Вопрос

Вреден ли холостой ход для двигателя?

Если я сижу в машине 30–40 минут с включённым кондиционером и работающим двигателем, вредит ли это двигателю или просто приводит к перерасходу топлива и загрязнению воздуха? Будет ли лучше, если я заглушу двигатель? Был задан похожий вопрос, но он не касался двигателей, работающих не на дизельном топливе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1772/is-idling-bad-for-your-engine

17 Комментариев

  1. Я живу в Канаде и могу с уверенностью сказать, что износ двигателя при запуске выше, чем при работе на холостом ходу в течение нескольких минут, особенно с учётом того, что зимой двигатель может остыть с рабочей температуры до комнатной всего за 20–30 минут, если он не работает. Холодный запуск двигателя означает, что в картере находится менее вязкое масло, а на клапанном механизме практически нет масла во время первого или второго оборота. Кроме того, все двигатели потребляют больше топлива во время прогрева, чем при нормальной рабочей температуре, просто для того, чтобы быстрее прогреться. Вам НИКОГДА не следует ездить на холодном двигателе (в любое время года), разогрейте его до температуры не менее 75% от полной рабочей температуры, прежде чем садиться за руль, A: потому что во время прогрева вы будете использовать богатую топливно-воздушную смесь и B: Металлы (особенно алюминий, из которого сделаны большинство современных 4-цилиндровых двигателей) не любят быстро нагреваться, вы повышаете риск деформации металла, я видел, как люди взрывают прокладки головки, ударяя по холодному двигателю в разгар зимы и деформируя головку, это не исправление за 10 долларов ... это исправление за 1000 долларов, если вы обратитесь в магазин за ремонтом. сделай это.



    Эмпирическое правило, которым я пользуюсь лично, заключается в том, что каждый раз, когда я сажусь за руль нового автомобиля, я сначала определяю, сколько времени требуется двигателю, чтобы прогреться с холода, затем я запоминаю это время, и если я собираюсь остановиться где-либо дольше этого времени, я выключу двигатель, допустим, на прогрев уходит 10 минут {при -40f на это уходит больше 25, но, допустим, 10} и я собираюсь заехать на заправку, чтобы что-нибудь купить, если я собираюсь входить и выходить менее чем через 10 минут, я оставлю двигатель включенным (при закрытых дверях, имейте в виду, для этого практически необходимы запасные ключи и доступ без ключа) но если я собираюсь зайти в дом друзей на 15 минут, я заглушу двигатель.



    Это приблизительные рекомендации. Для спринтов на высоких оборотах (поездок по шоссе) двигатель должен быть более горячим, чтобы тепло передавалось трансмиссии и внешним компонентам и они не нагревались слишком быстро.



    Я мог бы ещё много чего сказать на эту тему, но на этом остановлюсь, потому что я голоден.


  1. Совсем о другом... в НЕКОТОРЫХ местах (я живу в одном из таких мест, а именно в Вермонте) НЕЗАКОННО оставлять ключи в автомобиле, если он не используется, или оставлять автомобиль с работающим двигателем. Да, мы, жители Вермонта, часто так делаем зимой — оставляем машину с работающим двигателем, пока бежим в продуктовый магазин, чтобы к нашему возвращению руль не покрылся инеем, — но это НЕЗАКОННО и преследуется по закону.



    Что произойдёт, если кто-то запрыгнет в ваш автомобиль и уедет на нём? Скорее всего, вас признают почти таким же виновным, как и угонщика. Работающий двигатель — это явное приглашение к угону.


  1. Однако обратите внимание на исключение (K) - это относится почти ко всей собственности в Вермонте, где почти ни одна земля не находится в государственной собственности. Значение GVWR <10 кгц покрывает все, за исключением грузовика весом около полутора тонн.
  1. Если правило запрещает оставлять ключи в машине, будет ли оно применимо в случаях, когда машина работает на холостом ходу с вынутыми ключами (например, при дистанционном запуске двигателя)?
  1. @supercat: закон, по крайней мере в Вермонте, не делает исключений для функций отключения автомобиля — в нём просто говорится, что мы не можем оставлять ключи в работающем, но оставленном без присмотра автомобиле. Законы в других местах могут отличаться...
  1. Что будет сказано в законах о машине, которая стояла без присмотра, но не была готова к угону (например, потому что была заблокирована с помощью рулевого колеса или функции дистанционного запуска)?
  1. Износ двигателя происходит в основном в двух случаях: когда двигатель холодный или когда он перегревается.
    При низкой температуре моторное масло плохо прокачивается через отверстия в блоке цилиндров и головках, что приводит к износу компонентов двигателя.
    При перегреве моторное масло становится более жидким и не может должным образом защищать компоненты двигателя. Некоторые детали плавятся, что приводит к повреждению прокладки водяного насоса.



    Перегрев возникает из-за чрезмерной нагрузки на двигатель или из-за неэффективной работы радиатора. Тёплое моторное масло лучше всего защищает компоненты двигателя.



    Отвечая на ваш вопрос, скажу, что включение кондиционера на холостом ходу может навредить двигателю, если он не может поддерживать рекомендуемую рабочую температуру. Никакая холодная погода не защитит двигатель от перегрева без системы охлаждения. Так что да, работа на холостом ходу с включённым кондиционером может навредить двигателю, но только если в вашем автомобиле нет эффективной системы охлаждения, как, например, в старых моделях. Не уверен, что могу назвать здесь модели автомобилей, не рискуя быть привлечённым к суду. Стоит отметить, что в новых моделях автомобилей кондиционер работает от аккумулятора.



    Перегрев — это, по сути, то, что приводит к ускоренному износу двигателя. Если вы сможете этого избежать, то не будет иметь значения, едет ли машина на высокой скорости или стоит на холостом ходу.


  1. У вас гораздо больше шансов столкнуться с недостаточным давлением масла на холостом ходу. Если в двигателе есть какие-либо проблемы, например износ, из-за которого допуски увеличиваются по сравнению с первоначальными значениями, или слишком жидкое масло, то недостаток давления масла будет более заметным. Длительная работа двигателя на холостом ходу может нанести ему гораздо больший ущерб, чем такое же время работы на крейсерской скорости.


  1. Если машина стоит на холостом ходу, это вредно для неё, особенно при включённом кондиционере. По сути, вы только увеличиваете износ автомобиля, не проезжая ни километра. При работе цилиндров используются несколько электрических компонентов, что создаёт небольшую нагрузку на ремни и т. д.



    Если вы когда-либо видели рекламу автомобилей с большим пробегом, в которой говорится, что это «пройденные километры по шоссе», то они пытаются убедить вас в том, что автомобиль не эксплуатировался в городских условиях (без необходимости работать на холостом ходу, что фактически увеличивает пробег двигателя, но не одометра).



    Каждый раз, когда двигатель работает, вы постепенно изнашиваете некоторые его компоненты. Если вы делаете это в течение нескольких минут, то особой разницы не будет, но 30–40 минут за раз — это примерно столько же, сколько вы проводите на холостом ходу на светофорах/в пробках в крупном городе во время поездки, которая занимает больше часа.



    Короче говоря, 2–3 минуты — это нормально; если больше 10 минут, то, по общему мнению, это плохая идея.


  1. Этот ответ нелеп: отсутствие давления масла нанесёт гораздо больший ущерб двигателю во время движения, чем на холостом ходу. И почему мы говорим об автомобиле, у которого проблемы с давлением масла? Вопрос касается автомобилей в целом, а не тех, у которых есть проблемы.
  1. Нет абсолютно никаких причин, по которым вы могли бы сделать вывод, что 2–3 минуты — это нормально, а больше 10 — нет. Некоторые автомобили проезжают 10 000 миль в год, другие — 100 000. Нет никаких оснований полагать, что автомобиль, который дополнительно полчаса работает на холостом ходу, будет значительно хуже того, который работает всего 10 минут...
  1. Вы на самом деле не приводите никаких доводов в пользу того, что простой на холостом ходу хуже, чем время, проведённое за рулём. Это всё равно что сказать: «Вождение автомобиля вредно для автомобиля»
  1. Помимо финансовых и экологических соображений, правительственные учреждения США и Канады утверждают, что работа двигателя на холостом ходу оказывает различное негативное воздействие на его компоненты.


    На холостом ходу двигатель работает не в самом эффективном режиме, и топливо сгорает не полностью. Это приводит к засорению камеры сгорания и снижению эффективности свечей зажигания в бензиновых двигателях (свечи с большим количеством нагара могут загрязняться, что может привести к увеличению расхода топлива на 4–5 %). Кроме того, бензин может загрязнять моторное масло, что снижает его смазывающие свойства (это может привести к более частой замене масла и/или повышенному износу двигателя).


    Кроме того, двигатель работает при температуре ниже идеальной, из-за чего в выхлопной системе накапливается водяной пар (продукт сгорания) (при нормальной температуре и более высокой скорости выхода газов, вызванной увеличением оборотов, он хорошо выводится), что приводит к коррозии. Кроме того, при работе на холостом ходу из-за неполного сгорания и неэффективной работы каталитического нейтрализатора выбрасывается на 10–12 % больше вредных веществ, чем при движении с той же скоростью и при том же расходе топлива.


    Что касается тех, кто беспокоится о чрезмерном износе компонентов системы запуска, вот вам немного математики. По некоторым оценкам, частый повторный запуск двигателя может стоить около 10 долларов в год в виде дополнительных расходов на запчасти и т. д. (По моему опыту, мне ни разу не приходилось менять стартер (или соленоид, или шестерни маховика и т. д.) за те годы, что я владел несколькими автомобилями (я езжу меньше, чем большинство). И даже если люди относятся к своим автомобилям как к мусору, это может происходить раз в 8–10 лет.)


    Теперь предположим, что мы ездим на автомобиле среднего размера, который расходует в среднем 25 миль на галлон на 1000 миль (~1600 км) в месяц, или 12 000 миль в год. Таким образом, он расходует около 480 галлонов в год (12 000/25). Если предположить, что топливная эффективность снизится на 5%, то это будет означать дополнительные 24 галлона в год при том же количестве пройденных миль ((480 x 1,05) — 480). При минимальной цене в 3,5 доллара за галлон это означает, что расход топлива увеличится на 84 доллара в год. С учётом этого новый стартер окупится менее чем за три года.


    Это очень, очень консервативные расчёты. По некоторым данным, приведённым в различных кампаниях против простоя, за 10 минут работы двигателя на холостом ходу расходуется около 0,1 галлона топлива (для небольшого автомобиля). Если вы простаиваете 10 минут в день, это составляет более 35 галлонов в год. А для повторного запуска двигателя требуется всего 10–15 секунд. Вы можете сэкономить реальные деньги, просто выключая двигатель на железнодорожных переездах, в проездах, на длинных светофорах (не рекомендуется для обычных водителей) и т. д.


  1. Как ни странно, я видел несколько автомобилей (и был в одном из них), которые перегревались на холостом ходу. Без воздушного потока вы зависите от вентиляторов и термостата в большей степени, чем если бы вы были за рулем. Если с автомобилем все в порядке, вы должны некоторое время работать на холостом ходу в полном порядке. Однако если в системе охлаждения есть неполадки или масляный насос работает недостаточно эффективно, это может привести к поломке, которой в противном случае не произошло бы (или, по крайней мере, произошло бы не так быстро). Считайте длительную работу на холостом ходу стресс-тестом для автомобиля. Если всё в порядке, то проблем не возникнет, но если нет, то вы об этом узнаете! :-)


  1. Закон штата Вермонт запрещает оставлять двигатель включенным более чем на 5 минут, независимо от того, заперто ли транспортное средство и есть ли в нем ключи. Есть исключения для полиции, ремонтных служб и транспортных средств весом менее 10 000 фунтов, находящихся на частной территории, но вы не можете оставлять двигатель включенным, если машина припаркована на улице перед вашим домом. Есть также исключение, когда необходимо использовать оборудование для обеспечения безопасности, например, обогрев лобового стекла, и использование этого оборудования необходимо для решения конкретных проблем, связанных с безопасностью но вам, вероятно, придётся отстаивать это в суде.
  1. Я бы предположил, что работа двигателя на холостом ходу (без нагрузки, за исключением внутреннего трения и нагрузки на ремни) приводит к гораздо меньшему износу, чем работа под нагрузкой. «Городские мили» не только «хуже» в том смысле, что износ не отражается на одометре, но и с точки зрения нагрузки при трогании с места, изменении положения дроссельной заслонки (с моментами неоптимального соотношения топлива и воздуха) и т. д. Поэтому я не думаю, что этот ответ действительно проясняет вопрос о том, насколько «вреден для двигателя» холостой ход.
  1. С функциональной точки зрения это верно. Во время езды детали автомобиля изнашиваются. Езда в сложных условиях (буксировка, вождение в зимнее время, экстремальная жара, езда по бездорожью и т. д.) вредна для автомобиля, так как дополнительная нагрузка приводит к более быстрому износу деталей. Если автомобиль стоит на холостом ходу, это не так уж плохо для трансмиссии, но это определённо создаёт нагрузку на двигатель. Кроме того, включение кондиционера увеличивает нагрузку на двигатель, даже если вы никуда не едете. Даже если цилиндры не работают, а ремни не двигаются, эти детали всё равно изнашиваются.
Вы уже ответили на этот вопрос