Что происходит с избытком охлаждающей жидкости после прокачки электрической системы охлаждения BMW?
Я заменил протекающий шланг на своём BMW X3 2008 года выпуска и попытался прокачать систему охлаждения в соответствии с этими инструкциями.
Не открывайте крышку расширительного бачка во время процедуры стравливания
воздуха.
- Подключите зарядное устройство.
- Включите зажигание.
- Установите максимальную температуру обогревателя и минимальную скорость вентилятора.
- Нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в таком положении в течение 10 секунд. Двигатель запускать нельзя.
- Процедура продувки начинается при нажатии на педаль акселератора и занимает около 12 минут. (Электрический насос охлаждающей жидкости был
активирован и автоматически выключился примерно через 12 минут).
- Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня на 100 мл выше максимального (см. иллюстрацию).
- Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
- Если необходимо снова выполнить вентиляцию (например, в случае утечки в системе охлаждения), дайте DME полностью опуститься (выньте ключ зажигания на
примерно 3 минуты), затем повторите действия, описанные в пункте 3.
После процедуры стравливания воздуха уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился с «переполненного до горловины» до «нормального». Однако под автомобилем образовалась новая лужа охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость не вытекала из отверстия для стравливания воздуха или из крышки расширительного бачка, которые были постоянно закрыты.
Нормально ли, что во время процедуры слива охлаждающей жидкости она вытекает из какого-то другого отверстия, о котором я просто не знаю? Я думал, что мне придётся вручную сливать излишки охлаждающей жидкости с помощью вакуумной установки. Или в системе охлаждения есть ещё одна утечка, которую мне нужно устранить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54606/what-happens-with-excess-coolant-after-performing-bmw-electrical-cooling-system
Единственный способ сделать это без проблем — открыть крышку радиатора или расширительного бачка. В старых автомобилях таким образом «выпускали воздух» из системы охлаждения, позволяя пузырькам воздуха выйти через крышку, а охлаждающей жидкости занять их место. Пузырьки могли вызвать брызги. В инструкции к вашему BMW прямо указано, что этого делать не следует. Система охлаждения намеренно закрыта, поэтому для сброса давления предусмотрен расширительный бачок.
Следовательно, чтобы жидкость вытекала, должна быть ещё одна утечка. Удачи в её поиске.
Конечно, последний вариант — это то, что человек, который наполнял бак перед сливом, случайно пролил немного топлива :)