Утечка дизельного топлива (из-за разрыва возвратной магистрали форсунки), дым при горячем двигателе, опасно ли это?
У меня в Alfa 159 была повреждена возвратная трубка на дизельных форсунках.
По показаниям датчика уровня топлива я потерял в общей сложности около 15 литров дизельного топлива за те 20 км, которые проехал на машине после того, как началась утечка. (Оглядываясь назад, я могу точно определить момент, когда произошла поломка.)
В мастерской заменили патрубки (все четыре), и течь прекратилась.
Но по дороге домой, примерно через 10 минут (когда двигатель прогрелся) я остановился на светофоре и увидел, что из-под капота и из-под передних колёсных арок идёт серый дым.
Я обнаружил, что они заменили трубки, но плохо почистили блок двигателя от дизельного топлива, которое разбрызгивалось вокруг. Оно практически повсюду в моторном отсеке. Поэтому, когда двигатель нагревается, остатки дизельного топлива начинают дымиться.
Если бы это был бензин, моя машина, скорее всего, уже горела бы... К счастью, у дизельного топлива гораздо более высокая температура воспламенения.
Я не могу вернуться в мастерскую или в любую другую мастерскую из-за длинных выходных в честь Пятидесятницы. Всё закрыто. Но мне нужна машина в эти выходные и во вторник, чтобы добраться до работы. (Закон Мерфи: важная встреча рано утром, которую я просто не могу пропустить. А общественного транспорта в этом районе нет.)
Я не против ездить на дымящейся машине, пока не испарятся остатки дизельного топлива, но меня немного беспокоит пожароопасность, а также то, что дизельное топливо может разъедать пластик и резину в моторном отсеке.
Рекомендации ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54460/diesel-spill-from-broken-injector-return-line-smokes-when-engine-is-hot-risk
Отвечаю сам, так как это может быть полезно другим людям.
Всё оказалось не так плохо, как я думал поначалу.
С помощью друга, у которого есть подставки под колёса, мы подняли переднюю часть автомобиля, чтобы получить хороший доступ к днищу.
С пластиковой защитной нижней крышки под двигателем капало дизельное топливо. Поэтому мы открутили её и почистили с помощью очистителя тормозов. Мы увидели, что большая часть топлива капала с передней части двигателя, с турбины.
Итак, мы вернулись к началу, сняли крышку с верхней части блока и теплозащитные экраны вокруг турбокомпрессора. Под крышкой (там, где находятся форсунки и повреждённый топливопровод) было довольно влажно. Кто-то пытался вытереть дизельное топливо, но по следам от тряпки было понятно, что он сделал это не очень тщательно.
Излишки дизельного топлива стекали по передней части двигателя прямо под теплозащитные экраны турбокомпрессора, покрывая турбокомпрессор, выпускной коллектор и различные шланги и трубы. А оттуда они попадали в нижнюю крышку, которую мы уже сняли.
Судя по тому, насколько туго были затянуты болты на теплозащитных экранах, и по беспорядку под ними, их явно не снимали для чистки.
Итак, мы очистили всю эту область, насколько это было возможно (там было очень тесно), снова используя очиститель тормозов. В качестве завершающего штриха мы использовали пароочиститель (стараясь не задевать электропроводку), чтобы добраться до тех укромных уголков и щелей, куда не могла проникнуть тряпка.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что больше нигде не было видно крупных брызг.
Только что проехал 50 км, половина из которых — по городу, а половина — по шоссе со скоростью 120–130 км/ч.
Дым рассеялся. Остался лишь слабый запах, но он, вероятно, впитался в ковёр и чехлы сидений и постепенно выветрится.
Я найду, что сказать людям в мастерской, когда они снова откроются во вторник.
Было очень любезно с их стороны заказать запчасть в пятницу и починить машину в субботу утром в срочном порядке.
И я бы не возражал, если бы из-за нехватки времени они не провели полную уборку, но предупредили бы меня об этом и объяснили, что делать.
Но они закрыли мастерскую в 11:30 вместо обычного времени закрытия в 12:00, и когда я пришёл в 11:50, там был только продавец, который вручил мне ключи и ничего не знал о том, что было сделано с машиной.