Универсал Suzuki Baleno, 2000 год выпуска, ошибка датчика распределительного вала, затруднённый холостой ход при прогретом двигателе
Вот в чем моя проблема
При движении в городском потоке (с частыми остановками и ускорениями) загорается индикатор проверки двигателя, и автомобиль начинает терять обороты на холостом ходу и может заглохнуть. Он также может заглохнуть при резком нажатии на педаль газа, когда горит индикатор проверки двигателя, а автомобиль находится на нейтральной передаче. Если поддерживать высокие обороты двигателя (2000+), заглохания не произойдёт. Этого не происходит при движении по шоссе.
Ошибка (вместе с неисправностью холостого хода) исчезает, когда автомобиль остывает в течение нескольких часов.
Индикатор проверки двигателя мигает один раз: 47. Это указывает на неисправность датчика CMP (положения распределительного вала).
Моя машина
Это Suzuki Baleno, двигатель 1,6 л, 72 кВт, 2000 год, полный привод, универсал/внедорожник.
Что я протестировал
Мой CMP - это датчик типа эффекта Холла с тремя выводами: 12 В (аккумулятор), 5 В (сигнал) и GND (аккумулятор). Я открыл "торцевую крышку", прикрепленную к двигателю, в которую входит датчик распределительного вала. Под этой крышкой я увидел прикрепленный к валу диск с двумя острыми выступающими насечками на нем. Датчик считывает эти отметки. Эти выемки одинаковой высоты располагались радиально на расстоянии примерно 90 градусов друг от друга (360 градусов — это один полный оборот вала). Из этого следовало, что датчик должен выдавать соответствующий сигнал, примерно такой: __|_|_____, повторяющийся (_ = 0 В, | = 5 В).
Я подключил к датчику осциллограф и завёл машину. Действительно, я увидел последовательность импульсов, которую и ожидал увидеть. Похоже, датчик исправен. !NB! — этот тест проводился на «холодном» двигателе, на приборной панели не горела сигнальная лампа.
Я также проверил двигатель на наличие утечек вакуума с помощью очистителя тормозов, но при распылении вокруг шланга низкого давления обороты не изменились.
Я не смог считать данные с порта OBD 2 в автомобиле с помощью ELM 327, так как он не распознаёт протокол автомобиля как OBD 2.
Вопрос (ы)
Несмотря на то, что датчик Холла CMP, по-видимому, исправен, может ли он выйти из строя или начать работать нестабильно при более высоких температурах из-за «износа»? Там должна быть какая-то схема компаратора для генерации последовательности цифровых импульсов. Может ли быть так, что код ошибки 47 возникает из-за неисправности какого-то другого датчика, например датчика охлаждающей жидкости двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54378/suzuki-baleno-station-wagon-year-2000-camshaft-sensor-error-difficult-idle-wi
В итоге помогла простая замена датчика распределительного вала. Я потратил слишком много времени, пытаясь починить его самостоятельно, и решил воспользоваться решением за 25 евро, которое сработало. Должно быть, датчик был неисправен, но всё же мог генерировать импульсную последовательность, которую я увидел на осциллографе.
Неисправный датчик вёл себя нестабильно, когда я проверял его вне двигателя, просто проводя мимо него металлическим предметом: он имел тенденцию фиксироваться в определённых состояниях и не был бистабильным, как должен был.