Вопрос

Какой спрей/смазку использовать для электрических разъёмов

В нескольких видео я видел, как они распыляют средство на эти ужасные электрические разъёмы. Я предполагаю, что это помогает их разъединить. Я поискал и не смог найти какое-то конкретное средство для электрических разъёмов. Я нашёл старый форум, на котором говорилось об использовании мыльного раствора. Однако в этих видео, похоже, распыляется какой-то аэрозоль.



Кто-нибудь знает о таком спрее? Чем вы пользуетесь?



Действительно ли мыльная вода — хорошая идея? Вода проводит ток, не может ли это привести к короткому замыканию? Или к появлению ржавчины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54033/what-spray-lube-to-use-on-electrical-connectors

11 Комментариев

  1. Их производят несколько брендов. Я использую его для своего лодочного мотора. Поищите контактный спрей.



    Но никогда, никогда, никогда не используйте WD40! Эта штука выводит из строя больше двигателей, чем солёная вода! Это отличный спрей, но не для всего!!! Используйте его только для металла, который заржавел или застрял. Но никогда не используйте его для движущихся частей, потому что в нём НЕТ смазки. Он высушивает поверхности и разъедает пластик!


  1. Думаю, вам нужна диэлектрическая смазка.



    Диэлектрическая смазка уплотняет, смазывает, гидроизолирует и изолирует электрические соединения с помощью тонкого невысыхающего силиконового состава, который помогает поддерживать электрические характеристики, снижая перепады напряжения и устраняя проблемы, вызванные неблагоприятными погодными условиями.



    Диэлектрическая смазка также обеспечивает превосходную смазку для крепежных элементов, используемых при проведении временных электромонтажных работ.


  1. Для автомобильных аккумуляторов существует смазка для клемм, которая по сути представляет собой обычную смазку с ингибиторами коррозии. Поскольку это изолятор, для обеспечения хорошего электрического соединения между контактами требуется некоторое давление.



    Из-за этого давления смазка становится менее подходящей для небольших разъёмов с более лёгкими контактами. В этом случае лучше использовать маслянистые контактные спреи.



    Но будьте осторожны, так как часто встречаются два вида контактных спреев. Например, я знаю KONTAKT 60 и KONTAKT 61 от немецкой компании Kontakt Chemie. Первый — это очиститель для электрических разъёмов, который удаляет имеющуюся коррозию. Для этого используются агрессивные ингредиенты, которые впоследствии могут привести к ещё большей коррозии. (Как уксус: можно использовать для удаления ржавчины, но он также вызывает коррозию.)
    Второй продукт используется после очистки для защиты контактов от дальнейшей коррозии.



    Но в целом в таких специальных средствах часто нет необходимости. Вместо консистентной смазки часто используют обычный вазелин, а вместо контактного спрея — обычное масло. Они не содержат ингибиторов коррозии, но благодаря своей жирности в большинстве случаев вполне подходят.



    Кстати, у WD40 есть контактный спрей, но это скорее очиститель для удаления жира, масла, флюса и других загрязнений с печатных плат и т. д.


  1. Я правда не знаю, что вы видели на видео, но у меня есть для вас очень хороший совет, касающийся разъёмов. Используйте WD-40. Оно выполняет три функции.




    • WD означает водоотталкивающий: это значит, что если вы распылите средство, то оно будет удерживать воду снаружи разъёма до тех пор, пока там находится WD-40. Если это герметичный (или полугерметичный) разъём, то, скорее всего, у вас никогда не возникнет проблем, если вы не будете его разбирать.

    • WD-40 не проводит электрический ток: когда вы соединяете разъёмы, контакт металла с металлом в разъёме обеспечивает нормальную передачу электричества, но благодаря WD-40 у вас не возникнет проблем с перекрестным соединением или утечкой электричества в нежелательные места.

    • Смазка: с помощью WD-40 у вас не возникнет проблем при разборке разъема в следующий раз. Смазка будет действовать как своего рода «антификсатор», облегчая разъединение. Кроме того, она предотвратит появление коррозии.



    Особенность воды в том, что чистая вода не проводит электричество. Однако если добавить в неё примеси, например мыло, она станет проводником. Мыло также собирает грязь (пыль, мусор и т. д.), что может привести к проблемам в будущем.


  1. WD40 лучше всего использовать для удаления влаги с каких-либо поверхностей.
  1. Я бы тоже не стал распылять большое количество WD-40 на резиновые детали, не зная, устойчива ли конкретная марка резины к воздействию углеводородов. Как правило, углеводороды и резина не всегда совместимы, но некоторые резиновые детали (например, сальники двигателя) устойчивы к воздействию углеводородов.
  1. Я согласен, что WD-40 — не лучший вариант смазки для велосипедных цепей (я предпочитаю тиксотропные мотоциклетные смазки в баллончиках), но в крайнем случае сойдёт. Просто хотел указать на очевидные недостатки, которые есть у любого продукта на масляной основе.
  1. @juhist — тогда вы действительно не знаете, для чего нужен WD-40. Он был разработан не как смазка, а "компания Convair, аэрокосмический подрядчик, впервые использовала WD-40 для защиты внешней поверхности ракеты Atlas от ржавчины и коррозии". Смазка — это лишь одно из дополнительных преимуществ. А поскольку он находится внутри закрытого соединителя, он не будет собирать пыль.
  1. Как человек, который смазывал велосипедные цепи, могу сказать, что масло в WD-40 будет собирать грязь, как и любое другое масло, а его способность вытеснять воду ограничена. Оно может вытеснять влагу, но не сильный дождь.
  1. PS: WD-40 отлично подходит для обработки крышек распределителей старого образца. Она предотвращает образование нагара, что исключает пропуски зажигания (по причинам, указанным выше).
  1. В таких ситуациях я всегда использую силиконовый спрей.
Вы уже ответили на этот вопрос