Более плавный ход двигателя на низкооктановом бензине
В инструкции сказано, что нужно использовать бензин с октановым числом 91 или выше, поэтому я всегда заправлялся бензином Texaco с октановым числом 93. Недавно у меня закончился бензин, а поблизости не было ни одной заправки, кроме 76-й, где был только бензин с октановым числом 91. После заправки я заметил, что мой мотоцикл стал работать намного ровнее. Больше не было резких падений оборотов, и частота вращения двигателя оставалась равномерной во всём диапазоне мощности.
Стала ли она более плавной, потому что я использую топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано? Или это связано с качеством бензина? Я всегда считал, что использование топлива с более высоким октановым числом не окажет заметного влияния на производительность, но оказалось, что это не так (в худшую сторону).
Мотоцикл: Yamaha R6 2017 года выпуска (рекомендуемое производителем минимальное октановое число — 91)
Погода/температура: жарко и влажно
Высота над уровнем моря:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54453/smoother-engine-with-lower-octane
Более низкое октановое число приведет к тому, что бортовой компьютер двигателя уменьшит опережение зажигания, что может обеспечить более плавную работу с некоторой потерей производительности. Все топовые средства содержат моющие присадки, которых нет в средствах нетопового уровня.