Вопрос

Как очистить старый масляный фильтр, чтобы его можно было использовать повторно? [их больше никто не производит]

У меня старая Honda n600 70-х годов, но для неё больше никто не производит фильтры. На форумах n600 пишут, что если вам нужен новый фильтр, то нужно использовать фильтр для мотоцикла Honda, который примерно на 5 мм короче оригинального. У n600, по сути, мотоциклетный двигатель, так что это нормально, но меня беспокоит то, что он короткий. Можно ли как-то почистить старый фильтр в моей машине и использовать его повторно? Если да, то каким образом?



[И нет, прежде чем вы спросите, скажу, что, по словам участников форумов, нет никаких малоизвестных дилеров, у которых до сих пор есть в наличии оригинальные запчасти]



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54374/how-can-i-clean-an-old-oil-filter-for-re-use-no-one-makes-em-anymore

7 Комментариев

  1. «Очистить» фильтр невозможно, как уже упоминали другие.
    В нём застревают микроскопические частицы, которые никогда не выйдут наружу.
    Из-за этого снижается пропускная способность и качество фильтрации.
    Все остальные варианты, которые я могу предложить, дают лучшие результаты, чем повторное использование фильтра.



    Если более короткий фильтр подходит по размеру и не пропускает масло в обход, я бы не стал заморачиваться из-за такой незначительной разницы. Современное масло (и фильтры) на порядок лучше, чем в 70-е годы, так что ваш двигатель уже избалован смазкой.



    Лично мне нравятся переходные комплекты, с помощью которых можно использовать стандартные навинчиваемые фильтры, которые сегодня используются почти во всех автомобилях. Их легко найти по низкой цене, и они хорошего качества. Можно выбрать фильтр с односторонним клапаном, чтобы он постоянно был заполнен маслом и при запуске не было кратковременного падения давления масла.


  1. С практической точки зрения очистка фильтра нецелесообразна. Фильтр поглощает частицы размером примерно до 10 микрон, которые оседают в фильтрующем материале. Даже если бы его можно было «промыть», большая часть частиц осталась бы в фильтрующем материале. (По мере загрязнения фильтрующий материал задерживает более мелкие частицы.)



    Помимо фильтра меньшего размера, я бы посоветовал вам поискать адаптер, который позволит установить альтернативный фильтр на существующее крепление на автомобиле.



    В отсутствие такового вы можете убрать фильтр из автомобиля и с помощью переходника, сделанного из старого фильтра, направить масло в отдельный фильтр и обратно. Так делали в нескольких случаях, и я видел, как кто-то устанавливал такую систему на дизельные двигатели VW.



    Если двигатель когда-либо использовался в судостроении, то для него может быть предусмотрена аналогичная конструкция, позволяющая установить масляный фильтр на расстоянии.



    На самом деле вам бы не помешало подружиться с классным парнем.



    Вам также следует изучить каталоги фильтров и определить шаг резьбы, диаметр прокладок и т. д. Также учитывайте давление на байпасе, если в вашем оригинальном фильтре есть байпасный клапан. Затем я бы поискал в каталогах аналогичную резьбу / диаметр / прокладку, а также давление на байпасе и подобрал подходящий фильтр. Он может быть длиннее или короче. Он может быть предназначен для газонокосилок или портативных электроинструментов.



    В противном случае креативность этого потрясающего парня станет вашим другом.



    В конце концов, баллончик на 5 мм меньше, скорее всего, не окажет существенного влияния.



    Дополнение: я только что увидел дополнительный фильтр, установленный на тракторе, в котором использовался «фильтр из туалетной бумаги», вероятно, 1930-х или 1940-х годов. Дополнительный фильтр был адаптирован к предыдущему фильтру и в данном случае представлял собой большой фильтр, который можно легко найти. У меня нет информации о производителе и артикуле, но владелец сказал, что его легко найти у дилера сельскохозяйственной техники.


  1. Если фильтр подходит, но короче на 5 мм, лучше использовать его, чем пытаться очистить старый фильтр.



    Дело в том, что фильтр задерживает все загрязнения. При толщине 5 мм вы не потеряете большую часть фильтрующей поверхности.


  1. Какой был номер старого фильтра?
  1. Чёрт, это первый лот на eBay с тех пор, как я купил машину два года назад. Спасибо.
  1. На вашем месте я бы использовал новые, более короткие, и менял их чуть чаще.
  1. Вы можете найти их... ebay.com/itm/…
Вы уже ответили на этот вопрос