Вопрос

Более плавный ход двигателя на низкооктановом бензине

В инструкции сказано, что нужно использовать бензин с октановым числом 91 или выше, поэтому я всегда заправлялся бензином Texaco с октановым числом 93. Недавно у меня закончился бензин, а поблизости не было ни одной заправки, кроме 76-й, где был только бензин с октановым числом 91. После заправки я заметил, что мой мотоцикл стал работать намного ровнее. Больше не было резких падений оборотов, и частота вращения двигателя оставалась равномерной во всём диапазоне мощности.



Стала ли она более плавной, потому что я использую топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано? Или это связано с качеством бензина? Я всегда считал, что использование топлива с более высоким октановым числом не окажет заметного влияния на производительность, но оказалось, что это не так (в худшую сторону).



Мотоцикл: Yamaha R6 2017 года выпуска (рекомендуемое производителем минимальное октановое число — 91)



Погода/температура: жарко и влажно



Высота над уровнем моря:



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54453/smoother-engine-with-lower-octane

11 Комментариев

  1. Более низкое октановое число приведет к тому, что бортовой компьютер двигателя уменьшит опережение зажигания, что может обеспечить более плавную работу с некоторой потерей производительности. Все топовые средства содержат моющие присадки, которых нет в средствах нетопового уровня.


  1. Следует учитывать, что нужно закупать газ, который будет израсходован клиентами в кратчайшие сроки.



    Если вы купили бензин с октановым числом 93 (что, вероятно, означает (RON+MON)/2, то есть около 98 RON), то это бензин премиум-класса, который большинство покупателей не станут приобретать из-за его цены. Оборот такого бензина низкий, поэтому вы получаете относительно старый бензин.



    Если вы купили бензин с октановым числом 91 (что, вероятно, означает (RON+MON)/2, то есть около 96 RON), то этот бензин будет пользоваться большим спросом, чем бензин с октановым числом 93. Для этого бензина оборот будет выше, а значит, вы получите более свежий бензин, чем для 93-го.



    Мой совет прост: выбирайте бензин с самым низким рекомендуемым октановым числом в разумных пределах. Вы не только сэкономите деньги, но и получите более свежий бензин за счёт более высокой скорости сгорания.



    По этой причине я выбираю для своего автомобиля бензин с октановым числом 95 (не более 10 % этанола). Здесь есть топливо с октановым числом 98 (с содержанием этанола не более 5 %) для более требовательных автомобилей, но многие резервуары были установлены во время массовой истерии по поводу содержания этанола в топливе с октановым числом 95 (высокий временный спрос на топливо с октановым числом 98 и большие резервуары для топлива с октановым числом 98 на заправочных станциях). Теперь массовая истерия, похоже, закончилась, а значит, оборот топлива с октановым числом 98 очень низкий для таких резервуаров.



    Также поможет выбор места для заправки. Я всегда заправляюсь на Neste (я в Финляндии), потому что считаю, что у них более качественный бензин.


  1. Это не имеет никакого отношения к делу, но топливо с более низким октановым числом сгорает немного быстрее и может влиять на холостой ход и рабочие характеристики.
  1. Правда? Что использует компьютер для определения типа топлива или его воздействия, чтобы вносить коррективы?
  1. На заправке, куда я ездил, октановое число 91 было самым высоким (премиум). Но да, вы правы.
  1. Здесь, в Штатах, когда вы покупаете топливо с октановым числом 91, насос смешивает 89-е и 93-е, чтобы получить 91-е. На большинстве заправочных станций в баках хранится только 89/93. Это значит, что 93-е топливо расходуется наравне с 89-м, хотя и не так быстро, но оно всё равно циркулирует. Однако вы правы в том, что лучше заправляться на оживлённых станциях. На оживлённых станциях обычно есть свежее топливо.
  1. Более низкое октановое число приведет к тому, что бортовой компьютер двигателя уменьшит опережение зажигания, что может обеспечить более плавную работу с некоторой потерей производительности. Все топовые средства содержат моющие присадки, которых нет в средствах нетопового уровня.
  1. У некоторых людей есть как положительные, так и отрицательные отзывы о бензине Costco. Мой отец — один из тех, кто считает, что он вредит двигателю. Я уверен, что это преувеличение. Если у Texaco были проблемы с водой в бензине, то я не уверен, что «высший класс» что-то значит. Думаю, я попробую бензин Costco позже.
  1. За прошедшие годы ситуация определённо изменилась. Теперь я заправляю машину на заправке Costco по двум причинам. Во-первых, там обычно дешевле. Во-вторых, это «высококачественный» бензин. Я заметил, что он очень хорошо подходит для моих машин. На самом деле, найдите то, что подходит именно вам, и придерживайтесь этого... даже если это заправка, которой вы пользуетесь.
  1. Это правда. Я всё ещё надеялся на объяснение. После неудачного опыта с Texaco, какой бензин вы решили использовать? Похоже, что на всех заправках Texaco были одинаковые «проблемы» с производительностью.
  1. Хотя это исключительно моё мнение, у меня был только негативный опыт использования бензина Texaco. После двух или трёх случаев (на разных заправках), когда в топливе обнаруживалась вода, я перестал туда ездить. Я бы посоветовал вам использовать 76-й бензин, если он лучше. Я не могу поверить, что на всех заправках Texaco плохое топливо. Если что-то работает, зачем возвращаться к старому?
Вы уже ответили на этот вопрос