Индикатор Check Engine — это просто сбой?
Недавно я задался этим вопросом, когда у меня загорелась лампочка Check Engine.
Стоит ли беспокоиться из-за кода ошибки P0133?
Я решил разобраться с этим сам, и замена датчика кислорода не показалась мне сложной задачей. Однако я не готов искать утечки в выхлопной системе и т. д., которые также могут влиять на показания.
Кто-то посоветовал обратиться к механику, что я и сделал. Он просто сбросил настройки индикатора и сказал: «Вероятно, это был сбой, возникший после замены сцепления. Он не должен повториться, но если это случится, позвони мне».
Мне было некомфортно, особенно когда в некоторых ответах говорилось, что индикатор загорится снова или что если я продолжу ездить, то мой каталитический нейтрализатор может выйти из строя.
Может быть, это просто сбой и его совет справедлив, или мне нужно ещё раз всё проверить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54444/check-engine-light-just-a-glitch
Катализатор чаще всего выходит из строя из-за отсутствия зажигания, а не из-за неисправности кислородного датчика. Я ездил на машине с повреждённым кислородным датчиком (из-за чего на приборной панели горел жёлтый индикатор двигателя; я уже не помню, какой датчик был повреждён — передний или задний), и каталитический нейтрализатор не вышел из строя. После этого машина даже прошла обязательный техосмотр!
Дело в том, что каталитические нейтрализаторы преобразуют кислород и соединения, богатые кислородом (например, оксид азота), а также углерод и соединения, богатые углеродом (например, угарный газ), в углекислый газ.
При нормальной работе с датчиком кислорода их концентрация очень мала, и некоторые из них считаются загрязняющими веществами. Те немногие загрязняющие вещества, которые присутствуют, в основном удаляются.
Если топливная смесь обогащена, в ней много соединений с высоким содержанием углерода, но мало соединений с высоким содержанием кислорода. Это не приводит к поломке, так как недостаток кислорода замедляет реакцию.
Если топливная смесь бедная, в ней много соединений с высоким содержанием кислорода, но мало соединений с высоким содержанием углерода. Это не приводит к поломке, так как недостаток углерода замедляет реакцию.
Если у вас неисправен кислородный датчик, худшее, что может случиться, — это слишком богатая или слишком бедная смесь. Ни то, ни другое не должно привести к необратимому повреждению каталитического нейтрализатора (за исключением, возможно, чередования бедной и богатой смеси, что может привести к потенциальному повреждению, если соединения с высоким содержанием углерода остаются в каталитическом нейтрализаторе на длительное время, а затем поступают соединения с высоким содержанием кислорода, чтобы запустить химическую реакцию. Может ли это произойти, если ваш датчик неисправен? Я не уверен, возможно, кто-то более опытный в вопросах автомобилей сможет ответить).
Теперь давайте рассмотрим, что произойдёт, если не будет воспламенения. В воздушный поток попадёт много соединений, богатых углеродом, и много соединений, богатых кислородом. Из-за отсутствия воспламенения в цилиндре не происходит сгорания. Всё попадает в очень горячий каталитический нейтрализатор, где происходит интенсивная реакция, в результате которой выделяется ещё больше тепла. Тепло повреждает каталитический нейтрализатор.
Я бы пока не обращал внимания на этот код, но если он будет появляться снова, возможно, вам придётся разобраться в проблеме. Повреждён датчик или проводка? Утечка выхлопных газов? Обычно у большинства кодов есть причина, и случаи, когда индикатор ошибки загорается случайным образом, а затем автоматически гаснет, уже остались в прошлом.