё же согласен с тем, что возраст играет роль, конечно. Я просто хотел пояснить, что всплеск активности в комментариях, скорее всего, связан с человеческой природой. Люди не хотят возиться с ремонтом, когда на улице холодно, и это выглядит так, будто погода является причиной, хотя на самом деле это не так. Я по-прежнему считаю, что это стоит изучить подробнее. Факторы окружающей среды определённо влияют на коррозию.
  1. Мой комментарий был основан на накопленном опыте работы с автомобилями, которые были «совершенно новыми, то есть не покидали дилерский центр», а также с автомобилями старше 50 лет и всеми, что находятся между этими двумя категориями...
  1. @SolarMike Или, что еще более вероятно, они просто не удосужились заняться этим, пока не установилась теплая погода. Но мне интересно, возможно, изменение погоды ускоряет коррозию?
  1. Скорее всего, это связано с возрастом.
Вы уже ответили на этот вопрос