Вопрос

3-клапанный модульный двигатель Ford F-150 4.6 2010 года выпуска с индикатором перегрева

У меня пикап F-150 2010 года выпуска с 4,6-литровым двигателем V8 и 3 клапанами. Пробег составляет около 210 000 км. В последний раз, когда я заехал на нём на свою подъездную дорожку, указатель температуры на приборной панели был полностью зашкален. Похоже, это произошло между поворотом на соседнюю улицу и въездом на мою подъездную дорожку. Пикап работал нормально. У меня нет признаков утечки охлаждающей жидкости или попадания масла в охлаждающую жидкость.



Я зашел внутрь, схватил свой адаптер OBDII -> Bluetooth, вернулся и подключил его. На грузовике было написано 185 F. На следующий день я попробовал управлять им, наблюдая за температурой по показаниям OBDII. Грузовик показывал около 200 F на холостом ходу и 235 F за рулем.



Система охлаждения в этом грузовике всегда была в ужасном состоянии, вся в ржавчине. Следующим шагом была замена водяного насоса и радиатора. В процессе я промыл всё, что мог. Сам термостат относительно новый. Я проверил термостат в кастрюле с водой с помощью термометра. Он открывается и закрывается, как и ожидалось. После замены радиатора и водяного насоса я залил охлаждающую жидкость Zerex Gold и дистиллированную воду.



После удаления воздуха из системы я наблюдаю примерно такое же поведение. Во время движения я легко могу увидеть температуру 110 °C.



Дело в том, что я не могу измерить температуру, близкую к той, которую показывает бортовой компьютер, несмотря ни на что. Когда я завожу грузовик, он вроде бы прогревается, но указанная температура растёт слишком быстро. Она показывает 190 градусов по Фаренгейту, в то время как максимальная температура, которую я могу измерить, составляет 160 градусов по Фаренгейту. Самое горячее место, которое я могу найти, — это шланг охлаждающей жидкости, идущий от головки блока цилиндров со стороны пассажира. К счастью, датчик температуры головки блока цилиндров находится в том же месте, хотя и под впускным коллектором. Он ведёт к сердечнику нагревателя. Даже после поездки, когда температура по данным OBDII составляет 220+ градусов по Фаренгейту, температура в этом шланге — всего 195 градусов по Фаренгейту. 195 градусов по Фаренгейту — это нормально. Температура в шланге от термостата к радиатору после поездки обычно составляет около 185 градусов по Фаренгейту. Для измерения температуры в шланге я использую бесконтактный инфракрасный термометр.



Даже при измерении температуры алюминия головки блока цилиндров с помощью термопары типа K, находящейся в непосредственном контакте, я могу зафиксировать только 195 градусов по Фаренгейту.



Возможно ли, что температура, которую я получаю от системы OBDII, сильно завышена? Можно ли определить температуру двигателя по шлангам охлаждающей жидкости? Стоит ли мне заменить датчик температуры головки блока цилиндров? Я спрашиваю об этом только потому, что эта работа совсем не тривиальна. Похоже, мне придётся полностью снять впускной коллектор, а это очень трудоёмкая работа.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54065/2010-ford-f-150-4-6-3-valve-modular-motor-indicating-overheating

2 Комментария

  1. Электровентиляторы включаются, если я включаю кондиционер.
  1. В рабочем ли состоянии муфта вентилятора?
Вы уже ответили на этот вопрос