Вопрос

Рекомендации по успешной замене двигателя 2,0 л на двигатель 1,6 л в VW Jetta 2004 года выпуска

Марка автомобиля: Volkswagen
Модель: Bora
Год выпуска: 2004



Проблема: заменили 1,6-литровый двигатель на 2,0-литровый. Не потребовалось ни программировать ЭБУ, ни менять его, пока автомобиль не начал вести себя некорректно, то есть отказывался заводиться. Диагностика показала отсутствие связи с оригинальным ЭБУ. Впоследствии ЭБУ был заменён. Замена ЭБУ устранила проблему. Через некоторое время у нового ЭБУ начались проблемы. Заменяемый ЭБУ предназначен для 2,0-литрового двигателя VW.



Предыдущий код ЭБУ: 06A 906 033 BN
Текущий код ЭБУ: 06B 906 033 AD



Проблема: машина заводится, но выдаёт кучу ошибок.




  1. 17524 Банк 1 — датчик 1, цепь нагревателя, обрыв цепи (P1631)

  2. 17526 Датчик 2 блока 1, цепь нагревателя разомкнута (P1118)

  3. 18014 Неисправность двигателя из-за неровной дороги Крутящий момент ABS-ECU, электрическая неисправность
    в цепи (P1606)

  4. 18020 Модуль управления двигателем, неправильная кодировка (P1612)

  5. 18039 — датчик положения педали акселератора G79, слишком высокий сигнал (P1631)

  6. 18088 Устойчивый к сбросу индикатор состояния (P1680)



Вопросы:
Рекомендуется ли такая замена?
Часто ли это происходит?



Может ли ЭБУ, который шёл в комплекте с двигателем 1,6 л, управлять двигателем 2,0 л? Нужно ли нам покупать другой ЭБУ с тем же номером детали, что и у первого?



САМОЕ ВАЖНОЕ Как заставить это устройство работать правильно?



Характеристики автомобиля-донора для нового двигателя
Подробная информация о транспортном средстве



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54470/considerations-for-a-successful-vw-2004-jetta-2-0l-engine-swap-in-place-of-a-1-6

8 Комментариев

  1. Было бы проще, если бы у нас были коды двигателя и двух типов ЭБУ (EDC15/16, Med7/9 и т. д.), а также коды присутствующих неисправностей, но всё же:


    Судя по всему, двигатель был заменён вместе с правильной проводкой для этого двигателя, а затем был разблокирован (снят иммобилайзер) правильный ЭБУ для этого двигателя. Если это так, то не должно быть много кодов ошибок, связанных с работой двигателя. Любые коды ошибок, скорее всего, будут вызваны отсутствием связи с отсутствующими модулями/ЭБУ, которые были в автомобиле-доноре, но отсутствуют в текущем автомобиле.


    В других ЭБУ/модулях также могут возникать коды неисправностей из-за отсутствия связи с ЭБУ двигателя.


    Переоборудование двигателей Volkswagen — довольно распространённая практика (по крайней мере, в Великобритании и Европе). Есть два варианта в зависимости от того, какие у вас коды. Обратитесь к хорошему тюнеру, чтобы он удалил существующие коды неисправностей в ЭБУ двигателя. Я говорю «хороший тюнер», потому что существует множество способов удаления кодов неисправностей в файле прошивки, и вы же не хотите, чтобы ЭБУ вообще не сообщал о неисправностях, так как это может привести к поломкам, о которых вы не будете знать, а диагностика неисправностей превратится в кошмар.


    Обратитесь к тюнеру или хорошему автоэлектрику, чтобы «обновить» ЭБУ двигателя, а затем перепрограммировать его с помощью VAG-com. Это может быть возможно, а может и не быть возможным, в зависимости от ЭБУ и номера двигателя.


    Так что для тех, у кого есть опыт работы с автомобилями VAG и настройки ЭБУ, это очень простая задача, если вы знаете, как работать с файлом прошивки.


    Обновление на основе вашей дополнительной информации:


    Использование часов и дополнительных модулей от автомобиля-донора — это действительно непрофессиональный способ обеспечить правильную работу двигателя. Это действительно простая задача для любого толкового тюнера или специалиста по автоэлектрике. Блок управления двигателем нужно просто перепрограммировать и правильно разблокировать.



    17524 Банк 1 — датчик 1, цепь нагревателя, обрыв цепи (P1631)


    17526 Датчик 2 блока 1, цепь нагревателя разомкнута (P1118)



    Обе эти проблемы легко устранить. Вам нужно проверить проводку и убедиться, что датчики кислорода от автомобиля-донора используются или что они такие же. Тот факт, что оба датчика неисправны, говорит о том, что используются не те датчики или где-то отсутствует контакт.



    18014 Неисправность двигателя на неровной дороге Крутящий момент ABS-ECU, электрическая неисправность в цепи (P1606)


    18020 Модуль управления двигателем, неправильная кодировка (P1612)



    Это происходит потому, что ЭБУ запрограммирован на автоматический, а не на ручной режим. Это можно сделать двумя способами: с помощью VAG-com или аналогичного диагностического устройства высокого уровня перепрограммировать ЭБУ на ручной режим, а заодно, возможно, перепрограммировать его на работу с ABS и другими модулями автомобиля. Возможно, сначала потребуется «обновить» ЭБУ. Или перепрограммировать ЭБУ с помощью флэш-файла, предоставленного тюнером или специалистом, который разблокирует или настраивает ЭБУ.



    18039 — датчик положения педали акселератора G79, слишком высокий сигнал (P1631)



    Проблема может быть такой же простой, как неправильная установка педали акселератора. Убедитесь, что разъёмы совместимы по контактам, а затем поменяйте педали местами.



    18088 Устойчивый к сбросу индикатор состояния (P1680)



    Это происходит из-за неправильно закодированного ЭБУ. Обычно это признак того, что иммобилайзер был отключен некачественно и не была исправлена контрольная сумма. Но это также может происходить из-за неправильно закодированного ЭБУ, как в вашем случае, поэтому я бы сначала закодировал или настроил ЭБУ, так как после этого код, скорее всего, исчезнет.


    Так что вам действительно не о чем беспокоиться. Вам нужно сделать следующее в указанном порядке:



    1. Проверьте датчики O2 и проводку, при необходимости замените датчики.



    2. Проверьте, подходят ли штифты к педалям акселератора, и поменяйте их местами.



    3. Перепрограммируйте ЭБУ либо через VAG-com, либо, что я предпочитаю, попросите профессионального тюнера ЭБУ заменить содержимое памяти на файл с отключенным иммобилайзером, а затем удалите соответствующие коды неисправностей из файла прошивки и одновременно настройте его.




    Повторяю: не используйте комбинацию приборов (часы) или другие модули от автомобиля-донора. На самом деле вам нужно лишь запрограммировать ЭБУ под ваш двигатель и убедиться, что используются правильные жгуты, кислородные датчики и педали акселератора.


  1. Я перефразировал вопрос, не видя вашего ответа. Ваш ответ просто идеален! Не могли бы вы поделиться со мной диагностическими таблицами или схемами подключения кислородных датчиков и проводки? педалей акселератора и, возможно, этих кодов неисправностей. Исходя из того, что вы сказали, я могу легко выполнить пункты 1 и 2, а затем попросить кого-то другого выполнить пункт 3?
  1. Спасибо за ваш ответ. Я собираюсь дополнить исходный вопрос такими подробностями, как коды двигателя и ЭБУ, а также коды неисправностей. С нетерпением жду либо обновлённого ответа, либо дополнительной информации, основанной на предоставленных сведениях
  1. Ну, похоже, что датчик положения педали акселератора не подходит — он оригинальный, то есть для старого двигателя...
  1. На самом деле это так. У Volkswagen есть собственные внутренние обозначения для проблем с автомобилями, если вы используете их диагностические инструменты, а не универсальные сканеры. Я перечислил 6 кодов неисправностей
  1. Это проект с бездонным потенциалом — в вашей правке нет ни одного из обещанных вами кодов...
  1. Любое из вышеперечисленного или всё сразу. Они хотят, чтобы машина работала исправно. И я хочу знать, стоит ли нам, учитывая их вложения, продолжать модификацию машины, если это не «сложный проект», а если «сложный», то лучше установить оригинальный двигатель и ЭБУ
  1. На какой вопрос вы хотите получить ответ? Рекомендуется ли это? или это обычное дело? или вам нужен совет?????
Вы уже ответили на этот вопрос